Современные вакуумные
решения для
судов
Современные вакуумные решения для судов
Как, понизив в системе давление, петербургская• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Санкт-Петербург
• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Санкт-Петербург компания решила важную проблему
Ямя, ООО "Арматэк", ЗАО ЦКБ по СПК им. Р.Е• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева. Алексеева, ОАО
КМТ02
Ивакин Александр 0 12 6 мин
Импортозамещение• Экономика » Международная торговля » Импортозамещение
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Импортозамещение
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Импортозамещение
• Политика » Экономическая политика » Импортозамещение
• Торговля » Международная торговля » Импортозамещение в российском• Россия судостроении• Оружие » Военные корабли » Военное судостроение
• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение » Военное судостроение – свершившийся факт. Об одной
незаметной, но важной и технически сложной судовой системе, которую начали
выпускать в России• Россия, расскажем сейчас. Разработкой и производством
инновационного• Экономика » Бизнес » Инновация вакуумного оборудования уже не первый год занимается
"ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ• Экономика » Бизнес » Инновация" и ее генеральный директор• Объект человек » Люди по роду занятий » Управленцы » Должности управленцев » Генеральный директор Олег Коновалов. Сегодня компания
активно работает над расширением портфеля продуктов и решений для флота.
К проектированию высокотехнологичных сточных систем в морском секторе на базе
вакуумной техники Evac петербуржцы• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Санкт-Петербург
• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Санкт-Петербург приступили в 2012 году. Evac OY тогда, по
сути, был законодателем мод, его продукцией оснащался флот таких морских
держав, как США• Соединённые Штаты Америки (США), Великобритания• Великобритания, Франция• Франция. Освоением этого нового для России• Россия
направления "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ• Экономика » Бизнес » Инновация" задала в отрасли стандарт• Стандартизация » Стандарт. И это не просто
красивые слова, эксперты компании действительно приняли самое активное участие
в разработке соответствующего отраслевого норматива. С 2019 года компания
приступила к серийному выпуску вакуумного оборудования. Один из важнейших
элементов вакуумной установки – контрольный механизм – производится и
испытывается в Петербурге• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Санкт-Петербург
• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Санкт-Петербург / Фото: Корабел• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева.ру
"Морская система имеет серьезные отличия от сухопутной, к морской системе
предъявляются более высокие требования – отмечает Олег Коновалов. – В первую
очередь это возможность работы при значительных динамических нагрузках
различных видов и разнообразных погодных условий• Метеорология » Погодные явления – и все это при наличии
одного из главных условий, а именно автономности".
Как это работает?
Вакуумная сточная система обычно включает в себя вакуумную насосную установку,
блок управления, трубопроводы, вакуумные интерфейсные клапаны, унитазы,
накопительную систему и, как правило, установку очистки сточных вод.
Вакуумная насосная установка служит для поддержки вакуума в системе. Принцип
ее действия можно сравнить с пылесосом• Пылесосы » Пылесос. При нажатии пневмокнопки на вакуумном
унитазе происходит смыв, чуть больше литра воды в дополнении к 60 литрам
воздуха попадают в трубопроводную систему и через насосную станцию
отправляются в сточную цистерну. Тонкостей много. Конструкция трубопроводов
имеет специальную форму, и чтобы система не "захлебывалась", требуется
установка транспортных карманов под 45 градусов и обратных клапанов. Вакуумные
унитазы "УНИТОКОН-104" / Фото: "ЯМЯ-Инжиниринг• Экономика » Бизнес » Инновация"
Вакуумный принцип действия позволяет не зависеть от уклона и прокладывать
трубопроводы в любую точку корабля• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Корабль или судна.
В современных вакуумных системах используется несколько типов насосов, но на
больших судах обычно устанавливают эжекторы• Энергетика » Теплоэнергетика » Теплотехника » Эжектор
• Техника » Теплотехника » Эжектор. "Для теплохода• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Теплоходы, на котором
находится около двух-трех тысяч человек, необходимо порядка семи вакуумных
станций, – отмечает Олег Коновалов. – Эжекторная насосная установка не очень
экономичная, зато самая простая в изготовлении и эксплуатации, неубиваемая".
Время восстановления необходимого уровня вакуума в системе зависит от
количества и мощности насосов, а также правильно спроектированной системы
трубопроводов.
реклама
Эжекторные вакуумные установки на производстве "ЯМЯ" / Фото: "ЯМЯ-Инжиниринг• Экономика » Бизнес » Инновация"
Кроме эжектора• Энергетика » Теплоэнергетика » Теплотехника » Эжектор
• Техника » Теплотехника » Эжектор на судах используется еще три типа насосов: кулачковые,
мацераторные и мембранные. Все три вида в настоящее время производятся в
"ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ• Экономика » Бизнес » Инновация". "Мацераторные насосы – рассказывает Олег Коновалов, – это
дешевые, простые насосы измельчительного типа, но с небольшим напором, порядка
5 метров. Для небольших рыбацких судов, скажем, такого напора вполне хватает,
но для судов с большим водоизмещением уже применяются насосы других типов".
В дополнение к эжекторным и мацераторным насосам используют кулачковые насосы.
В отличие от эжекторных насосов, они обладают высоким КПД, обеспечивают
"длинное всасывание", но сложны в разработке, требуют высоких компетенций,
точности и наличия станков с ЧПУ при производстве, а значит дороги.
Кроме этих трех вариантов "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ• Экономика » Бизнес » Инновация" готова предложить решения с
использованием мембранных насосов. "Недавно с нуля освоили производство этого
типа насосов, – рассказывает Олег Коновалов. – Его преимущество в небольшом
количестве подвижных частей и, как следствие, высокой надежности. Разработку
ведут две группы наших конструкторов: одна разрабатывает решение на базе
оппозитного двигателя• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль » Двигатель внутреннего сгорания » Оппозитный двигатель, вторая использовала "сухой". Возглавляют работу очень
сильные инженеры и конкуренция между группами серьезная". Вакуумные насосные
установки с разными типами насосов – кулачковым и мацераторным / Фото:
"ЯМЯ-Инжиниринг• Экономика » Бизнес » Инновация"
В мембранных насосах не используется масло, они просты в эксплуатации, но как
у любой техники недостатки есть и у них. Главный – это малая мощность,
уступающая мощности эжекторных и кулачковых насосов. Поэтому мембранные
насосы, как правило, используются на не очень больших судах.
Первая установка "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ• Экономика » Бизнес » Инновация" с мембранным насосом – "ИНЕМА" отправилась
на пассажирское судно на подводных крыльях "Метеор", разработанное "ЦКБ по СПК
им. Р.Е• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева. Алексеева". Кроме высокой энергоэффективности ее отличает
компактность и низкий уровень шума. На одной раме с установкой находится
собственная накопительная система, что позволяет экономить объем судовой
цистерны. Сейчас компания готовится к выпуску второго поколения этой
установки, в котором будет учтен опыт ее эксплуатации на СПК. В частности,
планируется уменьшить вес установки, сейчас он составляет 270 кг. "Как я уже
сказал, мы разрабатываем два новых мембранных насоса. – уточняет Коновалов. –
Будем испытывать, пробовать, смотреть. К концу года рассчитываем получить
какой-то результат".
Не насосом единым
Насос, преобразующий механическую энергию двигателя в энергию потока воздуха,
является одним из важнейших элементов вакуумной сточной системы, однако
"ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ• Экономика » Бизнес » Инновация" стремится производить почти все ее компоненты. "Если в
составе установки стоит какое-то оборудование не нашего производства, и оно
течет, отвечаем-то все равно мы…", – говорит Коновалов, уточняя, что весь
спектр узлов и агрегатов выпускать все равно не получится. Так запорная
арматура приобретается у компании "Арматэк". Корпуса кулачковых насосов на
производстве "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ• Экономика » Бизнес » Инновация" / Фото: "ЯМЯ-Инжиниринг• Экономика » Бизнес » Инновация"
Для выпуска труб "ЛАГАРМА" из коррозионностойкой стали петербуржцы• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Санкт-Петербург
• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Санкт-Петербург освоили
технологию лазерной сварки и приобрели лазерный сварочный аппарат.
"Многие объясняют применение пластиковых труб на судах тем, что их легко
резать, – рассказывает Коновалов. – Мол, трубы засоряются, а пластмассовые
разрезал и устранил засор. Но для этой проблемы уже давно найдено техническое
решение. Чтобы не было засоров нужно, во-первых, применять трубу диаметром 50,
а не 30 мм. Во-вторых, весь мир уже использует на судах трубы из нержавеющей
стали, которые при равных условиях остаются в три раза чище за счет более
низкой шероховатости". Олег Коновалов: "В первую очередь компания фокусируется
на решениях для больших судов, но интерес представляют и "Метеоры": ставка
делается не только на серийность, СПК привлекают нас и с инженерной точки
зрения – как платформы с большими динамическими нагрузками" / Фото:
"ЯМЯ-Инжиниринг• Экономика » Бизнес » Инновация"
По его мнению, ситуация, когда за год в чистых северных морях все трубы на
судне засоряются, ненормальна. Причина – в грубейших нарушениях при
проектировании и в выборе материала для труб. "Конечно, качественные стальные
трубы типа "Блюхер" или "ЛАГАРМА" дороже пластика в три-пять раз. – отмечает
Олег Коновалов. – Но, с другой стороны, такая труба с раструбным соединением
технологична, ее не надо сваривать. Это существенно снижает трудоемкость
монтажа. Ресурс труб рассчитан на весь срок эксплуатации корабля• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Корабль. В чистых
северных морях стальные трубы семь лет вообще не будут засоряться".
Собственное производство позволяет компании выдерживать сжатые сроки поставки.
Например, недавно "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ• Экономика » Бизнес » Инновация" выиграла тендер на поставку труб для
траулера• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Траулер проекта КМТ02, обязавшись поставить трубы за 12 дней, иностранный
поставщик запросил 140. Заготовки труб режутся лазером, в том числе фигурно,
чтобы затем сварить колено либо раструб / Фото: "ЯМЯ-Инжиниринг• Экономика » Бизнес » Инновация"
Случается, что заказчикам необходим лишь проект вакуумной системы. "Если у нас
заказывают только проект, это одно дело, – говорит Коновалов. – Мы не несем
ответственности за выполнение и дальнейшую эксплуатацию. Отвечаем только за
качество проекта. Если же делаем все полностью – проектируем, производим и
устанавливаем оборудование, это совсем другая история. Если на судне мы
отвечаем за всю систему, то едем в любую точку, где требуется обслуживание".
По словам директора "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ• Экономика » Бизнес » Инновация", инженеры компании постоянно находятся на
связи с заказчиками: "Гарантийное и техническое обслуживание ведется
качественно. Обязательно анализируем, как устройство эксплуатируется, какие
проблемы выявляются". Обходится без серьезных рекламаций: "Бывает, кнопку
поломают, резинка какая-то может порваться, но, чтобы система вышла из строя,
такого не было никогда". По мнению Олега Коновалова, работа оборудования в
первую очередь зависит от эксплуатирующей организации, от того насколько
компетентные там работают специалисты: "Самый лучший эксплуатант – это
военно-морской флот• Оружие » Военные корабли. У них полный порядок".
Измельчительная станция пищевых отходов "ИПС" / Фото: "ЯМЯ-Инжиниринг• Экономика » Бизнес » Инновация"
Вакуумный жироотделитель "МОРЖ" (на фото слева) и КНУ "ЧЕРМА®" - устройство
для сбора неочищенных вод в судовых гравитационных трубопроводах / Фото:
"ЯМЯ-Инжиниринг• Экономика » Бизнес » Инновация"
Реле уровня "ВАРГУН" производства "ЯМЯ" / Фото: "ЯМЯ-Инжиниринг• Экономика » Бизнес » Инновация"
Кроме вакуумных санитарных систем "ЯМЯ-ИНЖИНИРИНГ• Экономика » Бизнес » Инновация" выпускает и другую
высокотехнологичную продукцию, например, устройства обработки и
транспортировки пищевых отходов. Только автоматизированных жироотделителей
разработано более 10 вариантов – "МОРЖИ" собирают и удаляют жир из стоков,
чтобы они не засорялись. Еще одной интересной разработкой петербургских• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Санкт-Петербург
• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Санкт-Петербург
инженеров является установка сбора сточных и хозяйственно-бытовых вод (ЧЕРМА ®
).
реклама Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
Первой в России• Россия компания разработала измельчительную станцию пищевых отходов
"ИПС" для ледоколов. В измельченную фракцию добавляется вода, все это по 50 мм
вакуумным трубам поступает в накопительную систему и складируется. Система
полностью герметична, это избавляет судно от распространения паразитов и
грызунов.
Материалы по теме:
ДМ-185 – ресурс и запас прочности на уровне современных двигателей
Готовы конкурировать по цене с импортной техникой
Судовые радиолокационные станции• Техника » Электротехника » Радиотехника » Радиолокация » Радиолокационная станция: Что есть, что будет, что нужно?
Модульные каюты. Эволюция в достройке
Кто создает микроклимат на современных судах и кораблях• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли