«
Север-Юг»: 25
лет в
битве за маршрут
«Север-Юг»: 25 лет в битве за маршрут
Международному транспортному коридору• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор
• Транспорт » Международный транспортный коридор (МТК) «Север – Юг• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"» почти 25 лет -
соглашение о его создании было подписано в Петербурге• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Санкт-Петербург
• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Санкт-Петербург в 2000 году
представителями России• Россия, Индии• Индия и Ирана• Иран. Затем к инициативе присоединились более
10 стран• Государство, в том числе Армения• Армения, Азербайджан• Азербайджан, Болгария• Болгария, Белоруссия• Беларусь, Казахстан• Республика Казахстан,
Киргизия• Кыргызстан, Оман• Оман, Сирия• Сирийская Арабская Республика, Турция• Турция, Таджикистан• Таджикистан. В 2024 году свое участие
подтвердил Пакистан• Пакистан.
Евразийский маршрут протяженностью около 7,2 тыс. км соединяет Петербург• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Санкт-Петербург
• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Санкт-Петербург с
индийскими• Индия портами, при этом в Астрахани• Россия » Федеральные округа РФ » Южный федеральный округ » Астраханская область » Населенные пункты Астраханской области » Астрахань коридор распадается на три ветки:
западную, которая проходит через Азербайджан• Азербайджан и Иран• Иран, восточную - через
Центральную Азию• Физико-географические регионы » Центральная Азия, и транскаспийскую - через Каспийское море• Россия » Регионы России » Прикаспий
• Россия » Озёра России » Каспийское море » Прикаспий
• Азербайджан » География Азербайджана » Прикаспий
• Республика Казахстан » География Казахстана » Прикаспий. Маршрут
позиционируется как альтернатива Суэцкому каналу• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Египта » Суэцкий канал
• Египет » Суэцкий канал. источник фото: Евразийский
банк развития• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ев » Евразийский банк развития (ЕАБР).
И хотя соглашение было подписано еще в 2000 году, часть из планов так и
осталась нереализованной, а сроки по другим регулярно сдвигаются вправо. В
какой-то период проект был, кажется, и вовсе не актуален и «заброшен».
Немаловажную роль в приостановке развития МТК• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор
• Транспорт » Международный транспортный коридор сыграли санкции США против
Ирана• Иран » Экономика Ирана » Санкции США против Ирана
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Санкции США против Ирана
• Экономика » Международная торговля » Санкции США против Ирана
• Экономика » Экономика Ирана » Санкции США против Ирана
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции » Санкции США » Санкции США против Ирана
• Политика » Политика США » Внешняя политика США » Санкции США против Ирана
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Санкции США против Ирана
• Торговля » Международная торговля » Санкции США против Ирана
• Соединённые Штаты Америки (США) » Политика США » Внешняя политика США » Санкции США против Ирана, из-за которых некоторые страны• Государство-участницы рекомендовали своим фирмам
выйти из проекта.
Однако в последние годы, особенно в связи с продолжающейся российской• Россия
специальной военной операцией (СВО) на Украине• Военные конфликты » Военные действия » Военные действия в Украине и разрастающимся
ближневосточным кризисом, создающим потенциальные угрозы блокады поставок
через Суэцкий канал• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Египта » Суэцкий канал
• Египет » Суэцкий канал, Ормузский пролив• Иран » Ормузский пролив
• Оман » География Омана » Ормузский пролив
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Индийский океан » Заливы Индийского Океана » Персидский залив » Ормузский пролив
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Индийский океан » Проливы Индийского Океана » Ормузский пролив, значимость и важность новых направлений
и маршрутов в системе «Север-Юг» выросла. Возрождению полноценного
функционирования МТК• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор
• Транспорт » Международный транспортный коридор способствовала и китайская• Китайская Народная Республика (КНР) инициатива «Один Пояс и Один
Путь», отметила в беседе с редакцией SNG.Today старший научный сотрудник
Отдела экономических• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции » Экономические санкции исследований Института востоковедения РАН• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ин » Институт востоковедения РАН, ведущий
научный сотрудник Центра социально-экономических исследований Китая• Китайская Народная Республика (КНР) Института
Китая и современной Азии РАН• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ин » Институт Дальнего Востока РАН Нелли Семенова .
«МТК «Север-Юг• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"», необходимый России• Россия для выхода к Индийскому океану• Моря, заливы, проливы » Океаны » Индийский океан и
южно-восточному рынку, вновь оказался в центре внимания, товарооборот• Экономика » Международная торговля » Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)
• Торговля » Международная торговля » Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) начал
стремительно расти, появились сведения о расширении и модернизации», - добавил
старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований Института
экономики РАН• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ин » Институт экономики РАН Константин Сипаро .
У проекта появился и новый куратор - в ноябре 2024 года президент России• Россия » Государственное устройство России » Президент Российской Федерации
• Россия » Политика России » Президент Российской Федерации
• Политика » Политика России » Президент Российской Федерации
• Государство » Государственное устройство России » Президент Российской Федерации
Владимир Путин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Пу » Путин, Владимир Владимирович назначил вице-премьера• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Заместитель Председателя Правительства РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Заместитель Председателя Правительства РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Заместитель Председателя Правительства РФ Виталия Савельева• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Са » Савельев, Виталий Геннадьевич своим
спецпредставителем по развитию коридора «Север – Юг• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"».
Насколько оправданны надежды на МТК• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор
• Транспорт » Международный транспортный коридор в текущих условиях? Почему не получается
задействовать весь маршрут и каковы перспективы в горизонте планирования до
2030 года? На эти вопросы эксперты отвечают почти единодушно - до полного
запуска коридора еще далеко, да и сама реализация сталкивается с множеством
серьезных трудностей.
Что мешает проекту?
Запуск всего маршрута коридора осложняет ряд политических, экономических• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции » Экономические санкции и
финансовых проблем. Среди наиболее явных - слабый потенциал торговли,
недостаточно развитая инфраструктура, сложности с железнодорожным сообщением• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги » Железнодорожное сообщение в
приграничных районах, не налаженная система валютных взаиморасчетов,
несогласованные нормы и правила пограничного и таможенного контроля. При более
детальном анализе становится понятно, что проект тормозит диверсификация
заинтересованных сторон и инвесторов.
«Наличие трех ветвей маршрута с уникальными участниками и инвесторами,
затрудняет координацию и принятие стратегических решений. Каждый участник
обладает собственными интересами и целями, что значительно осложняет
достижение консенсуса по ключевым аспектам развития проекта», - пояснила Нелли
Семенова.
Она добавила, что мешает реализации проекта МТК• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор
• Транспорт » Международный транспортный коридор и отсутствие согласованной
стратегии - различие уровней цифровой трансформации среди стран• Государство-участниц и
недостаточное внедрение унифицированных систем электронного документооборота• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Система автоматизации документооборота
• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Система автоматизации документооборота
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Прикладное программное обеспечение » Система автоматизации документооборота
• Архивоведение » Документоведение » Система автоматизации документооборота
ведут к существенным сложностям в межгосударственном взаимодействии. Другой
проблемой является невысокий уровень инвестиционной привлекательности:
ограниченные объемы инвестиций• Россия » Экономика России » Инвестиции в России
• Экономика » Финансы » Инвестиции в инфраструктурные объекты снижают
заинтересованность потенциальных партнеров в участии в проекте. Наконец, свое
влияние оказывают и политико-экономические• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции » Экономические санкции факторы.
«Политическая нестабильность в некоторых регионах, через которые пролегает
маршрут, а также существующие экономические санкции• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции » Экономические санкции
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции » Санкции против России и торговые барьеры
оказывают негативное воздействие на реализацию проекта. Эти внешние факторы
увеличивают риски и подрывают доверие инвесторов к долгосрочной устойчивости
проекта», - пояснила Семенова.
Она обратила внимание на недостаточно развитую инфраструктуру по всему
маршруту, а также сложности с железнодорожным сообщением• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги » Железнодорожное сообщение. источник фото:
Азербайджанские железные дороги.
«Почти везде наблюдаются проблемы с железнодорожными участками. Так, в
Азербайджане• Азербайджан часть пути приходится делать на автомобильном транспорте• Транспорт, а в
Иране• Иран существуют проблемы таможенного контроля• Государство » Таможня » Таможенный контроль
• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Правоохранительные органы » Таможня » Таможенный контроль и нехватки пропускных
мощностей», - подтвердил Константин Сипаро.
На всех направлениях артерии сохраняются узкие места. На западной ветке - это
отрезок Решт-Астара• Азербайджан » Населенные пункты Азербайджана » Города Азербайджана » Астара (Азербайджан)
• Азербайджан » География Азербайджана » Районы Азербайджана » Астаринский район Азербайджана » Астара (Азербайджан) на границе Ирана и Азербайджана• Азербайджан, где до сих пор нет
железнодорожных путей• Транспорт » Железнодорожный транспорт. На восточной ветке коридора не хватает мощностей на
перегруз на пограничных переходах в Сарахсе, Инче–Буруне, а на транскаспийском
направлении недостаточно тоннажа судов и существуют проблемы с проводкой в
зимнюю навигацию, а также задержки в транзитном оформлении в портах на севере
Ирана• Иран. источник фото: Иранская палата торговли, промышленности• Экономика » Промышленность,
горнодобывающей промышленности• Добывающая промышленность » Горная промышленность и сельского хозяйства• Россия » Экономика России » Сельское хозяйство России
• Экономика » Экономика России » Сельское хозяйство России
• Сельское хозяйство » Сельское хозяйство по странам » Сельское хозяйство России.
Отметили эксперты и экологическую• Экология » Охрана окружающей среды составляющую . Она отодвигает на второй план
экономику• Экономика и политику.
«Маршрут трассы пролегает через уникальный природный ландшафт - около 1,5 млн
га лесов, плантации• Сельское хозяйство » Плантация иранского риса. Кроме того, это районы с высокой
концентрацией природных ресурсов• Геология » Природные ресурсы - месторождения нефти• Геология » Природные ресурсы » Полезные ископаемые » Месторождения » Нефтяные месторождения
• Энергетика » Углеводородная энергетика » Топливо » Нефть » Нефтяные месторождения, угля, железных и
медных руд. Все это требует соблюдения строгих мер по охране окружающей среды• Экология » Охрана окружающей среды.
Соответствие высоким экологическим стандартам• Экология » Охрана окружающей среды » Экологические стандарты увеличивает расходы и удлиняет
сроки реализации проекта», - подчеркнула Нелли Семенова.
Она добавила, что дополнительные преграды создают и протесты местного
населения.
Наконец, проблемными остаются и финансовые вопросы. Многие участники проекта
МТК• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор
• Транспорт » Международный транспортный коридор, включая Иран• Иран, надеются на финансирование• Экономика » Финансы » Финансирование от России• Россия, но Москва• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Москва, возможно,
не готова вкладывать средства в долгосрочные проекты без ясного экономического• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции » Экономические санкции
обоснования, считает старший научный сотрудник Центра центральноазиатских
исследований ИКСА РАН, руководитель Сектора Центральной Азии• Физико-географические регионы » Центральная Азия Центра
исследований постсоветских стран• Физико-географические регионы » Постсоветское пространство Комрон Рахимов . По его мнению, также санкции
против Ирана• Иран » Политика Ирана » Внешняя политика Ирана » Санкции против Ирана
• Политика » Политика Ирана » Внешняя политика Ирана » Санкции против Ирана
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции » Санкции против Ирана и вероятное изменение приоритетов крупных держав на международной
арене могут оказывать влияние на финансирование• Экономика » Финансы » Финансирование и институциональную поддержку
МТК• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор
• Транспорт » Международный транспортный коридор.
Бенефициары• Экономика » Финансы МТК• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор
• Транспорт » Международный транспортный коридор
Несмотря на указанные трудности, потенциал коридора «Север-Юг• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"» остается
значительным. Маршрут открывает широкие возможности для стран• Государство.
«Каждый из участников коридора «Север-Юг• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"» имеет свою мотивацию и интерес к
проекту. Для одних стран• Государство интерес обусловлен возможностью раскрытия транзитного
потенциала и повышения роли в региональных торгово-экономических• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное сотрудничество
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Дипломатия » Международное сотрудничество процессах.
Для других более важны открывающиеся перспективы вывода товаров на новые рынки
сбыта в условиях трансформации региональной и глобальной торговли», - отметил
старший аналитик Центра политической информации• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » Центр политической информации Владимир Саляев.
По его словам, ключевое место в региональном проекте МТК «Север-Юг• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"» отведено
Ирану• Иран, так как на территории Исламской республики смыкаются сразу три ключевых
маршрута коридора. Он является важнейшим связующим звеном во всей конструкции
проекта. источник фото: UIC-International Union of Railways.
«На данный момент все идет к превращению Ирана• Иран в своеобразный хаб, из которого
грузы уже будут переправляться дальше, хотя это ставит Россию• Россия в сильную
зависимость от южного партнера. Также планируется развитие МТК• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор
• Транспорт » Международный транспортный коридор из Ирана• Иран в
Пакистан• Пакистан, что позволит значительно уменьшить время и затраты на поставку
товаров в Индию• Индия и Китай• Китайская Народная Республика (КНР)», - добавил Константин Сипаро.
Подключение же Пакистана• Пакистан к МТК «Север-Юг• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"», как минимум пока, имеет важное
репутационное значение, считает Саляев. Расширение состава участников
показывает реальный интерес региональных партнеров к широкому сотрудничеству и
кооперации в рамках реализации сквозного логистического проекта в целях
развития всего региона.
«Участие Пакистана• Пакистан в МТК «Север-Юг• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"» может привести к формированию нового
сухопутного ответвления коридора на пути в Индию• Индия. Однако с точки зрения
организации потребуется немало усилий для полноценного включения Пакистана• Пакистан в
проект. По всей видимости, понадобится модернизация транспортной
инфраструктуры страны• Государство, а также решение многочисленных вопросов организации
перевозок• Экономика » Логистика
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика между Пакистаном• Пакистан и Ираном• Иран, а затем и Индией• Индия», - отметил эксперт.
Битва маршрутов, соперничество стран• Государство
Подключены к проекту «Север-Юг» и продвигают свои идеи также «враждующие»
Армения• Армения и Азербайджан• Азербайджан – в каком-то смысле между странами• Государство даже нарастает
конкуренция. Ереван• Армения » Города Армении » Ереван считает, что территория Армении• Армения отлично подходит для
маршрута, однако в Баку• Азербайджан » Населенные пункты Азербайджана » Города Азербайджана » Баку настаивают, что азербайджанские дороги лучше. источник
фото: Азербайджанские железные дороги.
«На самом деле, соперничества между Арменией• Армения и Азербайджаном• Азербайджан за МТК «Север-Юг• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"»
как такового нет. Азербайджан• Азербайджан своими силами развивает транспортную и складскую
инфраструктуру в рамках проекта МТК «Север-Юг• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"», но требует от Армении• Армения
разблокировки всех транспортных путей. Азербайджанские требования обоснованы
необходимостью обеспечения транспортного сообщения через территорию Армении• Армения
между западными районами Азербайджана• Азербайджан и его эксклавом• Государство » Анклав Нахичеванской Автономной
Республикой• Азербайджан » География Азербайджана » Нахичеванская Автономная Республика
• Азербайджан » Административное деление Азербайджана » Нахичеванская Автономная Республика
• История России » История Кавказа » История Азербайджана » Нахичеванская Автономная Республика, так называемым «Зангезурским коридором». Потенциально
инфраструктура этого коридора может стать частью МТК «Север-Юг• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"», и Армения• Армения, по
чьей территории будет проходить маршрут, станет полноценным участником
проекта. Однако на пути реализации этой возможности имеются серьезные
политические препятствия», - отметил Саляев.
В то же время Комрон Рахимов полагает, что «Зангезурский коридор», который
соединяет Азербайджан• Азербайджан с Нахичеванью и Турцией• Турция, и является стратегически важным
для транспортной логистики• Экономика » Логистика » Транспортная логистика, создает конкуренцию и может снижать
заинтересованность отдельных стран• Государство в проекте «Север-Юг», поскольку они
выбирают более выгодные на данный момент маршруты.
Эксперт также обращает внимание на геополитическую динамику в регионе -
развитие отношений между Азербайджаном• Азербайджан и Турцией• Турция, а также их влияние на
ситуацию в Южном Кавказе и Центральной Азии• Физико-географические регионы » Центральная Азия могут отдалить Иран• Иран и Россию• Россия, что
скажется на реализации проекта МТК• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор
• Транспорт » Международный транспортный коридор. Кроме того, дополнительные риски и
неопределенности могут создать возможные изменения в отношениях между Россией• Россия
и Турцией• Турция на фоне их стратегического соперничества в различных регионах.
Шансы на реализацию к 2030?
МТК «Север-Юг• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"» задумывался чуть ли не как альтернатива или ключевой конкурент
Суэцкому каналу• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Египта » Суэцкий канал
• Египет » Суэцкий канал, но достижение именно такого максимального ориентира даже к
2030 году, скорее всего, будет невозможно, полагает Владимир Саляев.
«Проблема в том, что участники МТК «Север-Юг• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"» пытаются выстроить
сотрудничество на паритетной основе, но пока не могут сформировать единые
стандарты проектной деятельности, определить доли финансового участия и
собственности на логистическую инфраструктуру• Экономика » Логистика. Общую ситуацию с
финансированием• Экономика » Финансы » Финансирование проектов МТК «Север-Юг• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"» осложняют и геополитические факторы, в
первую очередь, санкции против России• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции » Санкции против России и Ирана• Иран», - уверен эксперт.
Однако вполне достижимым результатом к 2030 году он считает повышение
транспортной связанности стран• Государство-участниц проекта, что также позитивно скажется
на объемах товарообороте• Экономика » Международная торговля » Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)
• Торговля » Международная торговля » Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) и сокращении времени транспортировки грузов• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки
• Транспорт » Грузовые перевозки.
Позитивно настроен и Комрон Рахимов. Он полагает, что прежде всего важен
стратегический интерес: все участники понимают, что «Север-Юг» имеет потенциал
стать важным коридором для торговли, особенно в свете изменения глобальных
логистических цепочек• Экономика » Логистика. Кроме того, активизация участия международных
финансовых организаций• Экономика » Финансы » Международные финансовые организации
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная организация » Международные финансовые организации и государств• Государство-инвесторов может помочь в привлечении
необходимых ресурсов. Наконец, следует обратить внимание и на региональные
инициативы, считает Рахимов. Участие других стран• Государство, заинтересованных в развитии
транспортных коридоров• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор
• Транспорт » Международный транспортный коридор (например, КНР• Китайская Народная Республика (КНР), Индия• Индия), может также способствовать
продвижению проекта, полагает эксперт.
«Потенциал МТК «Север-Юг• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"» в контексте сотрудничества стран• Государство-членов БРИКС• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Бр » БРИКС
остается значительным. Расширение данного проекта способно привести к
увеличению объемов грузоперевозок• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки
• Транспорт » Грузовые перевозки и усилению экономических• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции » Экономические санкции взаимосвязей между
государствами• Государство», - добавляет Нелли Семенова.
Однако она подчеркивает, что для полной реализации этого потенциала
страны• Государство-участницы должны обеспечить эффективное взаимодействие и направить
необходимые ресурсы на развитие соответствующей инфраструктуры.
«Преодоление текущих препятствий потребует решения ряда комплексных задач и
создания благоприятной среды для более тесного международного сотрудничества• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное сотрудничество
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Дипломатия » Международное сотрудничество.
Но даже в случае успешного устранения этих вызовов достижение максимальной
производительности маршрута к 2030 году проблематично из-за высокой инертности
происходящих сейчас геополитических процессов и санкционного давления• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции » Санкции против России», -
резюмировала эксперт.
Казахстан• Республика Казахстан
Жалоба
76
0
Казахстан• Республика Казахстан / от Вчера, 19:06