Южноуралец с позывным Петруха
в ходе спецоперации защищает наш
берег Днепра• Украина » Реки Украины » Днепр
Южноуралец с позывным Петруха в ходе спецоперации защищает наш берег Днепра• Украина » Реки Украины » Днепр
В газете Северного флота «На страже Заполярья» вышел материал «Убер
по-херсонски» об участнике СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО), военнослужащем из Челябинска• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Челябинская область » Населенные пункты Челябинской области » Челябинск с позывным
Петруха.
На херсонском направлении наши подразделения и подразделения противника
разделяет огромное и опасное препятствие – река Днепр• Украина » Реки Украины » Днепр. В ее дельте
раскидано множество островов разных размеров, но все они имеют огромную
стратегическую значимость как для нас, так и для ВСУ• Украина » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Украина » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ), поэтому борьба за них не
прекращается ни на минуту. Единственный возможный способ до них добраться
– моторная лодка. Капитаном одного такого «речного такси• Транспорт » Транспортные средства » Такси»
является боец штурмового отряда арктической мотострелковой бригады с позывным
Петруха.
Будущий защитник Родины родился в Челябинске в семье рабочих. С самого детства
парень профессионально занимался тяжелой атлетикой• Спорт » Виды спорта » Тяжёлая атлетика и дорос до кандидата в
мастера спорта. Будучи уже подростком, Петруха научился обращаться с водным
транспортом• Транспорт » Водный транспорт.
«В деревне у меня была надувная моторная лодка, на которой я часто
рыбачил. Именно тогда научился правильно держать руль, а также устранять
мелкие поломки в моторе», – рассказывает боец.
После школы Петруха поступил в ПТУ на специальность водителя• Транспорт » Водитель (профессия) и после учебы
работал около десяти лет по профессии.
В 2023 году события в зоне проведения специальной военной операции не оставили
для Петрухи сомнений в необходимости встать на защиту интересов страны, и он
решил подписать контракт. По распределению попал в штурмовой отряд к
арктическим мотострелкам.
«Друзья и близкие отнеслись к моему решению по-разному. Одни поддержали
меня, а другие, напротив, посчитали, что это неоправданный риск. Я считаю, что
все сделал правильно» , – вспоминает штурмовик.
До того, как попасть на херсонское направление, Петруха участвовал в боях
вблизи Антоновского моста.
«Ярких моментов боевой работы так много, что они уже стали обыденностью.
В основном поступали задачи по доставке штурмовиков на острова• Моря, заливы, проливы » Острова, а также
эвакуации раненых и убитых. Я относился к числу опытных, и зоной моей
ответственности были самые сложные дальние посты. На такие задачи обычно
выходили по два или три катера - один основной и два отвлекающих. Первый
работал по предназначению, а второй с третьим были нужны для его подстраховки
в случае уничтожения или поломки» , - объясняет боец.
Обычно противник работает по нашим лодкам со своего берега, однако бывали
случаи, когда ВСУ• Украина » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Украина » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ) отправляли навстречу нашим отрядам свои бронекатера.
«Ночью на лодки они устанавливают тяжелый пулемет типа
«Корд», а днем меняют его на АГС. Оба оружия способны легко
нанести нашей лодке сильный ущерб» , - говорит военнослужащий.
Вода – это открытое пространство, и тут нельзя укрыться за деревом или
глубоко зарыться, как это делается на суше. Петруха не понаслышке знает
основные приемы, которые помогают держаться на плаву как можно дольше.
«Главное и самое важное правило – всегда слушать своего
навигатора. Это очень опытный боец, знающий маршруты и заминированные места.
Он ведет лодку вслепую, по офлайн-картам, и держит связь с берегом, ведь в
основном все выходы на воду делаются ночью, а в случае самого благоприятного
для нас расклада – в дождь• Метеорология » Погода » Дождь или туман• Метеорология » Погода » Туман. Именно эти погодные условия• Метеорология » Погода
позволяют лодочникам работать с меньшими рисками. Второе, но не менее важное
правило – ни в коем случае не паниковать. Что бы ни случилось, на воде
ты должен быть спокоен, иначе «проход на дно» тебе обеспечен.
Как-то на одном из выходов у меня выбило руль, и лодка могла поворачивать лишь
в одну сторону. Я принял решение и посадил штурмана на свое место, а сам
вручную поворачивал двигатель», – говорит Петруха.
Бронекатера и мины – далеко не единственные враги речного десанта. С
неба зачастую на экипажи лодок падают не менее неприятные
«сюрпризы», рассуждает боец: «Помню, производили замену
бойцов на одном из островов• Моря, заливы, проливы » Острова. Над ними висела «баба-яга», о которой
они нам почему-то не сказали. Как только она заметила нашу лодку, то сразу
попыталась атаковать. Снаряд• Оружие » Боевые припасы » Артиллерийские боеприпасы
• Оружие » Военная техника » Артиллерия » Артиллерийские боеприпасы, сброшенный с нее, упал в паре метров от носа
нашей лодки, где в тот момент находились боеприпасы• Оружие » Боевые припасы. Промедли я на долю
секунды и не сдай назад – был бы уже не жилец».
Все орудия противника на правом берегу Днепра• Украина » Реки Украины » Днепр отлично пристреляны и способны в
один момент поразить незащищенную лодку. На памяти Петрухи есть не один
случай, когда в его судно• Транспорт » Водный транспорт все-таки попадали.
«В ходе одного из выездов укронацистам все-таки удалось сделать пробоину
в лодке из стрелкового оружия и нанести ей несерьезный ущерб. В корпус катера
и двигатель прилетело несколько пуль, после чего мы почувствовали в темноте,
как по ногам бежит вода. Дырку заткнули обычной шапкой, а мне пришлось
включить помпу для откачки воды. До берега все добрались в целости и
сохранности», – делится воспоминаниями боец.
Доставка и возвращение с островов• Моря, заливы, проливы » Острова – далеко не вся работа Петрухи.
Несколько раз он вместе со своим штурманом оказывал помощь менее удачливым
товарищам, оказавшимся на воде.
«В основном я работал на «Русботах» и «Амурах»,
которые, как правило, вмещали семь человек – меня, штурмана и 5 человек
десанта с экипировкой и боеприпасами• Оружие » Боевые припасы. Однажды нам пришлось забирать соседей,
которые зацепили дном якорную мину, которую хорошо видно только днем. Если
налететь на такую ловушку – лодку моментально разорвет пополам. Нам
повезло, что над Днепром• Украина » Реки Украины » Днепр в тот момент висел туман, и мы смогли подойти и
вытащить из передряги ребят, которые, к счастью, были живы, хоть и сильно
контужены. До них был экипаж, который попал на такую мину двигателем. Штурмана
и водителя• Транспорт » Водитель (профессия) сильно оглушило, и они не смогли спастись», – с горечью
вспоминает штурмовик.
Работа бойца-лодочника – одна из самых трудных и имеет множество
тонкостей. Петруха делится своими секретами с теми, кому только предстоит
взять в руки штурвал: «Острый слух – вещь, которая способна спасти
тебе жизнь. Зачастую приближение дрона можно услышать и сбить его до того, как
он начнет скидывать на тебя снаряды• Оружие » Боевые припасы » Артиллерийские боеприпасы
• Оружие » Военная техника » Артиллерия » Артиллерийские боеприпасы. Ну и во главе всего стоит смелость, ведь
ты отвечаешь не только за себя, но и за десант, который везешь. Нужно
понимать, что, кроме тебя, на помощь ребятам, которые находятся на островах• Моря, заливы, проливы » Острова
или потерпели бедствие на воде, никто не придет».
Дата публикации: 15.11.2024
Дата изменения: 15.11.2024