Южноуралец с позывным Петруха
в ходе спецоперации защищает наш
берег Днепра• Украина » Реки Украины » Днепр
Южноуралец с позывным Петруха в ходе спецоперации защищает наш берег Днепра• Украина » Реки Украины » Днепр
15 ноября 2024, 09:17 7 0
СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО)
В газете Северного флота "На страже Заполярья" вышел материал "Убер
по-херсонски" про участника СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) из Челябинска• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Челябинская область » Населенные пункты Челябинской области » Челябинск.
На херсонском направлении наши подразделения и подразделения противника
разделяет огромное и опасное препятствие — река Днепр• Украина » Реки Украины » Днепр. В ее дельте
раскидано множество островов разных размеров, но все они имеют огромную
стратегическую значимость как для нас, так и для ВСУ• Украина » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Украина » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ), поэтому борьба за них не
прекращается ни на минуту. Единственный возможный способ до них добраться
— моторная лодка. Капитаном одного такого "речного такси• Транспорт » Транспортные средства » Такси" является боец
штурмового отряда арктической мотострелковой бригады с позывным Петруха.
Будущий защитник Родины родился в Челябинске в семье рабочих. С самого детства
парень профессионально занимался тяжелой атлетикой• Спорт » Виды спорта » Тяжёлая атлетика и дорос до кандидата в
мастера спорта. Будучи уже подростком, Петруха научился обращаться с водным
транспортом• Транспорт » Водный транспорт.
"В деревне у меня была надувная моторная лодка, на которой я часто рыбачил.
Именно тогда научился правильно держать руль, а также устранять мелкие поломки
в моторе", – рассказывает боец.
После школы Петруха поступил в ПТУ на специальность водителя• Транспорт » Водитель (профессия) и после учебы
работал около десяти лет по профессии.
В 2023 году события в зоне проведения специальной военной операции не оставили
для Петрухи сомнений в необходимости встать на защиту интересов страны, и он
решил подписать контракт. По распределению попал в штурмовой отряд к
арктическим мотострелкам.
"Друзья и близкие отнеслись к моему решению по-разному. Одни поддержали меня,
а другие, напротив, посчитали, что это неоправданный риск. Я считаю, что все
сделал правильно" , – вспоминает штурмовик.
До того, как попасть на херсонское направление, Петруха участвовал в боях
вблизи Антоновского моста.
"Ярких моментов боевой работы так много, что они уже стали обыденностью. В
основном поступали задачи по доставке штурмовиков на острова• Моря, заливы, проливы » Острова, а также
эвакуации раненых и убитых. Я относился к числу опытных, и зоной моей
ответственности были самые сложные дальние посты. На такие задачи обычно
выходили по два или три катера — один основной и два отвлекающих. Первый
работал по предназначению, а второй с третьим были нужны для его подстраховки
в случае уничтожения или поломки" , — объясняет боец.
Обычно противник работает по нашим лодкам со своего берега, однако бывали
случаи, когда ВСУ• Украина » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Украина » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ) отправляли навстречу нашим отрядам свои бронекатера.
"Ночью на лодки они устанавливают тяжелый пулемет типа "Корд", а днем меняют
его на АГС. Оба оружия способны легко нанести нашей лодке сильный ущерб" ,
— говорит военнослужащий.
Вода – это открытое пространство, и тут нельзя укрыться за деревом или
глубоко зарыться, как это делается на суше. Петруха не понаслышке знает
основные приемы, которые помогают держаться на плаву как можно дольше.
"Главное и самое важное правило — всегда слушать своего навигатора. Это
очень опытный боец, знающий маршруты и заминированные места. Он ведет лодку
вслепую, по офлайн-картам, и держит связь с берегом, ведь в основном все
выходы на воду делаются ночью, а в случае самого благоприятного для нас
расклада — в дождь• Метеорология » Погода » Дождь или туман• Метеорология » Погода » Туман. Именно эти погодные условия• Метеорология » Погода позволяют
лодочникам работать с меньшими рисками. Второе, но не менее важное правило
— ни в коем случае не паниковать. Что бы ни случилось, на воде ты должен
быть спокоен, иначе "проход на дно" тебе обеспечен. Как-то на одном из выходов
у меня выбило руль, и лодка могла поворачивать лишь в одну сторону. Я принял
решение и посадил штурмана на свое место, а сам вручную поворачивал двигатель"
, — говорит Петруха.
Бронекатера и мины — далеко не единственные враги речного десанта. С
неба зачастую на экипажи лодок падают не менее неприятные "сюрпризы",
рассуждает боец: "Помню, производили замену бойцов на одном из островов• Моря, заливы, проливы » Острова. Над
ними висела "баба-яга", о которой они нам почему-то не сказали. Как только она
заметила нашу лодку, то сразу попыталась атаковать. Снаряд• Оружие » Боевые припасы » Артиллерийские боеприпасы
• Оружие » Военная техника » Артиллерия » Артиллерийские боеприпасы, сброшенный с нее,
упал в паре метров от носа нашей лодки, где в тот момент находились
боеприпасы• Оружие » Боевые припасы. Промедли я на долю секунды и не сдай назад — был бы уже не
жилец".
Все орудия противника на правом берегу Днепра• Украина » Реки Украины » Днепр отлично пристреляны и способны в
один момент поразить незащищенную лодку. На памяти Петрухи есть не один
случай, когда в его судно• Транспорт » Водный транспорт все-таки попадали.
"В ходе одного из выездов укронацистам все-таки удалось сделать пробоину в
лодке из стрелкового оружия и нанести ей несерьезный ущерб. В корпус катера и
двигатель прилетело несколько пуль, после чего мы почувствовали в темноте, как
по ногам бежит вода. Дырку заткнули обычной шапкой, а мне пришлось включить
помпу для откачки воды. До берега все добрались в целости и сохранности",
— делится воспоминаниями боец.
Доставка и возвращение с островов• Моря, заливы, проливы » Острова — далеко не вся работа Петрухи.
Несколько раз он вместе со своим штурманом оказывал помощь менее удачливым
товарищам, оказавшимся на воде.
"В основном я работал на "Русботах" и "Амурах", которые, как правило, вмещали
семь человек — меня, штурмана и пять человек десанта с экипировкой и
боеприпасами• Оружие » Боевые припасы. Однажды нам пришлось забирать соседей, которые зацепили дном
якорную мину, которую хорошо видно только днем. Если налететь на такую ловушку
— лодку моментально разорвет пополам. Нам повезло, что над Днепром• Украина » Реки Украины » Днепр в тот
момент висел туман, и мы смогли подойти и вытащить из передряги ребят,
которые, к счастью, были живы, хоть и сильно контужены. До них был экипаж,
который попал на такую мину двигателем. Штурмана и водителя• Транспорт » Водитель (профессия) сильно оглушило, и
они не смогли спастись", — с горечью вспоминает штурмовик.
Работа бойца-лодочника — одна из самых трудных и имеет множество
тонкостей. Петруха делится своими секретами с теми, кому только предстоит
взять в руки штурвал: "Острый слух — вещь, которая способна спасти тебе
жизнь. Зачастую приближение дрона можно услышать и сбить его до того, как он
начнет скидывать на тебя снаряды• Оружие » Боевые припасы » Артиллерийские боеприпасы
• Оружие » Военная техника » Артиллерия » Артиллерийские боеприпасы. Ну и во главе всего стоит смелость, ведь ты
отвечаешь не только за себя, но и за десант, который везешь. Нужно понимать,
что, кроме тебя, на помощь ребятам, которые находятся на островах• Моря, заливы, проливы » Острова или
потерпели бедствие на воде, никто не придет".
Автор: газета Северного флота "На страже Заполярья"
Фото: газета "На страже Заполярья"