Источник ИА Медиапалуба, Санкт-Петербург
Заголовок Как устроены новые спасательные буксиры ледового класса проекта NE025
Дата 20241114

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
Как устроены новые спасательные буксиры• Происшествия » Происшествия на транспорте » Происшествия на водном транспорте » Аварии на водном транспорте

• Техногенные катастрофы » Аварии на водном транспорте
ледового класса проекта NE025

Как устроены новые спасательные буксиры• Происшествия » Происшествия на транспорте » Происшествия на водном транспорте » Аварии на водном транспорте

• Техногенные катастрофы » Аварии на водном транспорте
ледового класса проекта NE025

Серию буксирно-спасательных судов строят в Нижегородской области• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Нижегородская область на « Окской
судоверфи• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ок » Окская судоверфь
» по проекту NE025, который разработали конструкторы компании «
Нордик Инжиниринг ». Именно такой флот, по мнению разработчиков, способен
закрыть потребность отрасли в судах данного класса и обеспечить обновление
буксирного флота России.

«Медиапалуба» побывала на борту новейших буксиров• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир, что строятся для нужд
Морской спасательной службы• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы » Поисково-спасательные службы и узнала нюансы их устройства и эксплуатации.

Задачи новой линейки буксиров• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир

Всего в рамках серии было построено• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение » Военное судостроение

• Оружие » Военные корабли » Военное судостроение
пять корпусов проекта NE025. Все они были
заложены• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение на верфи в Навашино• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Нижегородская область » Районы Нижегородской области » Навашинский район » Навашино

• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Нижегородская область » Населенные пункты Нижегородской области » Навашино
в декабре 2021 года. В декабре 2022 года был
спущен на воду• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение » Военное судостроение

• Оружие » Военные корабли » Военное судостроение
головной буксир• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир серии — «Тиман», в апреле, июне и июле 2023
года «Тепсей», «Печак» и «Узон» соответственно, а 31 августа
последнее судно в серии «Фавор». Два морских буксира• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир будут приписаны к порту
Мурманск• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Мурманская область » Населенные пункты Мурманской области » Мурманск

• Транспорт » Транспорт по странам » Транспорт в России » Водный транспорт в России » Порты России » Мурманский морской торговый порт (ММТП)

• Транспорт » Водный транспорт » Водный транспорт в России » Порты России » Мурманский морской торговый порт (ММТП)

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Му » Мурманский морской торговый порт (ММТП)
, два — к порту Петропавловск-Камчатский. Буксир• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир «Фавор» будет
зарегистрирован в порту Архангельск.

Фото: Медиапалуба

Фото: Медиапалуба

Пр оект NE025 выполнен разработчиком так, что судно способно выполнять самые
разнообразные задачи, являясь при этом мощным и одновременно экономичным ,
отмечают заказчики из Морской спасательной службы• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы » Поисково-спасательные службы. Сам круг
задач, который заявлен инженерами-судостроителями• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение при исполнении этого проекта
обширен.

Буксирно-спасательные суда предназначены для участия в противоаварийных и
спасательных операциях• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, для обеспечения безопасного маневрирования крупных
судов на сложных участках в портах и гаванях Северного морского пути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)

• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)

• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)

• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
, оказания
помощи• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
в тушении пожаров, буксировки несамоходных плавсредств, установки и
снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, обеспечения работы
дноуглубительного флота и т.д. Территория эксплуатации ограничивается морскими
районами, соответствующими навигационной характеристике R1, устьевые участки
внутренних водных путей.

Одно из самых важных качеств этих судов способность работать в ледовой
обстановке , говорят в Морспасслужбе. Э ти небольшие по
размеру буксиры• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир-спасатели• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы » Спасатель способны раскалывать лед толщиной до 80 см.

Ледовый класс Arc4 позволяет судам самостоятельно проходить в разреженных
однолетних льдах толщиной до 80 см в летне-осенний период в Арктике• Политика » Арктический регион

• Физико-географические регионы » Арктика
. В
зимне-весенний до 60 см. В замерзающих неарктических морях при легких
ледовых условиях буксиры• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир могут работать круглый год.

Фото: Медиапалуба

Фото: Медиапалуба

Разработанный проект обладает высокой эффективностью и надежностью. Он
способен справляться с различными условиями эксплуатации и выполнять широкий
спектр задач, связанных с буксировкой и поддержкой судов. Главной его
особенностью является эксплуатация в Арктическом регионе• Политика » Арктический регион

• Физико-географические регионы » Арктика
на трассах Северного
морского пути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)

• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)

• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)

• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
.

Развитие данной инфраструктуры имеет огромное значение для России• Россия, поскольку
Северный морской путь• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)

• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)

• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)

• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
является стратегическим транспортным коридором,
сокращающим путь между Европой• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ев » Евросоюз и Азией, а также предоставляющим новые
возможности для развития торговли и экономики региона , рассказали
Медиапалубе в Нордик Инжиниринг .

Проект и корпус

При разработке проектанты делали упор на вариативность компоновки под
выполнение разнообразных задач:

Проект, разработанного буксира• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир, является универсальным. Предлагаемые решения
позволяют модернизировать судно под любые потребности .

Все пять буксиров• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир имеют идентичную конструкцию и насыщение. В носовой части
судна расположена двухъярусная надстройка с рулевой рубкой• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Детали кораблей » Рулевая рубка кругового обзора и
помещения для жизни и быта экипажа (кают-компания столовая, камбуз,
провизионная кладовая, санузел• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство » Водоснабжение » Санузел

• Медицина » Гигиена » Санузел
, помещение АКБ, палубная кладовая и пр.).
Машинное отделение в средней части корпуса.
Основные характеристики судна:
Длина наибольшая, м 29,00
Длина по ПП, м 26,96
Ширина наибольная, м 9,40
Ширина по ЛГВЛ, м 9,30
Высота борта, м 4,20
Осадка, м 3,20
Водоизмещение, т 437,5
Мощность ГД, кВт 2х746
Тяга на гаке, не менее, тс 25
Автономность судна по запасам пресной воды• Политика » Геополитика » Распределение Природных Ресурсов » Гидрополитика » Пресная вода и провизии при экипаже 8 человек
12 суток. Дальность плавания составляет около 2200 миль, а дальность
буксировки со скоростью 6 узлов около 950 миль.

Фото: Медиапалуба

Фото: Медиапалуба

На корме открытая рабочая палуба. Здесь установлено оборудование,
которое позволяет проводить большой спектр рабочих операций. Поскольку работы
предполагают повышенные нагрузки, в зоне крана и буксирной / якореподъемной
лебедки набор палубы усилен.

Одним из главных преимуществ этого проекта является его относительно низкая
стоимость, которая была достигнута благодаря оптимальным конструкторским
решениям, добавляют конструктора «Нордик Инжиниринг» . Важно
отметить, что более 50% оборудования, использованного в проекте отечественного
производства.

Палуба и рабочая оснастка

Для выполнения задач по буксировке на судах предусмотрены гидравлическая
лебедка с буксирным и якореподьемным канатами усилением до 300 и 100 кН
соответственно, а также буксирный гак усилием 30 тс.

Фото: Медиапалуба

Фото: Медиапалуба

Для грузоподъемных работ на палубе установлен гидравлический кран, оснащенный
телескопической стрелой и лебедкой 3,5 тс. С его помощью экипаж судна может
устанавливать плавучие средства навигационного ограждения, вести
погрузочно-разгрузочные работы. Кран позволяет совершать манипуляции с грузами
массой до 11 тонн. Крановые операции при таком оснащении можно вести при ветре
скоростью не более 12 м/с.

Буксиры• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир снабжаются двумя носовыми якорями повышенной держащей силы типа Пул.
Масса каждого более 370 кг. Для выполнения работ по подъему и завозке
якорей суда оснащают тяговой лебедкой с усилием 30 т.с.

На борту есть дополнительное место под перевозку двух 20-футовых контейнеров
или одного контейнера средств ЛАРН. Для их крепления на грузовой палубе
установлены контейнерные гнезда.

Система внешнего пожаротушения компании «Рунитор» находится на крыше рубки• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Детали кораблей » Рулевая рубка и
состоит из двух лафетных стволов (вода• Политика » Геополитика » Распределение Природных Ресурсов » Гидрополитика » Пресная вода/пена) с местным ручным и дистанционным
управлением. Стволы обеспечивают подачу двух струй воды 100 м/час каждая на
расстояние не менее 80 метров.

Cистема внешнего пожаротушения (FiFi) «Кит»

Поставщик Рунитор

Подробнее

Подача воды в систему осуществляется от специального пожарного насоса с
дизельным приводом, установленного в машинном отделении. Производительность
насоса около 450 м3 /час при давлении 12 бар.

Дополнительно на судне установлена специальная система пенотушения,
предназначенная для тушения горящих объектов подачей воздушно-механической
пены низкой кратности. Для защиты от теплового воздействия горящего объекта на
борту функционирует система водяных завес.

Фото: Медиапалуба

Фото: Медиапалуба

Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта установлена система
водяных завес. Системой водяной завесы защищены борта и стенки рубок• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Детали кораблей » Рулевая рубка судна.
Подача воды в систему осуществляется от пожарного насоса специальной системы
пожаротушения. Обеспечивается подача не менее 70 л/мин на 1 м длины завесы.

В качестве спасательного оборудования на судне установлены 2 спасательных
плота• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Надувной спасательный плот
, вместимостью 20 человек каждый.

Рулевая рубка• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Детали кораблей » Рулевая рубка и зона управления

В рулевых рубках• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Детали кораблей » Рулевая рубка буксиров• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир ставят главный пульт управления судном. С него
производится дистанционный пуск, остановка двигателей, управление и контроль
направления вращения гребных валов, управление положением пера руля и пр.

Для обеспечения связи с судами и береговыми радиостанциями в ходовой рубке• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Детали кораблей » Рулевая рубка
установлено современное радиооборудование. Основной комплект состоит из
УКВ-радиоустановки, ПВ/КВ-радиоустановка и приемник службы НАВТЕКС• Транспорт » Водный транспорт » Судоходство » Безопасность на море » ГМССБ » Радиотелекс

• География (наука) » Картография » Навигация » Радиотелекс

• Телекоммуникации и связь » Радио » Радиотелекс
.

Фото: Медиапалуба

Фото: Медиапалуба

Машинное отделение

В машинном отделении расположена дизельная энергетическая установка. В составе
два высокооборотных четырехтактных двигателя Cummins мощностью по 746
кВт каждый, которые работают через реверс-редукторные передачи на два гребных
винта• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение
фиксированного шага.

Электроэнергетическая установка состоит из двух дизель-генераторных агрегатов
Cummins, мощностью около 125 кВт каждый.

Пара двух-опорных балансирных рулей установлена по осям валопроводов, за
винтами. Для перекладки руля в румпельном помещении устанавливается
электрогидравлическая рулевая машина.

Фото: Медиапалуба

Фото: Медиапалуба

Фото: Медиапалуба

Для увеличения автономности судна на аварийно-спасательных• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы буксирах• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир будут
функционировать установки очистки сточных вод. Такие системы полностью
автоматизированы и достаточно компакты. Производительность каждой 106
л/ч, органическая нагрузка – 1,32 кг/день. Для обработки вод от бактерий
установка использует кислород и хлор для быстрого окисления органических
веществ
.

Условия для экипажа

На борту может работать до восьми членов экипажа и два человека спецперсонала.
В жилом отсеке расположены жилые каюты, санузел• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство » Водоснабжение » Санузел

• Медицина » Гигиена » Санузел
с отдельным туалетом и
душевой, помещение бытового обслуживания.

Фото: Медиапалуба

Фото: Медиапалуба

Пока в Морспасслужбе немного судов класса Arc 4 и выше, поэтому пять новых
судов станут отличным пополнением флота учреждения, учитывая их возможность
работать в акваториях Севморпути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)

• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)

• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)

• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
.

Теги

Аварийно-спасательный• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы флот

Проект NE025

Тиман

Печак

Компании

Нордик Инжиниринг

Окская судоверфь• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ок » Окская судоверфь

Государственные органы

Операторы флота Еще 1

Морская спасательная служба• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы » Поисково-спасательные службы

Россия• Россия, Москва• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Москва, 115432, Проектируемый проезд• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Автомобильные дороги » Проезд » Проектируемый Проезд (москва) N 4062, 4с1

info@morspas.com

+7 (495) 626-18-08

Сайт компании

Подробнее

реклама

Реклама: ООО «Термалтекс»

ИНН: 5262142675

erid:

реклама

Реклама:

ИНН:

erid:

============= Итог: 7,8680 ; Транспорт#Водный транспорт#Морской транспорт#Северный морской путь (СМП) #Арктический регион 7,8465 ; Транспорт#Водный транспорт#Суда и корабли#Типы судов и кораблей#Буксир 4,9465 ; Транспорт#Водный транспорт#Суда и корабли#Типы судов и кораблей #Надувной спасательный плот 3,7965 ; Транспорт#Водный транспорт#Суда и корабли#Детали кораблей#Рулевая рубка 3,0857 ; Транспорт#Водный транспорт#Судоходство#Безопасность на море#ГМССБ #Радиотелекс 3,0184 ; Транспорт#Дорожно-транспортная инфраструктура#Автомобильные дороги#Проезд #Проектируемый Проезд (москва) 1,7715 ; Транспорт#Водный транспорт#Водный транспорт в России#Порты России #Мурманский морской торговый порт (ММТП) 9,8313 ; Машиностроительная промышленность#Транспортное машиностроение #Судостроение#Окская судоверфь 7,7656 ; Машиностроительная промышленность#Транспортное машиностроение #Судостроение#Военное судостроение 4,1875 ; Происшествия#Аварийно-спасательные и другие неотложные работы #Поисково-спасательные службы 4,1875 ; Происшествия#Аварийно-спасательные и другие неотложные работы#Спасатель 3,3687 ; Происшествия#Происшествия на транспорте #Происшествия на водном транспорте#Аварии на водном транспорте 5,7313 ; Политика#Арктический регион#Северный морской путь (СМП) 5,7313 ; Политика#Арктический регион#Россия 1,4570 ; Политика#Геополитика#Распределение Природных Ресурсов#Гидрополитика #Пресная вода 2,8563 ; Сфера услуг#Жилищно-коммунальное хозяйство#Водоснабжение#Санузел 4,7125 ; Россия#Евросоюз 3,1816 ; Россия#Федеральные округа РФ#Приволжский федеральный округ РФ #Нижегородская область#Населенные пункты Нижегородской области#Навашино 1,5352 ; Россия#Регионы России#Субъекты Российской Федерации #Города федерального значения России#Москва 1,4629 ; Россия#Федеральные округа РФ#Северо-Западный федеральный округ #Мурманская область#Населенные пункты Мурманской области#Мурманск 2,5000 ; Физико-географические регионы#Арктика

============= Объекты: организации Евросоюз Мурманский морской торговый порт (ММТП) Порты России Окская судоверфь тип_поселения Москва город Мурманск город Навашино город

============= Географические объекты: 1 55.799444444,44.029444444 Россия#Федеральные округа РФ#Приволжский федеральный округ РФ #Нижегородская область 2 55.755555556,37.617500000 Россия 3 55.755555556,37.617500000 Россия#Регионы России#Субъекты Российской Федерации #Города федерального значения России#Москва 4 68.977777778,33.063888889 Транспорт#Транспорт по странам#Транспорт в России #Водный транспорт в России#Порты России #Мурманский морской торговый порт (ММТП) 5 68.966666667,33.083333333 Россия#Федеральные округа РФ#Северо-Западный федеральный округ #Мурманская область#Населенные пункты Мурманской области #Мурманск 6 55.533333333,42.200000000 Россия#Федеральные округа РФ#Приволжский федеральный округ РФ #Нижегородская область#Районы Нижегородской области #Навашинский район#Навашино

============= Связи: Россия # ассоциации # Евросоюз Россия # ассоциации # Арктический регион Северный морской путь (СМП) # ассоциации # Арктический регион Судостроение # ассоциации # Окская судоверфь


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»