Как устроены
новые спасательные буксиры• Происшествия » Происшествия на транспорте » Происшествия на водном транспорте » Аварии на водном транспорте
• Техногенные катастрофы » Аварии на водном транспорте ледового класса проекта NE025
Как устроены новые спасательные буксиры• Происшествия » Происшествия на транспорте » Происшествия на водном транспорте » Аварии на водном транспорте
• Техногенные катастрофы » Аварии на водном транспорте ледового класса проекта NE025
Серию буксирно-спасательных судов строят в Нижегородской области• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Нижегородская область на « Окской
судоверфи• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ок » Окская судоверфь » по проекту NE025, который разработали конструкторы компании «
Нордик Инжиниринг ». Именно такой флот, по мнению разработчиков, способен
закрыть потребность отрасли в судах данного класса и обеспечить обновление
буксирного флота России.
«Медиапалуба» побывала на борту новейших буксиров• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир, что строятся для нужд
Морской спасательной службы• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы » Поисково-спасательные службы и узнала нюансы их устройства и эксплуатации.
Задачи новой линейки буксиров• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир
Всего в рамках серии было построено• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение » Военное судостроение
• Оружие » Военные корабли » Военное судостроение пять корпусов проекта NE025. Все они были
заложены• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение на верфи в Навашино• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Нижегородская область » Районы Нижегородской области » Навашинский район » Навашино
• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Нижегородская область » Населенные пункты Нижегородской области » Навашино в декабре 2021 года. В декабре 2022 года был
спущен на воду• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение » Военное судостроение
• Оружие » Военные корабли » Военное судостроение головной буксир• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир серии — «Тиман», в апреле, июне и июле 2023
года «Тепсей», «Печак» и «Узон» соответственно, а 31 августа —
последнее судно в серии «Фавор». Два морских буксира• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир будут приписаны к порту
Мурманск• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Мурманская область » Населенные пункты Мурманской области » Мурманск
• Транспорт » Транспорт по странам » Транспорт в России » Водный транспорт в России » Порты России » Мурманский морской торговый порт (ММТП)
• Транспорт » Водный транспорт » Водный транспорт в России » Порты России » Мурманский морской торговый порт (ММТП)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Му » Мурманский морской торговый порт (ММТП), два — к порту Петропавловск-Камчатский. Буксир• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир «Фавор» будет
зарегистрирован в порту Архангельск.
Фото: Медиапалуба
Фото: Медиапалуба
Пр оект NE025 выполнен разработчиком так, что судно способно выполнять самые
разнообразные задачи, являясь при этом мощным и одновременно экономичным ,
отмечают заказчики из Морской спасательной службы• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы » Поисково-спасательные службы. Сам круг
задач, который заявлен инженерами-судостроителями• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение при исполнении этого проекта
обширен.
Буксирно-спасательные суда предназначены для участия в противоаварийных и
спасательных операциях• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, для обеспечения безопасного маневрирования крупных
судов на сложных участках в портах и гаванях Северного морского пути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП), оказания
помощи• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в тушении пожаров, буксировки несамоходных плавсредств, установки и
снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, обеспечения работы
дноуглубительного флота и т.д. Территория эксплуатации ограничивается морскими
районами, соответствующими навигационной характеристике R1, устьевые участки
внутренних водных путей.
Одно из самых важных качеств этих судов способность работать в ледовой
обстановке , говорят в Морспасслужбе. Э ти небольшие по
размеру буксиры• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир-спасатели• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы » Спасатель способны раскалывать лед толщиной до 80 см.
Ледовый класс Arc4 позволяет судам самостоятельно проходить в разреженных
однолетних льдах толщиной до 80 см в летне-осенний период в Арктике• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика. В
зимне-весенний до 60 см. В замерзающих неарктических морях при легких
ледовых условиях буксиры• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир могут работать круглый год.
Фото: Медиапалуба
Фото: Медиапалуба
Разработанный проект обладает высокой эффективностью и надежностью. Он
способен справляться с различными условиями эксплуатации и выполнять широкий
спектр задач, связанных с буксировкой и поддержкой судов. Главной его
особенностью является эксплуатация в Арктическом регионе• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика на трассах Северного
морского пути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП).
Развитие данной инфраструктуры имеет огромное значение для России• Россия, поскольку
Северный морской путь• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП) является стратегическим транспортным коридором,
сокращающим путь между Европой• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ев » Евросоюз и Азией, а также предоставляющим новые
возможности для развития торговли и экономики региона , рассказали
Медиапалубе в Нордик Инжиниринг .
Проект и корпус
При разработке проектанты делали упор на вариативность компоновки под
выполнение разнообразных задач:
Проект, разработанного буксира• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир, является универсальным. Предлагаемые решения
позволяют модернизировать судно под любые потребности .
Все пять буксиров• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир имеют идентичную конструкцию и насыщение. В носовой части
судна расположена двухъярусная надстройка с рулевой рубкой• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Детали кораблей » Рулевая рубка кругового обзора и
помещения для жизни и быта экипажа (кают-компания столовая, камбуз,
провизионная кладовая, санузел• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство » Водоснабжение » Санузел
• Медицина » Гигиена » Санузел, помещение АКБ, палубная кладовая и пр.).
Машинное отделение в средней части корпуса.
Основные характеристики судна:
Длина наибольшая, м 29,00
Длина по ПП, м 26,96
Ширина наибольная, м 9,40
Ширина по ЛГВЛ, м 9,30
Высота борта, м 4,20
Осадка, м 3,20
Водоизмещение, т 437,5
Мощность ГД, кВт 2х746
Тяга на гаке, не менее, тс 25
Автономность судна по запасам пресной воды• Политика » Геополитика » Распределение Природных Ресурсов » Гидрополитика » Пресная вода и провизии при экипаже 8 человек –
12 суток. Дальность плавания составляет около 2200 миль, а дальность
буксировки со скоростью 6 узлов около 950 миль.
Фото: Медиапалуба
Фото: Медиапалуба
На корме открытая рабочая палуба. Здесь установлено оборудование,
которое позволяет проводить большой спектр рабочих операций. Поскольку работы
предполагают повышенные нагрузки, в зоне крана и буксирной / якореподъемной
лебедки набор палубы усилен.
Одним из главных преимуществ этого проекта является его относительно низкая
стоимость, которая была достигнута благодаря оптимальным конструкторским
решениям, добавляют конструктора «Нордик Инжиниринг» . Важно
отметить, что более 50% оборудования, использованного в проекте отечественного
производства.
Палуба и рабочая оснастка
Для выполнения задач по буксировке на судах предусмотрены гидравлическая
лебедка с буксирным и якореподьемным канатами усилением до 300 и 100 кН
соответственно, а также буксирный гак усилием 30 тс.
Фото: Медиапалуба
Фото: Медиапалуба
Для грузоподъемных работ на палубе установлен гидравлический кран, оснащенный
телескопической стрелой и лебедкой 3,5 тс. С его помощью экипаж судна может
устанавливать плавучие средства навигационного ограждения, вести
погрузочно-разгрузочные работы. Кран позволяет совершать манипуляции с грузами
массой до 11 тонн. Крановые операции при таком оснащении можно вести при ветре
скоростью не более 12 м/с.
Буксиры• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир снабжаются двумя носовыми якорями повышенной держащей силы типа Пул.
Масса каждого более 370 кг. Для выполнения работ по подъему и завозке
якорей суда оснащают тяговой лебедкой с усилием 30 т.с.
На борту есть дополнительное место под перевозку двух 20-футовых контейнеров
или одного контейнера средств ЛАРН. Для их крепления на грузовой палубе
установлены контейнерные гнезда.
Система внешнего пожаротушения компании «Рунитор» находится на крыше рубки• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Детали кораблей » Рулевая рубка и
состоит из двух лафетных стволов (вода• Политика » Геополитика » Распределение Природных Ресурсов » Гидрополитика » Пресная вода/пена) с местным ручным и дистанционным
управлением. Стволы обеспечивают подачу двух струй воды 100 м/час каждая на
расстояние не менее 80 метров.
Cистема внешнего пожаротушения (FiFi) «Кит»
Поставщик Рунитор
Подробнее
Подача воды в систему осуществляется от специального пожарного насоса с
дизельным приводом, установленного в машинном отделении. Производительность
насоса около 450 м3 /час при давлении 12 бар.
Дополнительно на судне установлена специальная система пенотушения,
предназначенная для тушения горящих объектов подачей воздушно-механической
пены низкой кратности. Для защиты от теплового воздействия горящего объекта на
борту функционирует система водяных завес.
Фото: Медиапалуба
Фото: Медиапалуба
Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта установлена система
водяных завес. Системой водяной завесы защищены борта и стенки рубок• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Детали кораблей » Рулевая рубка судна.
Подача воды в систему осуществляется от пожарного насоса специальной системы
пожаротушения. Обеспечивается подача не менее 70 л/мин на 1 м длины завесы.
В качестве спасательного оборудования на судне установлены 2 спасательных
плота• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Надувной спасательный плот, вместимостью 20 человек каждый.
Рулевая рубка• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Детали кораблей » Рулевая рубка и зона управления
В рулевых рубках• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Детали кораблей » Рулевая рубка буксиров• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир ставят главный пульт управления судном. С него
производится дистанционный пуск, остановка двигателей, управление и контроль
направления вращения гребных валов, управление положением пера руля и пр.
Для обеспечения связи с судами и береговыми радиостанциями в ходовой рубке• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Детали кораблей » Рулевая рубка
установлено современное радиооборудование. Основной комплект состоит из
УКВ-радиоустановки, ПВ/КВ-радиоустановка и приемник службы НАВТЕКС• Транспорт » Водный транспорт » Судоходство » Безопасность на море » ГМССБ » Радиотелекс
• География (наука) » Картография » Навигация » Радиотелекс
• Телекоммуникации и связь » Радио » Радиотелекс.
Фото: Медиапалуба
Фото: Медиапалуба
Машинное отделение
В машинном отделении расположена дизельная энергетическая установка. В составе
два высокооборотных четырехтактных двигателя Cummins мощностью по 746
кВт каждый, которые работают через реверс-редукторные передачи на два гребных
винта• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение фиксированного шага.
Электроэнергетическая установка состоит из двух дизель-генераторных агрегатов
Cummins, мощностью около 125 кВт каждый.
Пара двух-опорных балансирных рулей установлена по осям валопроводов, за
винтами. Для перекладки руля в румпельном помещении устанавливается
электрогидравлическая рулевая машина.
Фото: Медиапалуба
Фото: Медиапалуба
Фото: Медиапалуба
Для увеличения автономности судна на аварийно-спасательных• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы буксирах• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Буксир будут
функционировать установки очистки сточных вод. Такие системы полностью
автоматизированы и достаточно компакты. Производительность каждой 106
л/ч, органическая нагрузка – 1,32 кг/день. Для обработки вод от бактерий
установка использует кислород и хлор для быстрого окисления органических
веществ.
Условия для экипажа
На борту может работать до восьми членов экипажа и два человека спецперсонала.
В жилом отсеке расположены жилые каюты, санузел• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство » Водоснабжение » Санузел
• Медицина » Гигиена » Санузел с отдельным туалетом и
душевой, помещение бытового обслуживания.
Фото: Медиапалуба
Фото: Медиапалуба
Пока в Морспасслужбе немного судов класса Arc 4 и выше, поэтому пять новых
судов станут отличным пополнением флота учреждения, учитывая их возможность
работать в акваториях Севморпути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП).
Теги
Аварийно-спасательный• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы флот
Проект NE025
Тиман
Печак
Компании
Нордик Инжиниринг
Окская судоверфь• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ок » Окская судоверфь
Государственные органы
Операторы флота Еще 1
Морская спасательная служба• Происшествия » Аварийно-спасательные и другие неотложные работы » Поисково-спасательные службы
Россия• Россия, Москва• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Москва, 115432, Проектируемый проезд• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Автомобильные дороги » Проезд » Проектируемый Проезд (москва) N 4062, 4с1
info@morspas.com
+7 (495) 626-18-08
Сайт компании
Подробнее
реклама
Реклама: ООО «Термалтекс»
ИНН: 5262142675
erid:
реклама
Реклама:
ИНН:
erid: