«
Highway to hell• Музыка » Блюз » Блюз-рок » Группы блюз-рока » AC/DC » Песни Ac/dc » Highway to Hell (песня)» печальная
перспектива угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность прошлого,
против новыхвозможностей для
российских• Россия шахтеров
«Highway to hell• Музыка » Блюз » Блюз-рок » Группы блюз-рока » AC/DC » Песни Ac/dc » Highway to Hell (песня)» печальная перспектива угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность прошлого, против
новых возможностей для российских• Россия шахтеров
12.11.2024 09:03:07
Логистика• Экономика » Логистика / Комментарии
«Highway to hell• Музыка » Блюз » Блюз-рок » Группы блюз-рока » AC/DC » Песни Ac/dc » Highway to Hell (песня)» печальная перспектива угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность прошлого, против
новых возможностей для российских• Россия шахтеров
Многолетняя политика распределения приоритетов в грузовых железнодорожных
перевозках• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки
• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки
• Транспорт » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки заводит экономику• Экономика в тупик.
Долгие году основным бенефициаром• Экономика » Финансы тарифной политики, правил
недискриминационного доступа к услугам инфраструктуры, а также инвест.
программы• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программистский Сленг » Баг
• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программистский Сленг » Баг
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программистский Сленг » Баг РЖД• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Российские железные дороги (РЖД) выступает угольная отрасль• Добывающая промышленность » Угольная промышленность.
Ключевой причиной такого перераспределения баг• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программистский Сленг » Баг
• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программистский Сленг » Баг
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программистский Сленг » Баг внутри российской экономики• Экономика » Экономика России
• Россия » Экономика России
является высокое значение якобы отчаянного социального положения дел в
угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность. Которое так же якобы не поддается нормальной экономической
корректировке и нуждается в спасении через субсидирование в железнодорожном
транспорте• Транспорт
Наш новый доклад «Highway to hell• Музыка » Блюз » Блюз-рок » Группы блюз-рока » AC/DC » Песни Ac/dc » Highway to Hell (песня) или перспективы развития угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность»
призван продемонстрировать драматический прекос гос. регулирования в пользу
угля в транспортной сфере. А с дугой стороны мы хотим развеять миф о
социальном тупике в угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность и предлагаем решения угольной проблемы,
которые не ущемляют интересы других участников рынка грузоперевозок• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки
• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки
• Транспорт » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки, бизнеса• Экономика » Бизнес и
экономики страны в целом.
Часть 1 текущий статус государственной поддержки угольной промышленности• Добывающая промышленность » Угольная промышленность
Вклад угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность в ВВП• Экономика » Экономика России » Валовой внутренний продукт РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Макроэкономические показатели РФ » Валовой внутренний продукт РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Валовой внутренний продукт » Валовой внутренний продукт РФ
• Россия » Экономика России » Валовой внутренний продукт РФ нашей страны на горизонте 2017-2022 годы составил
0,4% (то есть менее 1ого процента)
РИСУНОК 1
Существенные объемы экспорта• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Экспорт
• Экономика » Мировая экономика » Экспорт
• Экономика » Международная торговля » Экспорт
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Экспорт
• Торговля » Международная торговля » Экспорт угля 25% от всех транспортных мощностей страны и
44% железнодорожных занимает уголь. При этом в стоимостном выражении это всего
4% российского экспорта• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Экспорт » Экспорт из России
• Экономика » Мировая экономика » Экспорт » Экспорт из России
• Экономика » Международная торговля » Экспорт » Экспорт из России
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Экспорт » Экспорт из России
• Торговля » Международная торговля » Экспорт » Экспорт из России.
РИСУНОК 2
С 2014 года российский экспорт• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Экспорт » Экспорт из России
• Экономика » Мировая экономика » Экспорт » Экспорт из России
• Экономика » Международная торговля » Экспорт » Экспорт из России
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Экспорт » Экспорт из России
• Торговля » Международная торговля » Экспорт » Экспорт из России вырос на 63 млн.тон из которых 97% составляет
уголь
Такие позиции угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность в объемах занимаемых транспортных мощностей
вязаны беспрецедентными мерами поддержки:
Около 200-300 млрд руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль
• Россия » Экономика России » Российский рубль угольная отрасль• Добывающая промышленность » Угольная промышленность получает за счет перекатного
субсидирования грузовых железнодорожных тарифов
700-800 млрд руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль
• Россия » Экономика России » Российский рубль теряет экономика• Экономика на ПНД, которое работает в пользу угля. Это
происходит из-за и невывозе в восточном направлении более 20 млн.тон
высокомаржинальных грузов.
Более 3 трлн.руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль
• Россия » Экономика России » Российский рубль тратиться на развитие жд инфраструктуры восточного полигона,
которая на 70% состоит из перевозки• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки
• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки
• Транспорт » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки
• Транспорт » Дорожное движение » Автомобильная перевозка
• Транспорт » Автомобильный транспорт » Автомобильная перевозка низкомаржинального угля.
Более того сам угольный бизнес• Экономика » Бизнес, то есть его валовая добавленная стоимость• Экономика » Микроэкономика, на
44% субсидируется другими отраслями нашей экономики• Экономика через механизм
перекрестного субсидирования
При этом, в самой угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность, сверхприбыль из-за субсидий
перенаправляется на покупку транспортных активов и на их окупаемость. А в
последствии портовый бизнес• Экономика » Бизнес становиться местом аккумуляции сверхдоходов через
необоснованно-завышенные ставки перевалки своего же угля в кэптивных портах.
Так стоимость перевози угля на 5-6 тыс км по железной дороге, которая занимает
две недели, равна стоимости перевалки одной тонны угля в порту, которая
занимает пару секунд.
РИСУНОК 3
ЧАСТЬ 2 мировой рынок и перспективы экспорта российского угля• Добывающая промышленность » Угольная промышленность
• Экономика » Финансы » Товарные рынки » Рынок угля
Если оценивать перспективы экспортной торговли углем, то оказывается, что наши
конкурентные преимущества изначально сильно снижены. Из-за высокой доли в
себестоимости угля транспортных затрат• Экономика » Логистика, большое значение имеет расположение
шахт• Добывающая промышленность » Угольная промышленность » Шахта
• Добывающая промышленность » Горное дело » Шахта
• Добывающая промышленность » Шахта, и потребность в транспортировке от месторождений до портов.
И если Арктика• Политика » Арктический регион не конкурирует с Бразилией по выращиванию апельсинов, то
странно, что наш уголь игнорирует расстояния при оценке своих перспектив
торговли. А ведь только в России• Россия расстояния от месторождений до портов
составляет 5-6 тыс. км, а в мире это не более 500-600 км.
Например, такие крупнейшие экспортеры угля как Австралия или Индонезия везут
на расстояние 190 и 20 км соответственно.
РИСУНОК 4
Среди глобальных трендов мирового угольного рынка следует отметить: тренд на
снижение угольной генерации. Тренд на рост собственной добычи• Добывающая промышленность » Угольная промышленность » Шахта
• Добывающая промышленность » Горное дело » Шахта
• Добывающая промышленность » Шахта в Китае и Индии.
Общемировой прогноз снижения цен до запретительного для нас уровня - 55$\т к
2035 году.
ЧАСТЬ 3 социальный ракурс угольного бизнеса• Экономика » Бизнес
Важно заметить, что уровень рентабельности угольных компаний• Добывающая промышленность » Угольная промышленность » Угольные компании зачастую
находиться на уровне других отраслей нашей экономики• Экономика, которые не получают
таких субсидий. При том, что он сама такая маржинальность угля обеспечивается
за счет субсидий на 44%
РИСУНОК 5
В России• Россия 31 угольный моногород с населением 1,8 млн. человек. Из них 73%
проживают в Кемеровской области• Россия » Федеральные округа РФ » Сибирский федеральный округ » Кемеровская область
• Россия » Регионы России » Сибирь » Западная Сибирь » Кемеровская область.
В отличии от устойчивых стереотипов в России• Россия много успешных кейсов управления
выбытием неэффективных угольных активов без каких бы то ни было социальных
потрясений
Наиболее крупные из них Кизеровский угольный бассейн• Добывающая промышленность » Угольная промышленность » Угольные бассейны в 1998 г (20 тыс
человек), Мосбасс• Добывающая промышленность » Угольная промышленность » Угольные бассейны » Подмосковный Угольный Бассейн
• Россия » Федеральные округа РФ » Центральный федеральный округ » Смоленская область » Подмосковный Угольный Бассейн 2016 г (40 тыс человек), и Интауголь в Воркуте• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Республика Коми » Населенные пункты Коми » Воркута
• Россия » Баренц-регион » Республика Коми » Населенные пункты Коми » Воркута в 2019 году
(почти 1,5 тыс человек).
Все эти проекты ликвидаций и банкротств не имели негативных ни социальных, ни
эконмических последний
Кроме того, с 1991 года происходит естественное выбитые занятости• Экономика » Производство » Факторы производства » Труд » Рынок труда в угольной
отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность за счет роста производительности труда• Экономика » Производство » Факторы производства » Труд » Рынок труда.
Около 255 тыс человек из 2 млн уже покинули свои рабочие места. При этом
потенциал роста производительности труда• Экономика » Производство » Факторы производства » Труд » Рынок труда в российской• Россия угольной сфере по
пережнему остается огромным.
Например, сегодня по производительности по углю мы в 2 раза ниже, чем
Австралия
В качестве одного из эффективных способ диверсификации рисков обрушения
угольных отраслей• Добывающая промышленность » Угольная промышленность, и купирования социальных потрясений предлагается
стимулировать производство и внутренний спрос на продукцию углехимии.
Широкий перечень продуктов углехимического производства, а так же успешные
кэйсы – вроде сахалинских углей, позволяют сделать вывод об эффективности
именного такого подхода для перераспределения господдержки угольщиков.
Так, при цен угля 993 руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль
• Россия » Экономика России » Российский рубль/тон и обьемах 1,3 млн.тон в год объем производства
метанола составил 0,6 млн. тон по цене 10,5 тыс руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль
• Россия » Экономика России » Российский рубль/тон. Чистая прибыль
проекта составила 1 млрд.руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль
• Россия » Экономика России » Российский рубль, а окупаемость наступила через 4,2 года.
Часть 4 Влияние приоритезации угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность на другие сектора российской
экономики• Экономика » Экономика России
• Россия » Экономика России и бизнеса• Экономика » Бизнес
Прирост железнодорожных мощностей по восточному полигону с 2014 по 2022 год
составил 43 млн.тон, из них 85% составляет уголь, при этом само строительство
финансируются через инвест.программу• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программистский Сленг » Баг
• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программистский Сленг » Баг
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программистский Сленг » Баг РЖД• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Российские железные дороги (РЖД), в которой в сою очередь,
высокодоходные грузы субсидируют уголь.
Эффект от перераспределения пропускных способностей в пользу неугольных грузов
может дать на каждые 10 млн тон до 5 млрд доп дохода РЖД• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Российские железные дороги (РЖД), до 389 млрд.руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль
• Россия » Экономика России » Российский рубль
роста внутреннего валового дохода этих отраслей экономики• Экономика, до 65 млрд.руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль
• Россия » Экономика России » Российский рубль
дополнительных налогов в бюджет.
При этом можно посмотреть эффекты при замещении 10 млн. тон. угля корзиной
других грузов в восточном набавлении.
Здесь, для примера эффекты для черной и цветной металлургии• Металлургия » Цветная металлургия могут составить
более 20 млрд.руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль
• Россия » Экономика России » Российский рубль прироста налоговой базы, около 4 млрд.руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль
• Россия » Экономика России » Российский рубль прироста доходов
РЖД• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Российские железные дороги (РЖД) и около 140 млрд.руб• Экономика » Экономика России » Российский рубль
• Россия » Экономика России » Российский рубль валовой добавленной стоимости• Экономика » Микроэкономика этих отраслей.
РИСУНОК 6
Есть брать замещение угля контейнерными грузоперевозками• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки
• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки
• Транспорт » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки исходя из
средневзвешенной структуры контейнерных перевозок• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Интермодальные перевозки » Контейнерные перевозки, то платформа с двумя
контейнерами дает в 3 раза больший эффект ВВП РФ• Экономика » Экономика России » Валовой внутренний продукт РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Макроэкономические показатели РФ » Валовой внутренний продукт РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Валовой внутренний продукт » Валовой внутренний продукт РФ
• Россия » Экономика России » Валовой внутренний продукт РФ чем сопоставимые 69 тонны
угля в вагоне• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Подвижной состав железных дорог » Вагоны.
ВЫВОДЫ:
Действующие меры поддержки угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность были созданы в период 90-х –
начала 00-х за это время они были восприняты бенефициарами• Экономика » Финансы угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность
как благоприятные условия наращивания производства на экспорта• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Экспорт
• Экономика » Мировая экономика » Экспорт
• Экономика » Международная торговля » Экспорт
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Экспорт
• Торговля » Международная торговля » Экспорт. С 2000 г.
внутренние перевозки• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки
• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки
• Транспорт » Грузовые перевозки » Грузовые железнодорожные перевозки
• Транспорт » Дорожное движение » Автомобильная перевозка
• Транспорт » Автомобильный транспорт » Автомобильная перевозка угля снизились на 23%, а экспортные выросли на 421%.
По сравнению с конкурентами (Австралия, Индонезия, ЮАР), где месторождения
расположены вблизи побережья, российские• Россия - находятся в глуби континента со
значительным транспортным плечом. Такая география означает, что Россия• Россия не
обладает сравнительными преимуществами, необходимыми для экспорта угля• Экономика » Финансы » Товарные рынки » Рынок угля.
Искусственное стимулирование экспорта угля• Экономика » Финансы » Товарные рынки » Рынок угля привело к дефициту пропускных
способностей ж/д сети.
Меры поддержки и искусственное стимулирование низкодоходной угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность
наносят ущерб развитию отраслей с высокой добавленной стоимостью• Экономика » Микроэкономика, что
ограничивает потенциал экономического роста РФ• Россия.
Будучи бенефициаром• Экономика » Финансы мер поддержки, угольная отрасль• Добывающая промышленность » Угольная промышленность является одним из лидеров
по рентабельности. При этом сохранился относительно низкий уровень налоговой
нагрузки• Государство » Налоги » Налоговая нагрузка и инвестиционной активности в том числе в для диверсификации рисков
обрушения пересубсидированной пирамиды угольного бизнеса• Экономика » Бизнес.
Стереотип о социальном напряжении угольных регионов тоже родом 90-х – начала
00-х. В настоящее время ситуация кардинально изменилась. И возможно именно
сейчас, в условиях дефицита кадров• Экономика » Производство » Факторы производства » Труд » Рынок труда и потребностей СВО, сформировался момент,
когда требуется перенаправить меры поддержки угольной отрасли• Добывающая промышленность » Угольная промышленность по-новому.
Разделяя интересы шахтеров и бенефициаров• Экономика » Финансы сверхприбыли от дотаций, и
обеспечивая рациональный плавный переход субсидирования угля так, чтобы не
дать погибнуть другим отраслям производства и всей экономике страны.
Подписывайтесь на наш Телеграм канал