Переоценка
роли военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии силы в России• Россия в новом
веке.
Опыт СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО)
Переоценка роли военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии силы в России• Россия в новом веке. Опыт СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО)
База любой военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии теории должна быть как можно шире. Тщательное изучение
одной кампании, если оно не основано на хорошем знании всей военной истории,
может привести к неправильным выводам [1] .
Бэзил Лиддел Гарт• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ли » Лиддел Гарт, Бэзил Генри
Игнорирование политическим• Политика » Геополитика » Международные отношения руководством СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) и России• Россия «базы военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии теории»,
которая, по справедливому мнению Б.Л. Гарта, должна быть «как можно шире»,
крайне отрицательно сказалось на внешней и военной политике СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) и России• Россия в ХХ
веке и последующие годы. Если В.И.Ленин и И• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект.В. Сталин, как минимум, имели
достаточно полное представление о военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии теории и военном искусстве (на самом
деле, - выдающиеся представления [2] . Так, бывший министр обороны России• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Министр обороны РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны России » Министр обороны РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Министр обороны РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Министр обороны РФ
И.Н.Родионов• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ро » Родионов, Игорь Николаевич признавал, что «Список работ военных теоретиков• Объект человек » Люди по роду занятий » Военные » Военные теоретики, которые он
проработал сопоствим с полным курсом подготовки специалистов» [3] . А маршал
СССР• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Вооруженные силы СССР » Воинские звания вооруженных сил СССР » Маршал Советского Союза Василевский отмечал, что «Сталин хорошо разбирался не только в военной
стратегии, что давалось ему легко, так как он был мастером политической• Политика » Геополитика » Международные отношения
стратегии, но и в оперативном искусстве. Его знания в области военной
стратегии и оперативного искусства значительно превосходили знание тактики
(ему, собственно, и необязательно было знать ее во всех деталях). И заключал:
«Полагаю, что Сталина несомненно можно отнести к разряду выдающихся
полководцев» [4] .
Одной из крупных (и до настоящего времени не признанных) проблем в политике
СССР• Политика » Политика СССР
• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » Политика СССР и России• Россия второй половины ХХ века стало отсутствие базовых знаний
политических• Политика » Геополитика » Международные отношения и военных• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии руководителей военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии теории. Хуже того, руководители
СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) и России• Россия, в том числе военные• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии, были абсолютными неучами. Даже военные• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
руководители СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) и России• Россия в своем большинстве не были знакомы с основными
положениями политической• Политика » Геополитика » Международные отношения и военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии теории и основными работами, что лишало их
возможности ориентации в международной и военно-политической• Политика » Геополитика » Международные отношения обстановке. К
сожалению, этих знаний им недостает и в настоящее время – краткосрочные курсы
академий не способны компенсировать такие недостатки.
В самом общем виде военная• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии сила в 20-е годы нового века приобрела новое
значение, а именно – универсального средства сохранения суверенитета• Государство » Законы и право » Конституционное право » Суверенитет
• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Конституционное право » Суверенитет и
национальной идентичности государств [5] .
В то же время она рассматривается с точки зрения нескольких аспектов:
1. С точки зрения минимального (но обязательного) обзора теории и,
естественно, истории обозначенной проблемы
2. Постановка проблемы, ее практическое и реальное современное политическое• Политика » Геополитика » Международные отношения
значение.
3. Развитие проблемы в современных условиях и возможный прогноз.
1. Очевидно, что, как к возможностям, так и последствиям применения военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
силы в ХХI веке и во второй половине ХХ века в мире и в СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР)-России• Россия в разное
время относились по-разному, что сказалось, безусловно, на понимании роли и
значения военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии силы в политике• Россия » Политика России » Политики России
• Политика » Политика России » Политики России советского государства• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) и большинства его
руководителей.
После того как политическое• Политика » Геополитика » Международные отношения руководство СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) пришло к пониманию отказа от
революционной борьбы оно признало возможным мирное сосуществование• Политика » Политика СССР » Внешняя политика СССР » Мирное сосуществование
• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » Политика СССР » Внешняя политика СССР » Мирное сосуществование. Постепенно
это желаемое состояние МО стало для политического• Политика » Геополитика » Международные отношения руководства СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР)
обязательным условием . Оно отказалось фактически от военно-силовой борьбы с
противниками не только во имя пролетарской революции, но и во имя «сохранения
мира на Земле», а позже – вообще «чтобы не было войны• Военные конфликты » Война». Этот период был назван
«новым мышлением», предполагавшим, что «нет цели важнее, чем сохранение мира»,
т.е. фактический отказ от защиты национальных интересов• Государство » Национальные интересы
• Политика » Национальные интересы и ценностей, что и
стало сутью политики• Россия » Политика России » Политики России
• Политика » Политика России » Политики России М.С.Горбачева• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Го » Горбачев, Михаил Сергеевич и его сторонников.
Тем самым фактически советское (и в последствие российское) государство• Россия
отказывалось в принципе от защиты своих национальных интересов• Государство » Национальные интересы
• Политика » Национальные интересы с помощью
военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии силы («рецидив» с Афганистаном• Афганистан быстро признали ошибкой), чего
суверенное государство допустить не может ни в коем случае . Разве только, что
частичной или полной утрате суверенитета• Государство » Законы и право » Конституционное право » Суверенитет
• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Конституционное право » Суверенитет. Это, собственно говоря, и произошло:
сначала М.С.Горбачев• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Го » Горбачев, Михаил Сергеевич, а затем Б.Н.Ельцин ограничивания суверенитет• Государство » Законы и право » Конституционное право » Суверенитет
• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Конституционное право » Суверенитет, объясняя
это экономическими трудностями, а затем внешняя политика• Политика » Геополитика » Международные отношения » Внешняя политика
• Темы документов (документы) » Внешняя политика фактически перестала
быть вообще суверенной• Государство » Законы и право » Конституционное право » Суверенитет
• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Конституционное право » Суверенитет. Россия• Россия превратилась де-факто в колониальное
государство. Естественно, что это требовало своего политологического
оправдания. Именно тогда стали набирать силу всякого рода концепции
«стратегической стабильности», «сдерживания» и прочего «нового мышления» [6] .
Как-то не заметили, что в то же самое время на Западе не просто остался, но и
подчеркнуто укрепился еще при Р. Рейгане принцип «В мире есть вещи важнее, чем
мир». Иными словами, использование военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии силы в политике• Россия » Политика России » Политики России
• Политика » Политика России » Политики России закреплялось не
только для обороны• Безопасность » Военная безопасность (внешней угрозы не было), но и для решения других
внешнеполитических• Политика » Геополитика » Международные отношения » Внешняя политика
• Темы документов (документы) » Внешняя политика проблем. Конкретные доказательства последовали сразу –
агрессия в Ираке, Югославии в 90-е годы. Операция ЦРУ в Афганистане• Афганистан в 2001
году.
Это отношение к военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии силе, к сожалению, нельзя назвать впоне адекватным ни
у советской правящей элиты, ни, тем более у российской• Россия, которые почему-то
считали со второй половины 70-х годов прошлого века, что «военная• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии сила
потеряла свое значение». Именно в тот период появилась мода среди политологов• Политология » Политологи России
и политиков (очевидно поддерживаемая «продвинутыми» консультантами и
сотрудниками международных отделов ЦК КПСС) говорить и писать о том, что
военная• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии сила перестала быть универсальным политическим• Политика » Геополитика » Международные отношения средством [7] .
Во многом это произошло по двум причина: во-первых, достижению
военно-стратегического равновесия, которое, как тогда казалось, сделало ЯО и
оружие вообще анахронизмом, а, во-вторых, последствиями неудачной войны США• История США » Военная история США » Войны США в
Индокитае, которые сделали войну• Военные конфликты » Война и ее участников крайне непопулярными в мире.
Антивоенные протесты студентов и деятелей культуры, движение ученых и
общественности создали атмосферу неприятия применения военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии силы. На нее
даже не оказало слишком сильного влияния ввод советских войск в Афганистан• История России » История России 1917-1991 » Афганская война (1979-1989) в
декабре 1979• История России » История России 1917-1991 » Афганская война (1979-1989) года.
Другая сторона проблемы – любовь Л.И.Брежнева и некоторых руководителей к
мирной риторике, отчасти связанной с войной• Военные конфликты » Война, а отчасти с верой, что можно
сохранить отношения с Западом без прямого вооруженного противоборства, т.е.
«любой ценой». Иными словами, мирное сосуществование• Политика » Политика СССР » Внешняя политика СССР » Мирное сосуществование
• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » Политика СССР » Внешняя политика СССР » Мирное сосуществование стало более приоритетным,
чем не только классовая победа, но и изащита национальных интересов• Государство » Национальные интересы
• Политика » Национальные интересы. С 1975
года, после Совещания в Хельсинки• Финляндия » Населенные Пункты Финляндии » Города Финляндии » Хельсинки, СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) стал открыто на путь поиска
компромисса с Западом. Нередко путем уступок. Соответственно значение военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
силы во внешней политике• Политика » Геополитика » Международные отношения » Внешняя политика
• Темы документов (документы) » Внешняя политика падало от абсолютного до рядового. Во многом это
объяснялось и экономическими трудностями, которые затрудняли развитие
современных ВВСТ.
Оценка советским руководство состояния МО-ВПО становилась более спокойной
вплоть до прихода к власти Р. Рейгана, когда произошла очередная переоценка
значения военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии силы во внешней политике• Политика » Геополитика » Международные отношения » Внешняя политика
• Темы документов (документы) » Внешняя политика в связи с откровенными планами
гегемонизма США• Соединённые Штаты Америки (США), в особенности в области СНВ• Россия » Политика России » Внешняя политика России » Отношения России и США » Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов » Договор между РФ и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений
• Политика » Политика России » Внешняя политика России » Отношения России и США » Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов » Договор между РФ и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений и ПРО• Оружие » Ракетное оружие » Противоракетная оборона » Противоракетная оборона США. Тогда же действия СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) в
Афганистане• Афганистан приобрели не локальное, а региональное и даже глобальное значение.
В 90-е годы СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) откровенно пошел на все уступки, сопоставимые с капитуляцией• Военные конфликты » Война » Капитуляция
и преступлениями правящей элиты против государства и нации, девальвировав
военную• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии силу до минимального уровня. Первая Чеченская война• История России » История Кавказа » История Чечни » Чеченский конфликт » Первая чеченская война – пример того как
разваленная советская армия• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Вооруженные силы СССР, где только Кавказский округ• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » История Административно-Территориального деления СССР » Округа СССР » Округ (СССР) насчитывал 350 тысяч
человек, не смогла собрать боеспособную группировку в 50 тысяч, а война• Военные конфликты » Война против
6 бригад Грузии показала откровенно провальную военную политику страны.
«Сирийский» полигонный опыт отчасти реабилитировал ВС РФ• Россия » Государственное устройство России » Вооруженные силы России
• Государство » Государственное устройство России » Вооруженные силы России и значение военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
силы, однако, как оказалось, его значение было явно переоценено.
Таким образом, СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) происходит не в вакууме, а в конкретной мировой
международной и военно-политической• Политика » Геополитика » Международные отношения обстановке (МО и ВПО), развивающейся в
настоящее время по военно-силовому сценарию эскалации использования военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
силы. Эта эскалация игнорировалась в России• Россия долгие года, когда вплоть до 2014
года считалось, что «мы живем в исключительно благоприятной МО». Так,
например, быстрое вступление в НАТО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на на » НАТО
• Политика » Геополитика » Военно-политические блоки » НАТО Финляндии• Финляндия и Швеции• Швеция оказалось совершенно
неожиданным, как и способность НАТИО и ЕС• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ев » Евросоюз создать системы военно-технического• Политика » Геополитика » Международные отношения » Дипломатия » Международное сотрудничество » Военно-техническое сотрудничество
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное сотрудничество » Военно-техническое сотрудничество
• Экономика » Военная экономика » Военно-техническое сотрудничество
обеспечения ВСУ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Украина » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Украина » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ). Общие закономерности развития МО и ВПО неизбежно
распространяются как на стратегии государств, так и, в частности, на СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО), и
весь потенциальный ТВД в Европе, что подчеркивает не региональное значение, а
глобальное значение специальной операции• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО), в которой сочетается весь спектр
силовых приемов – от мягкой силы и формирования широкой антироссийской• Медицина » Заболевания » Психические расстройства » Фобия » Ксенофобия » Русофобия
коалиции до массированного применения практически всех видов и систем
вооружений. Во многом это обстоятельство относится не только к политике США• Политика » Политика США
• Соединённые Штаты Америки (США) » Политика США,
но и вполне объективно отражает самые общие закономерности мирового развития в
условиях хаотизации МО. Эти закономерности в целом справедливо в очередной раз
охарактеризовал В.В.Путин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Пу » Путин, Владимир Владимирович на Валдайском форуме• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ва » Валдай (клуб) в Сочи• Россия » Федеральные округа РФ » Южный федеральный округ » Краснодарский край » Населенные пункты Краснодарского края » Сочи: «"На наших глазах
формируется совершенно новое мировое устройство, не похожее на то, что мы
знаем из прошлого, например, Вестфальскую или Ялтинскую систему", - подчеркнул
президент». По мнению Путина• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Пу » Путин, Владимир Владимирович, предстоящие 20 лет "будут не менее, а то и более
сложными" [8] .
2. Начало нового века – период радикального переустройства в мире. Надо
понимать, что «Эпоха перемен», особенно когда она занимает длительное время,
как правило, вынуждает отказываться от политико-дипломатических• Политика » Геополитика » Международные отношения » Дипломатия и правовых
институтов в пользу силовых. Прежде всего, военных• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии. «Дипломатия• Политика » Геополитика » Международные отношения » Дипломатия замолкает,
когда говорят пушки» – так было всегда и в нашем периоде хаотизации отношений,
это правило просто подтверждается. Качественные, революционные изменения в
мироустройстве в новом веке не менее радикально повлияли и влияют на состояние
ВПО в мире с точки зрения усиления военно-силовой составляющей политики• Россия » Политика России » Политики России
• Политика » Политика России » Политики России всех
государств-участниц системы МО-ВПО [9] .
При этом, – далеко не всегда такое усиление значения вооруженного насилия
приводило к желаемым политическим• Политика » Геополитика » Международные отношения результатам: ХХ и ХХI века были не только
периодами многочисленных войн• Военные конфликты » Война, но и в целом доказательством того, что военные• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
результаты далеко не всегда превращаются в реализацию поставленных
политических целей, но всегда связаны с повышенным риском и огромными
материальными издержками [10] . Военная• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии интервенция• Политика » Геополитика » Международные отношения » Интервенция
• Военные конфликты » Война » Интервенция западной коалиции в Ираке
– яркий пример [11] . Были потрачены триллионы долларов• Экономика » Финансы » Платежные средства » Доллар США, но проблема
установления западного контроля решена не была. Аналогичный пример –
Афганистан• Военные конфликты » Военные действия » Военные действия в Афганистане
• Афганистан, где США• Соединённые Штаты Америки (США) за 20 лет истратили триллионы долларов• Экономика » Финансы » Платежные средства » Доллар США, а затем были
срочно свернуть военную операцию• Военные конфликты, оставив своим врагам – талибам• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Дв » Движение Талибан – ВВСТ на
сотни миллиардов долларов.
Таким образом, можно признать, что не все проблемы можно решить с помощью
военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии силы. Не все, но очень многие, особенно, когда используется системно и
комплексно весь набор силовых инструментов, которые, как показывает опыт СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО),
можно трансформировать в военно-силовую политику• Россия » Политика России » Политики России
• Политика » Политика России » Политики России в отношении России• Россия в формате
гибридной войны• Военные конфликты » Гибридная война. Надо признать, что применительно к России• Россия США• Соединённые Штаты Америки (США) и их союзникам
это удалось. Прежде всего, потому, что они реализовывали долгосрочный
политический• Политика » Геополитика » Международные отношения сценарий в отношении России• Россия с четко определенными
внешнеполитическими• Политика » Геополитика » Международные отношения » Внешняя политика
• Темы документов (документы) » Внешняя политика целями развала Российской Федерации• Россия, как до этого удалось
развалить СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) и Югославию.
В этом сценарии отчетливо просматриваются многочисленные элементы такого
развала, которые используются «в долгую», на длительную перспективу, как это
было, в частности, с Украиной• Украина и другими бывшими территориями СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Иначе
говоря, стратегическое планирование (СП) в США• Соединённые Штаты Америки (США) не просто имеет долгосрочный,
но и целенаправленный и очень последовательный характер, оно не зависит ни от
политической• Политика » Геополитика » Международные отношения конъюнктуры в стране, ни от многих других факторов. Так,
намеченная стратегическая цель «уничтожение СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР)», реализовывалась разными
средствами и в эпоху «разрядки• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » Разрядка международной напряжённости
• История США » Разрядка международной напряжённости» при Р. Никсоне – Л. Брежневе в 70-е годы, и в
эпоху конфронтации Р.Рейгана – Ю.Андропова, и в эпоху «великой дружбы» М.
Горбачева• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Го » Горбачев, Михаил Сергеевич – Б. Ельцина – Б. Клинтона и Дж. Буша.
Отсутствует, например, понимание значения военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии силы в политике• Россия » Политика России » Политики России
• Политика » Политика России » Политики России государств,
а также значение собственно военной стратегии, которое непосредственно зависит
от того, какое место и роль она занимает в политике• Россия » Политика России » Политики России
• Политика » Политика России » Политики России государств. Ясно только,
что даже очевидная истина: без способности силой защищать свой суверенитет• Государство » Законы и право » Конституционное право » Суверенитет
• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Конституционное право » Суверенитет
государств никогда не было и быть в принципе может для многих российских• Россия
политиков таковой не является. Тем более, что «все государства создаются
кровью» и ею же сохраняются. Земли России• Россия на Юге – от Кубани до Приднестровья• Молдавия » Приднестровье
– и на Северо-Западе – в Прибалтике и в Белоруссии• Беларусь – были оплачены многократно
кровью сотен тысяч русских• Россия и многими миллионами рублей. Никто и никогла не
имел права их отдавать ни на каких условиях. Даже в случае военного поражения• Военные конфликты » Война » Капитуляция.
Сегодня они бездарно переданы в управление противникам России• Россия. Из-за
политического• Политика » Геополитика » Международные отношения поражения власти. Это неизбежно заставит поставить в конце
концов два вопроса:
Во-первых, адекватной политической• Политика » Геополитика » Международные отношения, исторической и уголовной оценки преступной
деятельности политиков и тех, кто обеспечивал их деятельность.
Во-вторых, признание результатов их политики• Россия » Политика России » Политики России
• Политика » Политика России » Политики России не приемлемыми для России• Россия. Речь
не идет о немедленных военно-силовых шагах, а о об отношении, оценке и курсе.
Так, пострадавшие десятки миллионов граждан СССР-России• Россия имеют право знать кто
виноват и что эту несправедливость надо исправить.
Наконец, на будущее – важно понимать, что защищать свои национальные интересы• Государство » Национальные интересы
• Политика » Национальные интересы
неизбежно придется силой, в том числе военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии, Альтернатива только одна –
капитуляция• Военные конфликты » Война » Капитуляция, потеря богатств, суверенитета• Государство » Законы и право » Конституционное право » Суверенитет
• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Конституционное право » Суверенитет и идентичности. В.В.Путин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Пу » Путин, Владимир Владимирович не
случайно оговорился 7 ноября 2024 года, что «с 2022 года Россия• Россия стала другая».
Это, на самом деле, принципиальная проблема, требующая от правящей элиты
осознания степени ответственности. Глобальная экономика требует
неравноправного разделения труда, а еще лучше – бесплатного контроля над
ресурсами. Территория и природные ресурсы• Геология » Природные ресурсы России• Россия – реальные активы, которые
необходимо не только умело использовать, но и защищать. Как известно, Россия• Россия
лидирует с природными ресурсами• Геология » Природные ресурсы, оцениваемыми в $75 трлн., в основном
состоящими из угля, природного газа• Энергетика » Углеводородная энергетика » Природный газ, нефти и редкоземельных металлов• Металлургия » Цветная металлургия. Огромные
пространства, пресная вода, воздух и прочие природные активы и человеческий
капитал – все это реальные активы (в отличие от виртуальных), которые надо
защищать потому, что есть немало стран и сил (как показал пример Украины• Украина),
желающих их использовать в своих интересах [12] .
Известно, также, что в разное время применение военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии силиы и ее значение в
политике• Россия » Политика России » Политики России
• Политика » Политика России » Политики России зависит от многих, в том числе внутренних, факторов. При этом, делать
выводы, основанные на опыте одной кампании (например, СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО)) нужно делать очень
осторожно [13] . Очень важно, как напоминает Бэзил Лидд Гарт, «хорошее знание
военной истории» и истории политики• Россия » Политика России » Политики России
• Политика » Политика России » Политики России. Это, кстати, прямо относится и к богатому
и «почти» универсальному опыту СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) (который, кстати, пока что не спешат
изучать в ВС РФ• Россия » Государственное устройство России » Вооруженные силы России
• Государство » Государственное устройство России » Вооруженные силы России) [14] .
Надо подчеркнуть, что строгая последовательность во внешней политике США• Политика » Политика США » Внешняя политика США
• Соединённые Штаты Америки (США) » Политика США » Внешняя политика США по
отношению к СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР)-России• Россия основывалась на принципах, два из которых:
– сохранение военно-технологического превосходства;
– постоянное развитие антироссийской• Медицина » Заболевания » Психические расстройства » Фобия » Ксенофобия » Русофобия коалиции
были обязательными , не зависимо от результатов и тональности переговоров с
СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) и Россией• Россия, личных отношений и пр. «второстепенных» атрибутов дипломатии• Политика » Геополитика » Международные отношения » Дипломатия,
которым, наоборот, у нас придавалось искусственно решающее значение. Эти
принципы остаются главными и в настоящее время, а их последовательная
реализация и соблюдение не просто дань традиции, а важнейший элемент СП и
политика США• Политика » Политика США
• Соединённые Штаты Америки (США) » Политика США.
Так, новейшие технологические изменения практически мгновенно используются в
военной области• Политика » Геополитика » Международные отношения » Дипломатия » Международное сотрудничество » Военно-техническое сотрудничество
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное сотрудничество » Военно-техническое сотрудничество
• Экономика » Военная экономика » Военно-техническое сотрудничество. Как отмечалось в августе 2024 года в докладе РЭНД Майкла
Вермеера, «хотя более ранние технологии дают полезные уроки для обоснования
усилий в области ИИ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект, сегодняшняя глобальная среда существенно отличается от
той, в которой появились ядерные технологии, Интернет, средства шифрования и
генная инженерия• Высокие технологии » Живые системы и биотехнологии » Генная Инженерия и Генотерапия». Поэтому, по слова5 6] .
Остаются и принципы силового воздействия на Россию• Россия, где военная• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии сила – один из
основных, но не единственный инструмент насилия в отношении России• Россия, которую (в
СП США• Соединённые Штаты Америки (США)) нужно уничтожить• Военные конфликты » Военные действия » Военные действия в Украине, не допустив начала ядерной войны• Военные конфликты » Война. Это было
подчеркнуто, в частности, в программе Демократической партии США• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Де » Демократическая партия США, принятой в
августе 2024 года: «На Украине• Украина президент Байден• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ба » Байден, Джо преследует три основные цели:
помочь ей защитить суверенитет• Государство » Законы и право » Конституционное право » Суверенитет
• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Конституционное право » Суверенитет, сохранить единство наших трансатлантических
альянсов и предотвратить прямой конфликт с Россией• Россия. На всех трех фронтах
Соединенным Штатам• Соединённые Штаты Америки (США) сопутствует успех. Под руководством президента Байдена• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ба » Байден, Джо
Америка• Соединённые Штаты Америки (США) предоставляет Украине• Украина оружие, а также дипломатическую• Политика » Геополитика » Международные отношения » Дипломатия и экономическую
поддержку, необходимые для защиты суверенитета• Государство » Законы и право » Конституционное право » Суверенитет
• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Конституционное право » Суверенитет. Благодаря этому в Америке• Соединённые Штаты Америки (США)
появились хорошо оплачиваемые рабочие места – мы создаем арсенал для
самообороны и помогаем защищать демократию за рубежом. Вместе с союзниками
Соединенные Штаты• Соединённые Штаты Америки (США) создали коалицию из 50 стран для оказания столь необходимой
помощи Украине• Украина в области безопасности• Безопасность » Военная безопасность, скоординировали беспрецедентные
международные действия по введению жестких антироссийских санкций• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции » Санкции против России и
привлечению Путина• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Пу » Путин, Владимир Владимирович к ответственности на мировом уровне. Также администрация
Байдена• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство США
• Государство » Государственное устройство США » Правительство США
• Соединённые Штаты Америки (США) » Государственное устройство США » Правительство США-Харрис помогает защитить гражданское население и энергетическую
инфраструктуру Украины• Украина от неспровоцированных нападений России• Россия и работает над
возобновлением торговли украинской• Украина сельхозпродукцией• Россия » Экономика России » Сельское хозяйство России
• Экономика » Экономика России » Сельское хозяйство России
• Сельское хозяйство » Сельское хозяйство по странам » Сельское хозяйство России для поддержания
глобальной продовольственной безопасности• Сельское хозяйство » Продовольственная безопасность» [16] .
3. Принципиально важно, чтобы внешняя и военная политика России• Россия приобрели ясно
последовательный характер, вытекающий из «главной идеи» ее национальной
стратегии. Факт, что внешняя политика СССР• Политика » Политика СССР » Внешняя политика СССР
• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » Политика СССР » Внешняя политика СССР-России• Россия менялась несколько раз, а
вместе с ней и стратегия: от резкого и бескомпромиссного противоборства, до
«нежной» дружбы и полного согласия, граничащего с капитуляцией• Военные конфликты » Война » Капитуляция. Не было ни
последовательности, ни целенаправленности, ни, естественно, стратегического
планирования (СП), которое видно по бесконечно менявшимся приоритетам в
нормативных советских и российских• Россия документах. Соответственно и значение
военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии силы каждый раз менялось – от продолжения массированного военного
строительства• Строительство » Военное строительство при Ю. Андропове, которое привело в итоге к созданию самой
сильной в мире армии, до полного игнорирования потребностей ВС, что привело в
середине 90-х годов к ее практическому развалу и неспособности вести
региональную войну• Военные конфликты » Война [17] .
Иначе говоря, военная• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии сила всегда находилась в центре внимания правящей элиты
США• Соединённые Штаты Америки (США) и их союзников, одновременно ее масштабы и использование регулировалось в
зависимости от необходимости, т.е. применение в политике• Россия » Политика России » Политики России
• Политика » Политика России » Политики России было гибким. Пример с
СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) – очень показателен с этой точки зрения потому, что США• Соединённые Штаты Америки (США) не только
тщательно спланировали развитие МО и ВПО в Европе, но и процессы, происходящие
на Украине• Украина и в России• Россия (в частности, нежелание части правящей элиты уходить из
«зоны комфорта» в отношениях с США• Соединённые Штаты Америки (США), когда постоянные уступки оплачивались
группам и лично). Их стратегия войны• Военные конфликты » Война с Россией• Россия в 20-е годы нашего столетия
было тщательно подготовлена всей логикой развития политики США• Политика » Политика США
• Соединённые Штаты Америки (США) » Политика США и их союзников.
«Неожиданными» (вхождение Финляндии• Финляндия и Швеции• Швеция в НАТО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на на » НАТО
• Политика » Геополитика » Военно-политические блоки » НАТО) решениями они стали
только для правящей элиты СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР)-России• Россия, считавшей вплоть до 2014 года, что «мы
живем в самых благоприятных внешних условиях».
Таким образом, проблема не в том, что в какие-то времена на Западе вдруг не
отказались от использования военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии силы . Проблема в том, что советские и
российские политики• Россия » Политика России » Политики России
• Политика » Политика России » Политики России
• Россия » Политика России
• Политика » Политика России и ученые (не случайно, думается) размышляют иначе, а
именно, что военная• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии сила потеряла свое значение. Именно такой посыл появился в
80- е годы в СССР• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) и поддерживался всеми силами в России• Россия [18] . Поэтому
проблема «абсолютизации роли военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии силы» это не проблема нового качества и
значения военной• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии силы, а проблема наивных и недалеких политиков, которые
думают и верят, что в реальности дело обстоит иначе. Прежде всего, в
значительной части сохранившейся либеральной российской• Россия элите.
Это требует неизбежно повышение эффективности военно-политического• Политика » Геополитика » Международные отношения
руководства, которое остается очень низким на многих уровнях и во многих
областях. Прежде всего, с точки зрения концентрации сил управления в одном
органе. В определенном смысле Наполеону было просто: главнокомандующий,
император и законодатель в одном лице. В России• Россия эти функции не просто
разделены, но и не раз продублированы. Так, наряду с существованием Верховного
главнокомандующего• Россия » Государственное устройство России » Вооруженные силы России » Верховный главнокомандующий ВС России
• Государство » Государственное устройство России » Вооруженные силы России » Верховный главнокомандующий ВС России, руководителей Минобороны• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны Украины
• Государство » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины
• Украина » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины
• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны России
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России и Генштаба и функциями
специального помощника В.В.Путина• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Пу » Путин, Владимир Владимирович Алексея Дюмина• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Дю » Дюмин, Алексей Геннадьевич, руководителей группировок ВС
РФ• Россия » Государственное устройство России » Вооруженные силы России
• Государство » Государственное устройство России » Вооруженные силы России и пр. (напомню, что, нормативно, режим КТО предполагает контроль со стороны
руководителя ФСБ), после нападения ВСУ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Украина » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Украина » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ) в августе 2024 года был создан
специальный Координационный Совет во главе с министром обороны• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Министр обороны РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны России » Министр обороны РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Министр обороны РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Министр обороны РФ, а на первом
заседании Координационного совета по вопросам военной безопасности• Безопасность » Военная безопасность
приграничных территорий его председатель – министр обороны• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Министр обороны РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны России » Министр обороны РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Министр обороны РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Министр обороны РФ Андрей Белоусов• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Бе » Белоусов, Андрей Рэмович –
заявил, что командующие группировок, а также представитель Генерального штаба• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ) » Генеральный штаб ВС Украины
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ге » Генеральный штаб ВС Украины
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Вооруженные силы Украины (ВСУ) » Генеральный штаб ВС Украины
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ) » Генеральный штаб ВС Украины
• Государство » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ) » Генеральный штаб ВС Украины
• Государство » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ) » Генеральный штаб ВС Украины
• Украина » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ) » Генеральный штаб ВС Украины
• Украина » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ) » Генеральный штаб ВС Украины
отвечают «за защиту граждан и территорий от атак беспилотных летательных
аппаратов• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) и иных средств нападения». В ведомстве подчеркнули, что этот орган
не будет подменять собой оперативное управление войсками• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Государство » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Украина » Государственное устройство Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ)
• Украина » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины » Вооруженные силы Украины (ВСУ), а его главной целью
станет повышение эффективности обеспечения военнослужащих, «решающих задачи
прикрытия госграницы, защиты территории и населения регионов».
Насколько контроль и развитие военно-технических• Политика » Геополитика » Международные отношения » Дипломатия » Международное сотрудничество » Военно-техническое сотрудничество
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное сотрудничество » Военно-техническое сотрудничество
• Экономика » Военная экономика » Военно-техническое сотрудничество и иных усилий будет
сконцентрирован в конкретном органе власти при такой организации может
вызывать вопросы. В конечном счете, все равно окончательное решение будет
оставаться за президентом.
Очевидно, что СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) дало богатый опыт для повышения эффективности
государственного и военного управления• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Вооруженные силы СССР, который требует тщательного изучения и
оперативного внедрения в ВС и ОПК• Экономика » Военная экономика, расширения базы научной и образовательной
подготовки личного состава, что стало одной из проблем в последние годы,
искусственно созданных Минобороны страны• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны Украины
• Государство » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины
• Украина » Государственное устройство Украины » Правительство Украины » Министерства Украины » Министерство обороны Украины еще при А. Сердюкове. Исправление
этих решений, особенно возрождение научных и образовательных военных• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии школ,
потребует времени, но, во-первых, этого не избежать, если мы хотим развития
национального военного искусства, а, во-вторых, это направление должно стать,
как минимум, частью долгосрочного стратегического планирования в России• Россия.
Автор: А.И. Подберезкин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на по » Подберёзкин, Алексей Иванович
[1] Лиддел Гарт• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ли » Лиддел Гарт, Бэзил Генри, Бэзил. Стратегия непрямых действий.- М.: АСТ, 2018, с.23.
[2] См., например: Русская• Россия политическая• Политика » Геополитика » Международные отношения мысль: О государстве, о стране, о
народе /Под ред. Г.Т.Сардаряна, Т.А.Алесеевой.- М.: Аспект Пресс• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ас » Аспект Пресс, 2024.- 807
с.
[3] Родионов И.Н• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ро » Родионов, Игорь Николаевич. Ленин и современная военная• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии мысль / Военная• Государство » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии
• Грузия » Государственное устройство Грузии » Вооружённые силы Грузии мысль, 1990, №4,
СС.8-10.
[4] Василевский А. М. Дело всей жизни. М., 1977, СС. 127–128.
[5] См., например: Подберезкин А.И• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на по » Подберёзкин, Алексей Иванович. Онтология• Философия » Разделы философии » Онтология (философия) современной международной
безопасности• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная безопасность: противоборство автаркии и глобализации.- М.: Издательский дом• Средства массовой информации » Средства массовой информации России » Издательства
• Книгоиздание » Издательства
«Международные отношения• Политика » Геополитика » Международные отношения», 2024, СС.832-835
[6] Примечательно, что большинство нынешних политологов• Политология » Политологи России вышли из той «обоймы»,
скорректировав постепенно свою позицию. Со всеми «остаточными» явлениями
периода «перестройки» и «демократизации», что многое объясняет сегодня в
отношении к СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО), когда, по некоторым оценкам, менее 8% ученых поддерживают
СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО), являясь учениками и учениками-учеников последователей Сороса – ректорами,
деканами, заведующими кафедрами, ведущими специалистами и т.д.
[7] Достаточно подробно об этом было написано в работе: Подберезкин А.И• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на по » Подберёзкин, Алексей Иванович.
Состояние и долгосрочные военно-политические• Политика » Геополитика » Международные отношения перспективы развития России• Россия в XXI
веке. – М.: ИД «Международные отношения• Политика » Геополитика » Международные отношения», 2018. – 1503 с.
[8] Путин заявил• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Пу » Путин, Владимир Владимирович о формировании нового мироустройства /Российская газета• Средства массовой информации » Средства массовой информации России » Газеты России » Российская газета
• Средства массовой информации » Средства массовой информации России » Газеты России, 7
ноября 2024 //
https://rg.ru• Средства массовой информации » Средства массовой информации России » Газеты России » Российская газета/2024/11/08/putin• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Пу » Путин, Владимир Владимирович-zaiavil-o-formirovanii-novogo-miroustrojstva.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen
[9 Подберезкин А.И• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на по » Подберёзкин, Алексей Иванович. Новое мироустройство: стратегия «Зла» и «Добра» //
Национальная оборона, 2022, № 5 (май), – сс. 6-10.
[10] См. подробнее: Подберезкин А.И• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на по » Подберёзкин, Алексей Иванович. Стратегия национальной безопасности• Государство » Национальная безопасность
• Безопасность » Национальная безопасность и
стратегическое планирование в условиях резкого обострения военно-политической• Политика » Геополитика » Международные отношения
обстановки, – сс. 86–101. В кн.: Трансформация войны• Военные конфликты » Война и перспективные
направления развития содержания военных конфликтов• Военные конфликты. Сборник материалов
круглого стола. ВАГШ, кафедра военной стратегии, 2023. – 239 с.
[11] Подберезкин А.И• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на по » Подберёзкин, Алексей Иванович., Тупик Г.В. Изменения в международной и
военно-политической• Политика » Геополитика » Международные отношения обстановке в мире после начала специальной военной
операции на Украине• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО)
• Военные конфликты » Военные действия » Военные действия в Украине: монография. – М.: МГИМО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Мг » МГИМО МИД России-Университет, 2024. – 603 с.
[12] Рейтинг• Рейтинги » Рейтинг: 10 стран с наиболее высокой стоимостью природных ресурсов• Геология » Природные ресурсы /
Visualcapitalis, 7 ноября 2024 //
https://www.visualcapitalist.com/ranked-top-10-countries-by-value-of-all-their-natural-resources/
[13] К сожалению, в России• Россия нередко присутствуют крайности – либо отрицание
опыта (нааприммер, Афганской войны• История России » История России 1917-1991 » Афганская война (1979-1989)
• Военные конфликты » Военные действия » Военные действия в Афганистане
• Афганистан и КТО на Кавказе• Россия » Регионы России » Кавказ), либо его абсолютизация
(как опыт ВОВ).
[14] Подберезкин А.И• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на по » Подберёзкин, Алексей Иванович. Онтология• Философия » Разделы философии » Онтология (философия) современной международной безопасности• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная безопасность:
противоборство автаркии и глобализации.- М.: Издательский дом• Средства массовой информации » Средства массовой информации России » Издательства
• Книгоиздание » Издательства «Международные
отношения• Политика » Геополитика » Международные отношения», 2024, СС.832-835
[15] AI• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект Governance: What Other Technologies Can Teach Us• Экономика » Финансы » Платежные средства » Доллар США / RAND Policy,
Newsletter, 20 August, 2024 /
https://mail.google.com/mail/u/0/#inbox/FMfcgzQVzFbDqLStFlTSksln MTRSCsNw
[16] Цит. по: «Платформа Демократической партии• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Де » Демократическая партия США–24» /
https://democrats.org/wp-content/uploads/2024/08/FINAL-MASTER-PLATFORM.pdf
[17] Подберезкин А.И• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на по » Подберёзкин, Алексей Иванович. Современная стратегия национальной безопасности• Государство » Национальная безопасность
• Безопасность » Национальная безопасность:
монография. – М.: Издательский дом• Средства массовой информации » Средства массовой информации России » Издательства
• Книгоиздание » Издательства «Международные отношения• Политика » Геополитика » Международные отношения», 2023. – 1594 с.
[18] Самый очевидный пример такой логики• Философия » Логика в 90-е годы и последующем десятилетии
было утверждение• Философия » Логика » Высказывание (логика) о том, что «НАТО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на на » НАТО
• Политика » Геополитика » Военно-политические блоки » НАТО перестал быть военным блоком и превратился в
политическую организацию• Политика » Политические организации».
‹ Переменные внешние факторы, влияющие на будущий сценарий развития России• Россия
Вверх Перераспределение влияния между основными группами факторов и тенденций
ВПО ›
Блог пользователя andrkup
Версия для печати
2 просмотра