«Пережидая
ливень на
остановке,
Миша понял, на что пошли
налоги»: разбираем
новые«Разговоры о важном»
«Пережидая ливень на остановке, Миша понял, на что пошли налоги»: разбираем
новые «Разговоры о важном»
С ребятами поговорят о вкладе в общее дело
10 ноября 2024, 19:30 54
Написать комментарий
Классный час проведут 11 ноября
Источник: Тимофей Калмаков
Продолжаем разбирать сценарии «Разговоров о важном». Тема следующего занятия —
«Твой вклад в общее дело». С ребятами побеседуют том, что они делают для
своего будущего и будущего своей страны. Детям напомнят: быть взрослым —
значит быть ответственным не только за себя, но и за окружающих.
Звезда «Папиных дочек» — о выборе будущего
Школьники• Образование » Учебные заведения » Школы и студенты• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Социология » Молодежь посмотрят видеообращение юной актрисы Виталии Корниенко,
снявшейся в фильмах «Лед 2» (6+), «Кукольник» (12+) и сериале «Папины дочки.
Новые» (12+).
Виталия Корниенко рассуждает о будущем
Источник: Razgovor.edsoo.ru
Девочка спрашивает, задумывались ли ребята о своем будущем, и вспоминает
строчку из знаменитой песни — «А сегодня что для завтра сделал я?».
— Все мы — маленькие шестеренки единого механизма . Каждый человек вносит
что-то свое: учится в школе• Образование » Учебные заведения » Школы, занимается спортом, усердно работает, платит
налоги, конечно же, создает семью• Общество » Семья и бережно относится к тому, что имеет. И так
из поколения в поколение.
Каждый день в мире появляется что-то новое. Девочка фантазирует: она думает,
что скоро настанет время, когда машины будут летать без бензина, а по
хозяйству будут помогать роботы. Виталия признается: на интервью ее часто
спрашивают, кем она станет, и даже советуют ей, куда поступить после окончания
школы• Образование » Учебные заведения » Школы. Но девочка уже все решила, в отличие от многих подростков• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Социология » Молодежь.
— Очень сложно в 15 или 16 лет выбирать занятие на всю жизнь . К счастью, в
современном мире можно не ограничиваться выбором лишь одной профессии . Сейчас
столько возможностей! — восклицает Виталия. — Можно получить несколько
образований, посещать интересные курсы, мастер-классы и многое другое. Знаете,
многие люди даже в 40 и в 50 лет не боятся пробовать чего-то новое. Как там
почтальон Печкин говорил? «Я только жить начинаю, на пенсию выхожу». Но мы с
вами не на пенсию выходим, а только в школе• Образование » Учебные заведения » Школы учимся, у нас все впереди !
На занятии ребята посмотрят видеовыступление федерального спикера, но на
момент написания материала ролик не опубликовали на сайте «Разговоров о
важном». Также в конце классных часов детям покажут изображение мальчика,
сидящего на остановке, пока на улице идет дождь. Под картинкой написано:
«Пережидая ливень на остановке, Миша понял, на что пошли налоги его родителей»
.
В конце классных часов ребятам покажут плакат о важности уплаты налогов
Источник: Razgovor.edsoo.ru
1-4 классы: «Изменяя окружающий мир, мы и сами изменяемся»
Учитель объясняет: каждый из школьников• Образование » Учебные заведения » Школы — часть семьи• Общество » Семья и даже целой страны . В
семье• Общество » Семья ребята дети, в школе• Образование » Учебные заведения » Школы — ученики, а в спортивной секции• Спорт » Спортивные секции — участники
команды. Выслушав педагога, дети рассказывают, какие обязанности они выполняют
в семье• Общество » Семья и школе• Образование » Учебные заведения » Школы, отвечают, что объединяет всех жителей России• Россия » Население России.
— Когда у нас есть общие дела, в ходе которых мы помогаем друг другу, задачи
выполняются быстрее , а наша жизнь становится более комфортной для всех, —
резюмирует учитель. — Наши осознанные поступки и поведение влияют не только на
нас самих, но и на окружающих и страну в целом .
Педагог вспоминает тему недавнего занятия «Что значит быть взрослым», на
котором ребятам рассказывали об ответственности за свои поступки и напомнили,
что каждый может внести вклад в развитие страны.
Затем дети играют. Им надо запомнить расположение всех картинок на экране.
Учитель спрашивает школьников• Образование » Учебные заведения » Школы по одному, а потом предлагает разбиться на
группы и вместе выполнить то же самое задание. Ребята должны прийти к выводу:
вместе выполнить задание проще.
Дети должны запомнить расположение картинок на экране
Источник: Razgovor.edsoo.ru
Мир, по словам педагога, не заканчивается порогом дома, поэтому важно
понимать, что любое наше действие отражается на окружающих. Всем нам хочется
гулять в убранном парке, но то, насколько он чист, зависит от многих факторов:
работы дворника, организации вывоза мусора• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство » Утилизация мусора, субботников и осознанности самих
людей, которые выбрасывают мусор• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство » Утилизация мусора в специальные контейнеры.
В конце классного часа ребята отвечают, какой вклад они могут внести в общее
дело уже сейчас и что могут сделать в будущем для России.
— Изменяя окружающий мир, мы и сами изменяемся . Поэтому важно осознавать, что
все наши действия и поступки сегодня отражаются и на нашем будущем, на том,
что мы оставим после себя, чем мы сможем гордиться, — заканчивает занятие
учитель. — Например, вспомните о строительстве• Строительство БАМа• Россия » Регионы России » Сибирь » Восточная Сибирь » Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
• Россия » Регионы России » Сибирь » Байкал » Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги » Железнодорожный транспорт СССР » Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги » Железные дороги России » Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
• Экономика » Экономика СССР » Всесоюзные комсомольские стройки » Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » Экономика СССР » Всесоюзные комсомольские стройки » Байкало-Амурская магистраль (БАМ), о работе волонтеров,
которые помогают другим людям в тех или иных ситуациях. Это не просто
возможность помочь окружающим, но и вклад в развитие нашей страны. Такие общие
созидательные дела вызывают чувство гордости и уважения.
5-9 классы: помощь участникам СВО• Государство » Социальная политика » Социальная политика России » Поддержка участников и ветеранов СВО
• Россия » Политика России » Социальная политика России » Поддержка участников и ветеранов СВО
• Политика » Политика России » Социальная политика России » Поддержка участников и ветеранов СВО и уплата налогов — общие дела, вызывающие
чувства гордости за страну
Ребята приводят примеры общих дел, результаты которых вызывают у них чувство
гордости за народ и Россию.
— Да! Это, например, строительство• Строительство Байкало-Амурской магистрали• Россия » Регионы России » Сибирь » Восточная Сибирь » Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
• Россия » Регионы России » Сибирь » Байкал » Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги » Железнодорожный транспорт СССР » Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги » Железные дороги России » Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
• Экономика » Экономика СССР » Всесоюзные комсомольские стройки » Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » Экономика СССР » Всесоюзные комсомольские стройки » Байкало-Амурская магистраль (БАМ) , о которой мы
говорили на одном из прошлых занятий. Подготовка и проведение торжеств,
посвященных национальным праздникам, например, Дню Победы ; организация помощи
людям, пострадавшим от стихийных бедствий• Природные катаклизмы » Стихийные бедствия; помощь военнослужащим в зоне СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) ;
волонтерское движение• Государство » Социальная политика » Волонтерство
• Экономика » Социальная экономика » Благотворительность » Волонтерство; защита животных и еще много других полезных дел, —
обращается к школьникам• Образование » Учебные заведения » Школы педагог. — Это также уплата налогов, благодаря которым
появляются общественные блага• Экономика » Микроэкономика . Об этом мы говорили в прошлом году.
Затем ребята разглядывают картинку, на которой изображено столкновение• Происшествия двух
самокатчиков на фоне разбросанного по газону мусора• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство » Утилизация мусора. Школьники• Образование » Учебные заведения » Школы отвечают, как
виновники этого происшествия• Происшествия повлияли на других и какой вред причинили себе.
Учителю важно донести до ребят мысль: если бы самокатчики не превысили
скорость, то ДТП можно было избежать, а если бы кто-то выбросил мусор• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство » Утилизация мусора в
контейнер, то окружающим не пришлось наблюдать печальную картину на газоне.
Школьники• Образование » Учебные заведения » Школы должны ответить на вопросы, связанные с картинкой
Источник: Razgovor.edsoo.ru
* 8 и 9-классники изучают другие картинки и делают вывод: все эти изображения
иллюстрируют общее дело.
Детям напоминают: быть взрослым — значит осознавать ответственность за свои
поступки. Взрослея, мы учимся заботиться не только о себе, но и об окружающих
и своей стране .
Затем школьники• Образование » Учебные заведения » Школы делятся на команды. Каждая получает карточки, в которых
написаны этапы строительства• Строительство парка. Группам нужно расставить этапы в нужной
последовательности, но сложность в том, что набор карточек у каждой команды
неполный — недостающие пункты есть у других команд. Чтобы спроектировать парк,
группам нужно объединиться.
Верный порядок этапов строительства• Строительство парка дети узнают после окончания игры
Источник: Razgovor.edsoo.ru
По условиям следующего задания, командам нужно решить проблемную ситуацию:
посетители парка жалуются на мусор• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство » Утилизация мусора и сломанные лавочки. Каждой команде надо
предложить способ решения проблемы.
— Для выработки плана строительства• Строительство вы скооперировались, и вам удалось его
успешно составить, — подводит итоги игры учитель. — Иными словами, коллективно
общее дело совершается быстрее. Для решения проблем, возникших после открытия
парка, все вместе вы предложили гораздо больше вариантов, чем работая только
одной командой.
В конце классного часа школьники• Образование » Учебные заведения » Школы рассуждают о своем вкладе в общее дело.
10-11 классы: голосование за объект «строительства• Строительство»
Сценарий занятия для 10 и 11 классов похож на сценарии классных часов 5-9
классов. Вместо строительства• Строительство парка ребята играют в другую игру: им нужно
проголосовать за «строительство• Строительство» шести объектов: кофейни, гостиницы• Строительство » Строительство гостиниц, парка
аттракционов• Отдых, развлечения » Аттракционы » Парк Аттракционов, аквапарка, ТРЦ и дамбы. Голосование проходит в несколько
раундов, после каждого учитель объявляет победителя и вручает ему бумажную
звезду. Фишка в том, что победит тот, кто выберет объект с меньшим количеством
голосов.
По итогам пяти раундов за дамбу должны проголосовать все ученики, тогда город
будет защищен, а звезды останутся у ребят. Если нет, то дамбу прорвет, вода
смоет город вместе со всеми зданиями, а дети лишатся своих звезд. Ребята
должны понять, что каждый может внести небольшой вклад в общее дело, в
развитие страны, как это было в игре.
Студенты• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Социология » Молодежь техникумов и колледжей: «Вклад каждого идет на благо как лично
человеку, так и всему обществу»
Студентов• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Социология » Молодежь, как и школьников• Образование » Учебные заведения » Школы, педагог спрашивает про их вклад в общее дело и
про то, какие дела вызывают у них чувство гордости за страну, а потом
предлагает сыграть.
Учитель зачитывает студентам• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Социология » Молодежь ситуацию и предлагает решения. Ребята делают
выбор, переходят к следующей ситуации, и так несколько раз.
Например, студенты• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Социология » Молодежь должны представить, что им предлагают участие в
некоммерческом просветительском профориентационном проекте для школ• Образование » Учебные заведения » Школы, который
не принесет денег. Ребята могут согласиться на участие или перейти на
коммерческий проект. Другая ситуация: студентам• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Социология » Молодежь надо решить, пойдут они на
дополнительное профобучение или будут участвовать в соревнованиях. Так ребята
от решения к решению должны прийти к какому-то итогу для себя. У кого-то он
будет хорошим, а у кого-то плачевным.
Студенты• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Социология » Молодежь должны несколько раз выбрать, как им поступить
Источник: Razgovor.edsoo.ru
— Принимаемые нами решения и вытекающие из них последствия часто зависят от
множества факторов и требуют от нас понимания того, как своими действиями мы
влияем друг на друга и на развитие государства , — говорит после окончания
игры педагог. — То, чем мы наполняем нашу жизнь, напрямую отражается на ее
качестве, на уровне жизни общества и страны.
В первую очередь, по словам учителя, стоит обращать внимание на что-то большое
и важное, а уже потом, отталкиваясь от этого, можно «наполнить и личное».
В конце занятия педагог напоминает, что успех человека — это его заслуга, но
он был бы невозможен без социальных институтов, создающих условия для
развития.
— Человек может совершать осознанные поступки, которые позволяют делать
окружающий нас мир и общество лучше, усердно учиться, достигать успехов в
профессиональной сфере, участвовать в добровольческой деятельности, стремиться
к сохранению семейных и национальных традиций• Социология » Социология культуры » Традиция, — заканчивает занятие учитель.
— Все это и есть твой вклад в общее дело. Вклад каждого идет на благо как
лично человеку, так и всему обществу .
Мы каждую неделю изучаем сценарии «Разговоров о важном» и публикуем пересказы
в отдельном сюжете на сайте.