Михаил Делягин:
Бюджет страны на предстоящие
годы порадовал финансовых
спекулянтов
Михаил Делягин: Бюджет страны на предстоящие годы порадовал финансовых
спекулянтов
Выплаты процентов на обслуживание государственного долга превысят расходы на
здравоохранение• Медицина » Здравоохранение, образование и социальную политику• Государство » Социальная политика
Михаил Делягин
1
Фото: Марат Абулхатин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Аб » Абулхатин, Марат Сисенович/ТАСС• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ит » ИТАР-ТАСС
Структура расходов бюджета выражает стремление исправить отдельные ошибки (в
части недофинансирования обороны и экономики• Экономика), сохраняя уничтожающую страну• Государство
либеральную «нормальность».
Так, финансирование обороны вырастет• Общество » Социальные проблемы » Бедность с намечавшихся на 2023 год 21,2% расходов
бюджета и на 2024 — 29,4% до 32,5% в 2025 году. Однако уже в 2026 их
долю снизят ниже уровня 2024 года — до 29,1% и в 2027 — до 28,5%.
В реальном выражении в 2027 году они превысят уровень 2024 года лишь на 3,7%.
Финансирование социальной политики• Государство » Социальная политика сократится в 2025 году более чем на 1,2
трлн руб. При росте расходов на материнский капитал• Государство » Законы и право » Правовая система России » Социальное обеспечение » Материнский капитал
• Государство » Социальная политика » Социальное обеспечение » Материнский капитал
• Демография » Демографическая политика » Материнский капитал (в том числе из-за раздачи
гражданства заведомо не интегрируемым мигрантам) это вызвано падением
пенсионных расходов из-за повышения пенсионного возраста• Государство » Законы и право » Правовая система России » Социальное обеспечение » Социальная защита » Пенсионное обеспечение » Пенсионный возраст » Повышение пенсионного возраста
• Государство » Социальная политика » Социальная защита » Пенсионное обеспечение » Пенсионный возраст » Повышение пенсионного возраста
• Государство » Социальная политика » Социальное обеспечение » Социальная защита » Пенсионное обеспечение » Пенсионный возраст » Повышение пенсионного возраста (в 2025 на пенсию по
старости• Государство » Законы и право » Правовая система России » Социальное обеспечение » Социальная защита » Пенсионное обеспечение » Пенсия по старости
• Государство » Социальная политика » Социальная защита » Пенсионное обеспечение » Пенсия по старости
• Государство » Социальная политика » Социальное обеспечение » Социальная защита » Пенсионное обеспечение » Пенсия по старости не выйдет никто, как никто не вышел в 2023 и не выйдет в 2027 году) и
вымирания пожилых (в том числе из-за принуждения нищетой• Общество » Социальные проблемы » Бедность к заведомо
непосильному труду).
Читайте также
России не хватает рабочих рук для танков: «Уралвагонзавод• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ур » Уралвагонзавод» готов
платить 400 тыс. «ЧТЗ-Уралтрак• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Че » Челябинский тракторный завод - Уралтрак» — 120 тыс. Оборонные
предприятия• Оружие » Военная техника » Производители вооружений Урала ищут специалистов по всей стране• Государство
Благодаря этим достижениям либералов трансферты Социальному фонду в реальном
выражении и в 2027 году будут на 26,6% ниже намеченного на 2024 уровня.
Социальные расходы без учета пенсий в реальном выражении в 2025 году останутся
на уровне 2024 года, а в 2026 и 2027 годах сократятся на 3,0% и 4,0%.
Позитивный элемент — рост расходов на экономику• Экономика, превышающих даже
расходы на безопасность и правоохрану. В реальном выражении они превысят
намечавшийся на 2024 год уровень в 2025- на 4,8%, в 2026 -на 10,1% и в 2027
году — на 3,5%.
Рост расходов на экологию• Экология вызван компенсациями автопрому (во многом сборщикам
китайских автомобилей) утилизационного сбора. В 2023 году на это шло 180,2
млрд руб., в 2024 — 350,4 млрд, в 2025 пойдет уже 818,9 млрд., в 2026
— 1,1 трлн, а в 2027 году — 1,4 трлн.
Это разумная (хотя и недостаточная) протекционистская мера. Но расходы на
экологию• Экология (даже с учетом катастрофической мусорной реформы• Политика » Реформа) в реальном
выражении в 2025 году рухнут почти на 30%, в 2026 останутся ниже намеченного
на 2024 год уровня и лишь в 2027 превысят его на незначительные 6,1%.
После выделения на сбор, удаление отходов и очистку сточных вод• Экология » Охрана окружающей среды » Очистка сточных вод в 2023 и 2024
годах 19,9 млрд и 17,7 млрд руб. «сокращение доли загрязненных сточных
вод• Экология » Загрязнение» в 2025 году не будут финансировать вообще, а в 2026 и 2027 годах
будут в недостаточном размере — 8,9 и 19,7 млрд.
Скачок расходов на ЖКХ• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство (с намеченных на 2024 год 881,3 млрд руб. до 1,8 трлн в
2025) связан с оплатой льгот• Государство » Социальная политика по ипотеке: 119 млрд в 2023, 454 млрд в 2024, 739
млрд в 2025 году. Неясно, почему субсидия• Экономика » Финансы » Бюджет » Межбюджетные отношения » Субсидия сожмется в 2027 году почти вдвое, до
373 млрд руб.
Расходы на модернизацию коммунальной инфраструктуры• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство, находящейся (даже в
богатейшем Подмосковье) в отчаянном состоянии, заведомо недостаточны: в 2025
году на страну• Государство (кроме новых регионов) выделяется 46,8 млрд руб., в 2026
— 55,5 и в 2027 году — 66,4 млрд руб. В новых регионах на это в
2025 и 2026 годах направят по 40 млрд, а в 2027 году — 60 млрд руб.
О спасении сотен тысяч людей из аварийного и ветхого жилья• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство нет и речи —
говорится лишь об «обеспечении устойчивого сокращения непригодного для
проживания жилого фонда• Сфера услуг » Жилищно-коммунальное хозяйство » Жилищный фонд». Задачу будут решать не прямо, а
гомеопатическим взносом в «Фонд развития территорий»: в 2025
— 39.4 млрд, а в 2026 и 2027 годах — по 57,4 млрд руб.
Для обеспечения жильем• Государство » Государственное устройство России » Государственные программы России » Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
• Государство » Социальная политика » Социальная политика России » Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
• Государство » Социальная политика » Социальная политика России » Программы социального развития » Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
• Политика » Политика России » Социальная политика России » Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
• Политика » Политика России » Социальная политика России » Программы социального развития » Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
• Россия » Политика России » Социальная политика России » Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
• Россия » Политика России » Социальная политика России » Программы социального развития » Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
• Россия » Государственное устройство России » Государственные программы России » Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации только военнослужащих Минобороны• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России
• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны России
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России и по состоянию до
начала СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) надо 571 млрд руб. В 2025 и 2026 годах на эту задачу выделят менее
чем по 2,6 млрд., а в 2027 году — аж 2,9 млрд.
Странно, мягко говоря, выглядит сокращение расходов на безопасность и
правоохрану. В 2025 в реальном выражении они снизятся по сравнению с
намеченным на 2024 год уровнем на 4,6%, в 2026 — на 5,9% и в 2027
— на 5,5%.
Намечено знаменательно сокращение расходов и на образование (в реальном
выражении на 4,5%, 2,3% и 3,1% к намеченному на 2024 год уровню). Доля его
финансирования в расходах бюджета падает с 4,8% в 2023 и 4,2% в 2024 году до
произвольно установленных на 2025−2027 годы 3,8%.
Рост финансирования здравоохранения• Медицина » Здравоохранение в реальном выражении в 2025 году на 7,7% -
запоздалая реакция на СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) и его «оптимизацию» в ковидобесие. Но
уже в 2026 году его сократят по сравнению с 2025 годом даже в натуральном
выражении, а в 2027 реальное финансирование превысит намеченный на 2024 год
уровень на символические 1,2%. Долю в расходах бюджета с 4,5% в 2025 году
снизят в 2026 и 2027 годах до 4,2% (еще в 2023 году она составляла 5,2%).
На «скорую помощь» выделят по 8,7 млрд руб. в год, что в реальном
выражении ниже намеченного на 2024 год в 2025 году — на 5,3%, в 2026
— на 9,5%, в 2027 году — на 13,6%.
Финансирование донорской крови в реальном выражении вырастет• Общество » Социальные проблемы » Бедность в 2025—2027
годах по сравнению с намеченным на 2024 уровнем на 7,1%, 4,9% и 2.7%, что
недостаточно с учетом боевых действий.
Пугает сокращение и так недостаточной помощи регионам. В реальном выражении по
сравнению с намеченным на 2024 год уровнем межбюджетные трансферты• Экономика » Финансы » Бюджет » Межбюджетные отношения » Межбюджетный трансферт в 2025 году
снизят на 11,2%, в 2026 — на 18,5%, а в 2027 — и вовсе на 19,7%.
Быстрее всего растут процентные выплаты по госдолгу (их доля в расходах
выросла• Общество » Социальные проблемы » Бедность с 5,0% в 2023 и 6,3%, намеченных на 2024 год, до 7,7%-7,9% в
2025—2027). Они будут постоянно превышать расходы не только на
здравоохранение и образование, но и на общегосударственные нужды, и на
социальную политику• Государство » Социальная политика (за вычетом субсидий• Экономика » Финансы » Бюджет » Межбюджетные отношения » Субсидия Социальному фонду на пенсии и
маткапитал• Государство » Законы и право » Правовая система России » Социальное обеспечение » Материнский капитал
• Государство » Социальная политика » Социальное обеспечение » Материнский капитал
• Демография » Демографическая политика » Материнский капитал).
Это значит, что субсидирование финансовых спекулянтов за счет
налогоплательщиков при помощи заведомо ненужных займов остается одним из
главных приоритетов либералов, управляющих бюджетом.
Это неприемлемо и подлежит отмене.