Утильсбор: как индексация повлияет на
рынок? Мнение
экспертов
Утильсбор: как индексация повлияет на рынок? Мнение экспертов
30 октября 2024
Круглый стол
Минпромторг• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство промышленности и торговли РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ предложил каждый год проводить индексацию утилизационного сбора.
Коэффициент планируют увеличивать до 2030 года, причем на некоторые виды
техники, например на полуприцепы, он поднимется до 2,3 млн рублей, а на
грузовые авто• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль ― до 6,9 млн рублей. Мы собрали за нашим виртуальным круглым
столом уважаемых экспертов машиностроения• Машиностроительная промышленность и попросили порассуждать на тему
будущего отрасли• Экономика » Промышленность в связи с этими событиями.
Сразу уточним, что некоторые спикеры попросту открестились от участия,
посчитав тему слишком острой. По нашему мнению, замалчивать волнующие
потребителей, сервисников и дилеров вопросы бессмысленно. Но, как говорится,
дело хозяйское.
— Индексация для многих видов техники вырастет на несколько миллионов до 2030
года. Причем, как показывает практика, будет расти стоимость не только
импортного, но и отечественного оборудования. Как, по вашему мнению, изменится
расстановка сил на рынке?
Михаил Вислогузов, директор по продажам спецтехники ООО «ФН Машины» (FN Group
― официальный дистрибьютор Dongfeng Trucks, LiuGong Machinery, Hongxing, SCMS
и Junma в РФ• Россия)
Михаил Вислогузов, директор по продажам спецтехники ООО «ФН Машины» (FN Group
― официальный дистрибьютор Dongfeng Trucks, LiuGong Machinery, Hongxing, SCMS
и Junma в РФ• Россия)
― Практика показывает, что следом за увеличением ставки утильсбора на
импортные машины повышаются также цены на отечественные автомобили• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль. Поэтому
одномоментно расстановка сил не должна поменяться. Однако увеличение
утильсбора должно повлиять на скорость принятия производителями из
дружественных стран• Государство решения по локализации производства• Экономика » Производство в РФ• Россия. По нашему
мнению, это уже происходит.
Денис Куваев, директор по маркетингу ООО «ЧЕТРА»
― Доля отечественных компонентов в технике ЧЕТРА достигает 98%. Думаю, этим
все сказано.
Артем Эйдман, руководитель департамента развития продукта ООО «БВГ» (BWG ―
официальный дистрибьютор Sinotruk)
― Увеличение ставки утилизационного сбора влечет за собой повышение стоимости
автомобилей• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль. На наш взгляд, это может привести к падению продаж на то время,
пока все участники рынка не адаптируются к новым реалиям. Кроме того,
значительное изменение цены на автомобили может сделать нерентабельными
некоторые проекты в сфере перевозок• Транспорт » Транспортные компании
• Транспорт » Дорожное движение » Автомобильная перевозка
• Транспорт » Автомобильный транспорт » Автомобильная перевозка у части наших клиентов, что тоже повлияет
на продажи техники.
Говорить об изменениях соотношения отечественных и зарубежных производителей
на рынке пока не приходится, поскольку наши компании• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец не готовы существенно
наращивать объемы производства• Экономика » Производство, чтобы заместить дорожающие импортные
автомобили• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль. Спад на рынке может привести к закрытию части дилерских
предприятий и даже к уходу некоторых зарубежных марок. Однако думаем, что
существенных изменений в расстановке сил между иностранными производителями
повышение утильсбора не повлечет.
Валерий Кузьмин, управляющий партнер ООО «ААА Траксервис» (официальный дилер
MAN, Sitrak, Howo, Isuzu,, Ambertruck, JAC)
Валерий Кузьмин, управляющий партнер ООО «ААА Траксервис» (официальный дилер
MAN, Sitrak, Howo, Isuzu, Ambertruck, JAC)
― Последствия повышения утилизационного сбора для рынка коммерческой техники
можно разделить на 2 условные группы: краткосрочные и долгосрочные. Среди
первых ― в сентябре-октябре будет досрочная реализация потребностей
покупателей в технике, возникшая из-за ажиотажа вокруг будущей индексации цен.
Утильсбор в моменте повышается в среднем на 1-2 млн рублей на разные категории
грузовой техники и шасси, что спровоцирует клиентов перенести закупки с конца
года на осень.
Дополнительным триггером станет реклама, нацеленная на эту «упущенную выгоду».
Параллельно мы будем наблюдать попытку импортеров• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Импорт
• Экономика » Международная торговля » Импорт
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Импорт
• Торговля » Международная торговля » Импорт и отдельных поставщиков• Экономика » Финансы » Поставщик
«запрыгнуть в последний вагон» и привезти технику впрок по старым ставкам, о
чем уже свидетельствует перегруженность погранпереходов. Это, в свою очередь,
в последующем создаст причины для обрушения ценообразования, которое может
проявиться сразу после завершения сентябрьского всплеска.
Вадим Зейферт, директор по дистрибуции ООО «Синовэй Групп» (Sinoway Group ―
официальный дилер Shacman в РФ• Россия)
― Если говорить о российском• Россия рынке тяжелых грузовиков• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ка » КАМАЗ (ГК), то базовые факторы,
определяющие расстановку сил на нем, неизменны с 2022 года. Все хоть
сколько-то заметные игроки появились на рынке в конце 2022 г., после ухода
«европейцев». Уже в 2023 году почти 70% рынка заняли пять крупнейших китайских
производителей• Экономика » Экономика Китая » Производители Китая
• Китайская Народная Республика (КНР) » Экономика Китая » Производители Китая. «КАМАЗ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ка » КАМАЗ (ГК)» по вполне объективным причинам не сумел создать
производственные мощности, необходимые для удовлетворения спроса со стороны
российских• Россия перевозчиков• Транспорт » Транспортные компании.
В то время как китайские компании, имевшие недозагруженные заводы, были готовы
удовлетворять этот спрос, в чем мы и убедились за прошедшие два года.
По нашему мнению, индексация утильсбора не повлияет каким-то значительным
образом на эти базовые факторы. Хотя в долгосрочной перспективе эта мера
способна мотивировать китайских производителей• Экономика » Экономика Китая » Производители Китая
• Китайская Народная Республика (КНР) » Экономика Китая » Производители Китая к переносу на нашу территорию
небольшой части своих мощностей по сборке грузовиков• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ка » КАМАЗ (ГК). Не будем забывать, что
объем нашего рынка тяжелых грузовиков• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ка » КАМАЗ (ГК) несопоставим с объемом китайского• Китайская Народная Республика (КНР) рынка
и составляет лишь десятую его часть. А ведь есть еще экспорт• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Экспорт
• Экономика » Мировая экономика » Экспорт
• Экономика » Международная торговля » Экспорт
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Экспорт
• Торговля » Международная торговля » Экспорт китайских• Китайская Народная Республика (КНР) машин,
например, в страны Африки• Физико-географические регионы » Африка » Страны Африки и Латинской Америки• Физико-географические регионы » Латинская Америка.
Григорий Болотин, председатель совета ассоциации «Машиностроительный кластер
Чувашской Республики• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Республика Чувашия
• Россия » Регионы России » Поволжье » Республика Чувашия»
― Несмотря на то, что повышение утильсбора, на первый взгляд, существенное, мы
не ожидаем кардинальных изменений в расстановке сил на рынке. Китайские
производители• Экономика » Экономика Китая » Производители Китая
• Китайская Народная Республика (КНР) » Экономика Китая » Производители Китая продолжат захватывать рынок, а российские• Россия производители будут,
скорее, защищать свои позиции с редкими точечными экспансиями в узких
сегментах. Для корректного анализа сравнительного ценового преимущества
российской• Россия техники следует учитывать инфляционную• Экономика » Экономика России » Инфляция рубля
• Россия » Экономика России » Инфляция рубля составляющую.
Планируемый рост утильсбора на данный момент соответствует, а где-то и отстает
от фактического роста других компонент себестоимости• Экономика » Экономические показатели » Себестоимость
• Экономика » Микроэкономика » Себестоимость. С этой точки зрения доля
утильсбора в цене конечной техники будет относительно стабильна, а значит, и
динамику повышения утильсбора следует называть скорее поддерживающей, нежели
агрессивной.
Также отмечу, что в некоторых массовых сегментах рынка китайскую• Китайская Народная Республика (КНР) технику
продают на нашем рынке дешевле, чем она стоит на внутреннем китайском• Китайская Народная Республика (КНР) рынке.
Происходит это за счет массированного субсидирования экспорта• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Экспорт
• Экономика » Мировая экономика » Экспорт
• Экономика » Международная торговля » Экспорт
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Экспорт
• Торговля » Международная торговля » Экспорт промышленной
продукции• Экономика » Промышленность в Китае• Китайская Народная Республика (КНР). А значит, наши азиатские партнеры могут в любой момент
перекрыть всю динамику роста утильсбора, повысив экспортную поддержку своих
экспортеров.
Владислав Батовалкин, эксперт по ДСТ ООО «Сани» (Sany Russia• Россия)
Владислав Батовалкин, эксперт по ДСТ ООО «Сани» (Sany Russia• Россия)
― С 2014 году возросло внимание правительства• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Правительство к отрасли• Экономика » Промышленность машиностроения• Машиностроительная промышленность и, в
частности, к производству• Экономика » Производство дорожно-строительной и сельхозтехники• Сельское хозяйство » Сельскохозяйственная техника и проблемам их
импортозамещения• Экономика » Международная торговля » Импортозамещение
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Импортозамещение
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Импортозамещение
• Политика » Экономическая политика » Импортозамещение
• Торговля » Международная торговля » Импортозамещение. Начав с субсидирования научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в качестве мер поддержки, власти выпустили
несколько постановлений, вводящих субсидии и призванных стимулировать
разработку и производство• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Авиационная промышленность » Военная авиационная промышленность
• Авиация » Авиационная промышленность » Военная авиационная промышленность техники в стране• Государство.
6 февраля 2016 года было опубликовано Постановление № 81 «Об утилизационном
сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним» для снижения
импорта• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Импорт
• Экономика » Международная торговля » Импорт
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Импорт
• Торговля » Международная торговля » Импорт подержанных, неэкологичных самоходных машин и обновления парка техники
за счет российских• Россия производителей.
Также введение утилизационного сбора призвано стимулировать иностранные
компании• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец открывать новые производства• Экономика » Производство на территории РФ• Россия » Территория России. Первоначально
утилизационный сбор касался только техники, которая имеет аналоги российского• Россия
производства• Экономика » Производство, но в последние годы он вводится и индексируется и на технику,
которая не производится в РФ• Россия.
Введение утилизационного сбора, безусловно, оказывало и оказывает влияние на
конечную стоимость техники для потребителя, так как продавец, как правило,
закладывает ее в цену. Стоимость растет• Экономика » Экономика России » Макроэкономика РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономика РФ
• Россия » Экономика России » Макроэкономика РФ для импортной техники, тогда как на
производимую• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Авиационная промышленность » Военная авиационная промышленность
• Авиация » Авиационная промышленность » Военная авиационная промышленность в РФ• Россия продукцию цена не повышается за счет получаемых от
государства• Государство субсидий по компенсации утильсбора и других преференций, при
условии что производитель отвечаем всем требованиям локализации.
Однако, к сожалению, не все компании• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец, имеющие свои производственные площадки
на территории РФ• Россия » Территория России, отвечают требованиям локализации и используют импортные
комплектующие. В основном это касается гидравлических компонентов (насосов,
распределителей и т. д.), а также двигателей.
Поэтому и для этой производимой• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Авиационная промышленность » Военная авиационная промышленность
• Авиация » Авиационная промышленность » Военная авиационная промышленность техники увеличение утильсбора приведет к росту
конечной цены. Какого-то сильного перевеса в повышении количества продаж
российской• Россия техники не произойдет, так как отечественные производители не имеют
возможности удовлетворить весь спрос рынка и, к сожалению, уступают по
технологичности выпускаемой техники и номенклатуре.
Игорь Трофимов, руководитель отдела продаж ООО «Эланд»
― Очевидно, что спрос на технику производства• Экономика » Производство 2024 года, которая будет
растаможена по новым ставкам, снизится. Повысится спрос на автомобили• Автомобильная промышленность 2023
года, которые зашли на территорию РФ• Россия » Территория России без учета повышенного утильсбора, но,
вероятнее всего, и на эти машины поставщики• Экономика » Финансы » Поставщик немного поднимут цены.
Но это временное явление, так как техники производства• Экономика » Производство 2023 года на складах
остается довольно мало, по крайней мере в разрезе марки SITRAK. И, как
показывают опыт и практика продаж, покупательская способность восстановится в
течение 3-5 месяцев после очередного повышения.
Юрий Ерохин, руководитель направления по развитию дилерской сети FAW ORYX в
ООО «МЗ «Тонар» (эксклюзивный дистрибьютор тягачей FAW ORYX в России• Россия и странах
ЕАЭС• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ев » Евразийский экономический союз (ЕАЭС) » Страны Евразийского экономического союза)
Юрий Ерохин, руководитель направления по развитию дилерской сети FAW ORYX в
ООО «МЗ «Тонар» (эксклюзивный дистрибьютор тягачей FAW ORYX в России• Россия и странах
ЕАЭС• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ев » Евразийский экономический союз (ЕАЭС) » Страны Евразийского экономического союза)
― Если 1 октября утилизационный сбор все же будет увеличен, это, безусловно,
отразится на конечных ценах импортируемых в Россию• Россия транспортных средств• Транспорт » Транспортные средства. Не
стоит ожидать, что это произойдет моментально, так как ввезенных в нашу страну• Государство
до 1 октября машин будет достаточно для удовлетворения спроса в ближайшие
несколько месяцев.
Кардинального изменения расстановки сил на рынке ждать не стоит, надо
учитывать, что, помимо цены, не менее важными факторами при выборе автомобилей• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль
являются их качество, комплектность, широта модельной линейки и пр.
Владимир Гойхман, генеральный директор• Объект человек » Люди по роду занятий » Управленцы » Должности управленцев » Генеральный директор ООО «СТ Нижегородец• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец»
― Мы считаем, что поэтапное повышение утильсбора задумано с той целью, чтобы
вендоры• Экономика » Бизнес, которые сейчас присутствуют на российском рынке• Россия » Экономика России (в первую очередь
китайские• Китайская Народная Республика (КНР)), были заинтересованы открывать производство• Экономика » Производство в РФ• Россия. Мера скажется на
всех игроках рынка, но компании• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец из КНР• Китайская Народная Республика (КНР) она затрагивает в первую очередь. И,
если они серьезно настроены на работу в России• Россия, у них будет шесть лет, чтобы
организовать здесь производство• Экономика » Производство.
Безусловно, индексация утильсбора в первую очередь ударит по конечным
потребителям, так как у нас представлено крайне мало отечественной техники.
Если говорить о модельном ряде легковых авто• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль, то по большому счету из
импортных только Haval• Объект бренды » Бренды на h » Haval производят• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Авиационная промышленность » Военная авиационная промышленность
• Авиация » Авиационная промышленность » Военная авиационная промышленность в России• Россия по полному циклу. Что касается
легкой коммерческой техники, у нас есть только два крупных производителя:
«Группа ГАЗ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гр » Группа ГАЗ» и Sollers• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на So » Соллерс со всеми своими автомобильными заводами• Автомобильная промышленность » Автомобилестроение » Автомобилестроительные предприятия.
Все остальные машины выпускают в РФ• Россия либо мелкосерийно, либо методом
крупноузловой сборки, другие просто импортируют. Конечно, рост цен• Экономика » Экономика России » Макроэкономика РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономика РФ
• Россия » Экономика России » Макроэкономика РФ на эту
продукцию будет значительным.
— Повышение утильсбора в первую очередь ударит по кошельку потребителя. А с
учетом возросшей ключевой ставки• Экономика » Финансы » Ключевая ставка и разговоров о ее дальнейшем повышении
никакие лизинговые программы не смогут нивелировать удорожание техники. Как
быть в этой ситуации и производителям, и дилерам, и конечным потребителям?
Игорь Трофимов, руководитель отдела продаж ООО «Эланд»
Игорь Трофимов, «Эланд»
― Что касается дальнейшей работы дилера, в грядущих условиях глобального
повышения всего и вся одним из способов дальнейшего продолжения успешной
деятельности в области продажи техники мы для себя видим работу с ключевыми
флитовыми клиентами, крупными компаниями• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец, которые имеют крупные контракты по
тому или иному виду работ, в которых требуется колесная техника. Это и
государственные контракты в том числе.
Владислав Батовалкин, Sany Russia• Россия
― Безусловно, повышение утильсбора приводит к удорожанию техники для конечного
потребителям. С момента ввода в 2014 году его поднимали уже несколько раз и, к
сожалению, не пропорционально инфляции• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Инфляция
• Экономика » Финансы » Инфляция
• Экономика » Экономика России » Инфляция рубля
• Россия » Экономика России » Инфляция рубля, а с 1 августа 2023 года он в среднем
увеличился на 70%. В июле 2024 утильсбор также вырос значительно, в среднем от
30–100% на отдельные виды техники.
Высокая ключевая ставка ЦБ РФ• Экономика » Финансы » Ключевая ставка также не способствует увеличению потребительской
способности, ведь лизинг уже сейчас более 20%, а таким образом продается более
половины всей техники.
Такие потрясения всегда негативно влияют на рынок, которому необходимо
адаптироваться к новым реалиям. Безусловно, продажи на какой-то период
замедлятся.
Не предпринимая никаких действий, продавцы рискуют остаться за бортом, поэтому
в таких ситуациях производители совместно с дилерами всегда стараются
предложить потребителю всевозможные акции• Экономика » Бизнес » Корпоративное управление » Акция (финансы)
• Экономика » Финансы » Финансовый рынок » Рынок ценных бумаг » Ценные бумаги » Акция (финансы)
• Государство » Законы и право » Правовая система России » Акционерное право » Акция (финансы) для стимулирования продаж, скидки,
дополнительные опции в подарок, продленную гарантию, рассрочки и т. п. Также
не стоят на месте лизинговые компании• Экономика » Финансы » Финансовые услуги » Кредитные отношения » Лизинг » Лизинговые компании
• Сфера услуг » Финансовые услуги » Кредитные отношения » Лизинг » Лизинговые компании, которые совместно с продавцами техники
вводят всевозможные акции• Экономика » Бизнес » Корпоративное управление » Акция (финансы)
• Экономика » Финансы » Финансовый рынок » Рынок ценных бумаг » Ценные бумаги » Акция (финансы)
• Государство » Законы и право » Правовая система России » Акционерное право » Акция (финансы) и субсидии. В совокупности, как правило, это
оказывает положительный эффект на рынок и не дает ему опуститься на дно.
Потребителям же всегда стоит как можно тщательнее и скрупулезнее рассматривать
все предложения или же вкладывать в ремонт существующей техники для продления
ее работоспособности. Как правило, этот вариант никогда проигрышным не бывает.
Григорий Болотин, ассоциация «Машиностроительный кластер Чувашской Республики• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Республика Чувашия
• Россия » Регионы России » Поволжье » Республика Чувашия»
Григорий Болотин, ассоциация «Машиностроительный кластер Чувашской Республики• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Республика Чувашия
• Россия » Регионы России » Поволжье » Республика Чувашия»
― Производство• Экономика » Производство техники как сектор не является высокомаржинальным. И с этой
точки зрения повышение утильсбора вряд ли позволит производителям снижать
цены. Скорее, это позволит им оставаться на рынке, учитывая постоянный рост
стоимости комплектующих, металлов, энергоносителей и рабочей силы.
В отдельных случаях, когда производители сами активно инвестируют в• Экономика » Финансы » Инвестиции снижение
себестоимости• Экономика » Экономические показатели » Себестоимость
• Экономика » Микроэкономика » Себестоимость производства• Экономика » Производство, мы, возможно, увидим тактические ходы, когда цена
российской• Россия техники будет повышаться ниже уровня инфляции• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Инфляция
• Экономика » Финансы » Инфляция
• Экономика » Экономика России » Инфляция рубля
• Россия » Экономика России » Инфляция рубля, но это позволит
отвоевать несколько процентов доли рынка. Все-таки увеличение утильсбора не
является настолько значительным, чтобы спровоцировать серьезные изменения на
рынке.
Дилеры находятся одновременно в самой простой и самой сложной ситуации. С
одной стороны, их бизнес• Экономика » Бизнес остается неизменным: перепродал технику, и
зарабатываешь на поставке запчастей и сервисе. Однако в действительности
дилерам приходится искать баланс между дистрибуцией российской• Россия техники,
которой в принципе не так много на рынке, и огромным количеством китайской• Китайская Народная Республика (КНР)
техники, где имеются проблемы с запчастями и сервисом, а иногда и вообще
непонятно, будет ли этот производитель поставлять технику в следующем году.
Аналогичный выбор стоит и перед конечным потребителем, но однозначно можно
сказать, что и то, и то будет дорого. Причем китайская• Китайская Народная Республика (КНР) техника будет дорожать
не только из-за утильсбора и девальвации• Экономика » Финансы
• Финансовый кризис рубля, но и вследствие проблем с
логистикой и платежами ― все эти риски будут учтены в цене не только самой
техники, но и запчастей.
Артем Эйдман, BWG
― Мы считаем, что рынок будет искать новое состояние равновесия. Спрос на
перевозки• Транспорт » Транспортные компании
• Транспорт » Дорожное движение » Автомобильная перевозка
• Транспорт » Автомобильный транспорт » Автомобильная перевозка не падает, что означает сохранение высокой потребности в
коммерческом транспорте. Однако повышение цен может на время снизить продажи.
На текущий момент рентабельность продаж невысокая, поэтому увеличение
утильсбора полностью войдет в цену.
Очевидно, это скажется на повышении ставок на перевозки• Транспорт » Транспортные компании
• Транспорт » Дорожное движение » Автомобильная перевозка
• Транспорт » Автомобильный транспорт » Автомобильная перевозка и росте инфляции• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Инфляция
• Экономика » Финансы » Инфляция
• Экономика » Экономика России » Инфляция рубля
• Россия » Экономика России » Инфляция рубля в
целом. Для успешной работы дистрибьюторов и дилеров будут по-прежнему
необходимы опыт, умение прогнозировать развитие ситуации и работать со
складскими запасами при постоянно меняющихся ценах, администрирование
ускоренной оборачиваемости капитала.
Михаил Вислогузов, FNGroup
― При увеличении цены на технику неизбежно увеличатся расценки на услуги,
оказанные с ее помощью. В итоге рост ставки вызовет небольшое повышение цен на
все и ляжет на население. Однако это влияние непрямое, и отследить его нельзя.
По сути, это и есть драйвер инфляции• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Инфляция
• Экономика » Финансы » Инфляция
• Экономика » Экономика России » Инфляция рубля
• Россия » Экономика России » Инфляция рубля.
Валерий Кузьмин, «ААА Траксервис»
― Финансовая емкость этой истории для импортеров• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Импорт
• Экономика » Международная торговля » Импорт
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Импорт
• Торговля » Международная торговля » Импорт будет иметь жесточайшие
издержки. В частности, для тех, кто не успеет реализовать• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство финансов РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство финансов РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство финансов РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство финансов РФ свой товар на этом
ажиотаже. Синхронность подписания повышения утильсбора с очередной индексацией
ключевой ставки• Экономика » Финансы » Ключевая ставка (13.09.2024) символизирует совпадение негативных сценариев как
для бизнеса• Экономика » Бизнес дилеров, так и покупателей.
При этом прогноз дальнейшего повышения ставки будет дополнительно подливать
масла в огонь, как только «тяга» по сделкам• Экономика » Бизнес » Сделка пропадет. А это произойдет наряду
с текущими экономическими условиями по лизингу и кредитованию• Экономика » Финансы » Финансовые услуги » Кредит
• Сфера услуг » Финансовые услуги » Кредит в принципе. То
есть просто многие клиенты откажутся от закупок. Это краткосрочные
последствия.
В более долгосрочной перспективе, по нашему мнению, рынок тяжелой грузовой
техники (свыше 16 тонн) закончит 2024 год с результатом в 100 000 единиц.
Далее, в случае отсутствия изменений в экономической политике и продолжающемся
тренде на «охлаждение спроса» мы получим рецессию• Финансовый кризис и закономерный спад с
возвращением объема рынка к допандемийным реалиям в 65-75 тыс. единиц тяжелой
техники в год.
Рынок среднетоннажной и легкой коммерческой техники выглядит более
оптимистичным за счет кратного роста сегмента e-commerce. Что касается ценовой
политики, утильсбор отразится на ценообразовании лишь частично, так как
по-настоящему крупные импортные производители техники, которые сегодня
получили хорошие позиции на российском рынке• Россия » Экономика России, в состоянии компенсировать часть
этих издержек для дилеров и покупателей, чтобы не проиграть свою долю рынка.
То есть их продукция не подорожает ровно пропорционально изменениям утильсбора
― по таким брендам, возможно, рост составит 1/3 или 1/2 от индексации
утильсбора.
В арсенале китайских производителей• Экономика » Экономика Китая » Производители Китая
• Китайская Народная Республика (КНР) » Экономика Китая » Производители Китая также есть дешевое товарное кредитование• Экономика » Финансы » Финансовые услуги » Кредит
• Сфера услуг » Финансовые услуги » Кредит
дистрибьютеров и импортеров• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Импорт
• Экономика » Международная торговля » Импорт
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Импорт
• Торговля » Международная торговля » Импорт, в отличие от реалий кредитной нагрузки• Экономика » Финансы » Финансовые услуги » Кредит
• Сфера услуг » Финансовые услуги » Кредит, в которой
находится отечественный автопром• Автомобильная промышленность, ради защиты которого и проводятся все
изменения. И который в итоге, вероятно, еще и проиндексирует цены быстрее
импортных конкурентов.
Таким образом, на выходе точно проиграет потребитель, если говорить об
инфляции• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Инфляция
• Экономика » Финансы » Инфляция
• Экономика » Экономика России » Инфляция рубля
• Россия » Экономика России » Инфляция рубля, которой не получится избежать такими методами. Но возможно данная
целенаправленная политика правительства• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Правительство действительно ускорит локализацию или
спровоцирует открытие производств• Экономика » Производство для сильных эффективных компаний• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец, способных
выдерживать конкуренцию и без субсидий.
Владимир Гойхман, «СТ Нижегородец• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец»
Владимир Гойхман, генеральный директор• Объект человек » Люди по роду занятий » Управленцы » Должности управленцев » Генеральный директор ООО «СТ Нижегородец• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец»
― Конечному потребителю достанется больше всех. Если говорить коротко,
придется привыкать. Мы прошли не один кризис и связанное с ним увеличение цен.
Всегда проходит какое-то время, и потребитель адаптируется, привыкая к ценам.
По нашему опыту, новые цены, скорее всего, повлекут за собой появление
льготных ставок кредитования• Экономика » Финансы » Финансовые услуги » Кредит
• Сфера услуг » Финансовые услуги » Кредит, лизинга. С учетом и без того высокой ключевой
ставки• Экономика » Финансы » Ключевая ставка повышение цен станет большим шоком для рынка.
Так что производителям и дилерам придется быстро адаптироваться. Надеюсь, что,
скорее всего, они договорятся с государством• Государство и найдут какое-то компромиссное
решение, чтобы не было резкого скачка цен или чтобы повышение было как минимум
поэтапным.
Вадим Зейферт, директор по дистрибуции ООО «Синовэй Групп» (Sinoway Group ―
официальный дилер Shacman в РФ• Россия)
Вадим Зейферт, Sinoway Group
― Всем участникам рынка придется искать новые способы взаимодействия,
основанные на большей ответственности и большем участии в делах друг друга.
Потребуется найти правильных партнеров, совместно с которыми удастся
адаптироваться к новым условиям.
Дилерам, дистрибьюторам и производителям нужно перенести внимание с
результатов продаж автомобилей• Автомобильная промышленность на результаты продаж запасных частей и услуг, а
также на стоимость владения продуктом. Потребителям при таком подходе будет
легче найти надежных поставщиков• Экономика » Финансы » Поставщик и решить стоящие перед ними транспортные
задачи• Транспорт » Экономика транспорта » Транспортная задача.
Денис Куваев, «ЧЕТРА»
― Компании• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец «ЧЕТРА» утильсбор компенсирует государство• Государство как российскому• Россия
производителю.
— Давайте порассуждаем над цепочкой: удорожание техники — рост цен• Экономика » Экономика России » Макроэкономика РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономика РФ
• Россия » Экономика России » Макроэкономика РФ на услуги
со стороны пользователей этой техники (арендных и транспортных компаний• Транспорт » Транспортные компании,
строителей, дорожников, аграриев и т. д.) — рост цен• Экономика » Экономика России » Макроэкономика РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономика РФ
• Россия » Экономика России » Макроэкономика РФ со стороны потребителей
услуг владельцев техники (как минимум тарифов на грузоперевозки и т. д.) —
общий рост стоимости на товары и услуги в стране• Государство. Притом, что покупательская
способность и без того невысока. Есть ли выход из этого порочного круга?
Вадим Зейферт, Sinoway Group
― Применить какие-то изолированные и временные меры в отношении рынка тяжелых
грузовиков• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ка » КАМАЗ (ГК) вполне можно, и специалисты хорошо понимают, что именно необходимо
сделать. Но каким образом такие меры будут способствовать решению проблемы
роста цен• Экономика » Экономика России » Макроэкономика РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономика РФ
• Россия » Экономика России » Макроэкономика РФ по всей цепочке? Этот вопрос выходит за рамки компетенций отдельных
экономических субъектов, поскольку проверенным выходом из данной ситуации
является регулирование цен.
При этом необходимо соблюдать определенный баланс путем обеспечения
достаточного предложения для удовлетворения растущего• Экономика » Экономика России » Макроэкономика РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономика РФ
• Россия » Экономика России » Макроэкономика РФ или падающего спроса на
товары и услуги по всем отраслям• Экономика » Промышленность. В Советском Союзе этим занимался Госкомстат
при помощи модели межотраслевого баланса• Экономика » Экономические модели.
Денис Куваев, директор по маркетингу ООО «ЧЕТРА»
Денис Куваев, «ЧЕТРА»
― Изменение цен на технику ЧЕТРА никак не связано с утильсбором, а зависит,
прежде всего, от применения тех или иных покупных компонентов (ДВС,
электрических и гидравлических систем). Раму, ходовую, трансмиссию, навесное
оборудование, кабину и облицовку мы делаем самостоятельно. При этом
предусмотрены не менее трех альтернативных производителей на каждый
узел/систему.
Артем Березин, руководитель отдела обучения ООО «НПК «Автоприбор»
Артем Березин, руководитель отдела обучения ООО «НПК «Автоприбор»
― Такая цепочка действительно сложная и затрагивает множество аспектов
экономики, включая целые отрасли народного хозяйства. Однако важно понимать,
что удорожание техники не приведет к моментальному увеличению затрат для
компаний-операторов, использующих эту технику, даже несмотря на вынужденное
повышение цен на услуги.
Вероятнее всего, цены на услуги будут повышаться плавно. Это обусловлено тем,
что имеющийся парк техники, включая обновленный за счет азиатских марок,
сформировался до введения дополнительного сбора. Многие компании• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец успели
закупить новые автомобили, грузовую и другую технику, обновить автопарк• Транспорт » Дорожное движение » Автомобильная перевозка
• Транспорт » Автомобильный транспорт » Автомобильная перевозка и
наладить поставки запчастей, в том числе для существующего автопарка• Транспорт » Дорожное движение » Автомобильная перевозка
• Транспорт » Автомобильный транспорт » Автомобильная перевозка. Поэтому
если повышение цен на услуги и произойдет, то оно будет постепенным, а не
резким.
Комплексный подход и сотрудничество между государством• Государство и бизнесом• Экономика » Бизнес помогут
найти выход из этой ситуации и обеспечить стабильное экономическое развитие.
Существуют и, будем надеяться, появятся новые программы субсидирования и
поддержки со стороны государства• Государство, которые помогут снизить финансовую нагрузку
на компании• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец и позволят удерживать цены на приемлемом для потребителя услуг
уровне.
Также компаниям• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец стоит вспомнить про аудит и заняться оптимизацией существующих
внутренних процессов. Убежден, это позволит найти новые и свежие решения для
улучшения логистики, снижения затрат на топливо и ремонт, а также повысит
эффективности работы. Например, НПК «Автоприбор» за последние несколько лет
удалось внедрить новые технологии и инновации, автоматизировать процессы, что
существенно снизило затраты на производство• Экономика » Производство.
Григорий Болотин, ассоциация «Машиностроительный кластер Чувашской Республики• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Республика Чувашия
• Россия » Регионы России » Поволжье » Республика Чувашия»
― Этот порочный круг, скорее, является признаком здоровой экономической
системы. Такие же рассуждения применимы и к стоимости топлива, и к росту
заработных плат.
Конечное ценообразование, к примеру, строительных проектов из-за подорожания
техники уложится, скорее всего, в доли процента, далеко отставая от других
факторов превышения сметной стоимости: роста стоимости материалов, топлива,
заработных плат.
К тому же участие техники в строительных проектах не ограничивается ее
приобретением. Дальше вступают такие факторы, как коэффициент технической
готовности машин, их производительность, стоимость обслуживания и скорость
ремонта. В итоге, если считать полную стоимость владения, российская• Россия техника
зачастую выигрывает у импортной. Однако расчет полной стоимости владения не
является универсальным: для каждой модели, условий и региона эксплуатации,
парка техники эксплуатанта он будет индивидуальным.
Что касается рисков строительных проектов, то девальвация• Экономика » Финансы
• Финансовый кризис, например, на 10%,
которая автоматически и целиком перейдет в рост цены• Экономика » Экономика России » Макроэкономика РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономика РФ
• Россия » Экономика России » Макроэкономика РФ импортных машин, является
более значимым, чем подорожание техники из-за увеличения утильсбора, который
добавит к цене несколько процентов.
Также важно разделять краткосрочные и долгосрочные последствия. Отсутствие
поддержки российских• Россия производителей сегодня принесет небольшие выгоды
строительной отрасли в виде экономии бюджета, к примеру, в рамках 0,3%. Однако
через несколько лет, когда отечественные машиностроители будут снова загнаны в
кризис, иностранные поставщики• Экономика » Финансы » Поставщик техники просто повысят цены и отыграют все
отставание в своей прибыльности.
Для кардинального изменения ситуации в отрасли• Экономика » Промышленность требуется активное и масштабное
вмешательство государства• Государство. Например, льготная ипотека• Строительство » Градостроительство » Жилищная политика » Льготная ипотека позволила вывести
строительную отрасль на принципиально новый уровень. В машиностроении• Машиностроительная промышленность мы видим
аналогичные и крайне результативные примеры.
Поддержка сельхозмашиностроения• Машиностроительная промышленность » Сельскохозяйственное машиностроение через льготные программы Росагролизинга
одновременно с субсидированием каждой проданной машины по программе 1432
позволили повысить долю российских• Россия производителей техники в разы, а аграриев
обеспечить доступной техникой по льготным ставкам финансирования. Аналогичные
механизмы могут быть применены и к рынку строительной, коммунальной, складской
техники.
Артем Эйдман, руководитель департамента развития продукта ООО «БВГ» (BWG ―
официальный дистрибьютор Sinotruk)
Артем Эйдман, BWG
― К сожалению, мы не можем влиять на ситуацию. Как российская компания• Россия » Предприятия России, мы
выполняем все требования законодательства РФ• Государство » Законы и право » Правовая система России.
Последние несколько лет ситуация в экономике и обществе остается напряженной и
довольно быстро меняется. Для разрыва порочного круга нужна стабильность во
всех сферах жизни, причем не только в России• Россия, но и в мире. Спрогнозировать,
когда ситуация выровняется, мы не можем, поэтому стараемся быстро
адаптироваться и быть эффективными как в краткосрочной, так и в среднесрочной
перспективе.
Игорь Трофимов, «Эланд»
― На мой взгляд, в вопросе уже содержится ответ. Если бы был выход, роста цен• Экономика » Экономика России » Макроэкономика РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономика РФ
• Россия » Экономика России » Макроэкономика РФ
на товары для конечных потребителей не происходило бы на фоне всех
повышений.
Михаил Вислогузов, FNGroup
― Важно, чтобы увеличение ставок и цен не было постоянным. Рано или поздно
волна роста останавливается. В дальнейшем цены на все товары и услуги
корректируются, рынок стабилизируется.
Владимир Гойхман, «СТ Нижегородец• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец»
― Повторю, это происходит не в первый раз. Рынок все равно адаптируется.
Например, если мы будем говорить про тарифы транспортных компаний• Транспорт » Транспортные компании или
таксомоторных служб, безусловно, они вырастут. Конечно, на это влияет не
только утилизационный сбор, не только рост цен• Экономика » Экономика России » Макроэкономика РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономика РФ
• Россия » Экономика России » Макроэкономика РФ на сами автомобили• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль, но и рост
цен• Экономика » Экономика России » Макроэкономика РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономика РФ
• Россия » Экономика России » Макроэкономика РФ на топливо и т. п., однако в данном случае речь идет именно о повышении
цен на машины и, как следствие, на услуги.
Это не произойдет одномоментно, парк автомобилей• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль меняется постепенно, все
ранее купленные машины продолжат ездить и начнут обновляться только по мере
износа. Поэтому тарифы, естественно, тоже будут повышаться, но не сразу и не
быстро. Это произойдет со временем, тем более что в такие моменты всегда
кто-то должен стать первым, а, поскольку быть первым никто не хочет,
компании• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец-перевозчики• Транспорт » Транспортные компании будут тянуть с повышением тарифов до последнего.
Владислав Батовалкин, Sany Russia• Россия
― Как я уже говорил, утильсбор приводит к увеличению цены для конечного
потребителя. Тот использует эту технику при строительстве дорогах, возведении
зданий, благоустройстве и других инфраструктурных объектах. Купив ее дороже,
чем вчера, он недополучил часть своей прибыли. Поэтому ему необходимо ей
компенсировать. Как? Только увеличив стоимость своих услуг, будь то аренда или
другие работы.
При этом увеличивается смета строительства дороги• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений, здания, тротуара и т. п.,
что тянет за собой клубок всех остальных удорожаний. Строительство дороги• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений
обходится дороже бюджету, а значит, казна пустеет и есть риск увеличения
налогов. Если возведение дома обходится дороже, то застройщик увеличивает
стоимость квадратного метра• Недвижимость » Рынок недвижимости и т. д.
Увеличение утильсбора должно быть сбалансированно и не должно принимать вид
дополнительного скрытого налога, который пока оказывает негативное влияние на
рынок и покупательскую способность. Возможно, стоит подумать над другими
мерами по стимулированию открытия новых производств• Экономика » Производство на территории РФ• Россия » Территория России.
Фото: freepik.com
— В РоАД открыто говорят, что «утильсбор как таковой сбором на утилизацию не
является, так как его размер превышает стоимость производства• Экономика » Производство и никак не
соотносится с фактическими затратами на утилизацию». Вы согласны с такой
позицией или нет?
Владислав Батовалкин, Sany Russia• Россия
― Изначально утильсбор предполагался как дополнительные средства, которые
после окончания срока эксплуатации техники будут использованы для ее
утилизации. Можно сказать, что это забота об окружающей среде, чтобы техника
была утилизирована по всем нормам. Но в настоящий момент утильсбор превратился
в скрытый налог, который достаточно неплохо пополняет казну.
Сейчас его величина настолько высока, что даже превышает стоимость переработки
самой техники. Например, стоимость утилизации сочлененного самосвала
грузоподъемностью 40 тонн составляет около 4-4,5 миллионов рублей, тогда как
величина утильсбора ― 8,5 миллионов рублей, и при этом она растет• Экономика » Экономика России » Макроэкономика РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономика РФ
• Россия » Экономика России » Макроэкономика РФ заметно выше
уровня инфляции• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Инфляция
• Экономика » Финансы » Инфляция
• Экономика » Экономика России » Инфляция рубля
• Россия » Экономика России » Инфляция рубля. Поэтому утильсбор уже давно не выполняет свое изначальное
назначение.
Владимир Гойхман, «СТ Нижегородец• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец»
― Все верно. В России• Россия нет как такового института утилизации. Утильсбор
изначально был неким заградительным барьером, его вводили, чтобы повысить цены
на импортируемые модели и поддержать отечественного производителя. Назвать его
каким-то дополнительным налогом или сбором было нельзя из-за членства России• Россия в
ВТО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вс » Всемирная торговая организация (ВТО), правила которой предполагают равные условия для всех. Поэтому появился
утильсбор, который, я согласен, по сути, не является сбором за последующую
утилизацию автомобиля• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль. И его сумма с учетом повышения действительно
значительно превышает себестоимость• Экономика » Экономические показатели » Себестоимость
• Экономика » Микроэкономика » Себестоимость утилизации автомобиля• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль, если таковая имела
бы место.
Юрий Ерохин, МЗ «Тонар»
― Отвечать на этот вопрос сейчас будет преждевременно, поскольку в августе
этого года РоАД направила официальные запросы в Минпромторг• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство промышленности и торговли РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ и Минфин• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство финансов РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство финансов РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство финансов РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство финансов РФ с
просьбой дать разъяснения относительно того, куда и в каком размере
распределяются денежные средства, полученные от утильсбора. Предлагаю
дождаться ответа от министерств для корректной оценки ситуации.
Артем Эйдман, BWG
― Ситуация останется прежней независимо от названия данного сбора и его
номинального назначения. На наш взгляд, автомобильный рынок• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль » Автомобильный рынок является одним из
существенных драйверов пополнения госбюджета• Экономика » Финансы » Бюджет » Государственный бюджет
• Экономика » Финансы » Государственный бюджет
• Государство » Государственный бюджет, поэтому государство• Государство будет
использовать утильсбор как инструмент пополнения казны, защиты отечественных
производителей и развития локальных проектов по производству• Экономика » Производство с глубокой
степенью локализации автомобилей• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль иностранных брендов.
Игорь Трофимов, «Эланд»
― Согласен. Честно, за все время работы с 2013 года я еще не знаю ни одного
клиента, который сдал бы свое транспортное средство• Транспорт » Транспортные средства на утилизацию, за которую
он оплатил вышеупомянутый сбор, включенный в стоимость новой техники. Это в
большей мере инструмент для регулирования рынка нашим правительством• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Правительство.
Повышение утильсбора ― защита собственного производства. В силу того, что
зарубежную технику становится просто экономически нецелесообразно покупать,
идет расчет на то, что брать начнут отечественный продукт.
Проблема лишь в том, что азиатские бренды двигаются вперед семимильными
шагами, и, глядя на то, как они производят• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Авиационная промышленность » Военная авиационная промышленность
• Авиация » Авиационная промышленность » Военная авиационная промышленность свою технику, в каких объемах и с
какими техническими решениями, отечественным производителям будет крайне
сложно конкурировать с этим.
Григорий Болотин, ассоциация «Машиностроительный кластер Чувашской Республики• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Республика Чувашия
• Россия » Регионы России » Поволжье » Республика Чувашия»
― В данном случае следует обратиться к предыстории вопроса. Действительно,
утильсбор был введен как механизм поддержки российских• Россия производителей на фоне
падения их доли на рынке после открытия рынков в связи с вступлением в ВТО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вс » Всемирная торговая организация (ВТО). Мы
с коллегами подробно анализировали эти события в аналитическом обзоре проблем
импортозамещения• Экономика » Международная торговля » Импортозамещение
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Импортозамещение
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Импортозамещение
• Политика » Экономическая политика » Импортозамещение
• Торговля » Международная торговля » Импортозамещение «За кулисами импортозамещения• Экономика » Международная торговля » Импортозамещение
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Импортозамещение
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Импортозамещение
• Политика » Экономическая политика » Импортозамещение
• Торговля » Международная торговля » Импортозамещение в производстве• Экономика » Производство
дорожно-строительной и сельхозтехники• Сельское хозяйство » Сельскохозяйственная техника: промежуточные итоги, проблемы и
перспективы» (июль 2024).
Добавим, что наши западные партнеры тех лет, вероятно, сильно переживая за
процесс утилизации техники и переработку компонентов, даже подавали иски в
арбитраж ВТО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вс » Всемирная торговая организация (ВТО), оспаривая введение утильсбора.
Михаил Вислогузов, FNGroup
― Утильсбор — это своеобразный «налог» для защиты локального производителя. В
мировой практике защищать своих нормально. Главное, чтобы этой выгодой
машиностроители пользовались разумно: увеличивали производство• Экономика » Производство и наращивали
качество продукции. Именно это и должно влиять на рост ВВП• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Валовой внутренний продукт и благосостояние
населения.
Фото: freepik.com
— Как бы официально ни говорили, что нет прямой связи с повышением утильсбора
и удорожанием сервисного обслуживания, все все прекрасно понимают. Можем
подискутировать, если вы не согласны. И получается, если владельцы сервисных
контрактов, заключенных до индексации «утиля», еще хоть как-то защищены, то
пользователи без таких контрактов обречены на рост затрат. Каковы ваши
прогнозы по сервисному обслуживанию?
Владимир Гойхман, «СТ Нижегородец• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ст » Ст Нижегородец»
― Я считаю, что напрямую повышение утильсбора практически никак не повлияет на
стоимость сервисного обслуживания автомобиля• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль, запчастей и расходных
материалов. Тут рост цен• Экономика » Экономика России » Макроэкономика РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономика РФ
• Россия » Экономика России » Макроэкономика РФ неизбежен, скорее, по причине достаточно высокой
инфляции• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономические индикаторы » Инфляция
• Экономика » Финансы » Инфляция
• Экономика » Экономика России » Инфляция рубля
• Россия » Экономика России » Инфляция рубля и увеличившихся затрат на обслуживание кредитов• Экономика » Финансы » Финансовые услуги » Кредит
• Сфера услуг » Финансовые услуги » Кредит, а также серьезных
затрат на логистику, которая сейчас стала очень сложной и дорогой.
Запчасти идут либо через несколько стран• Государство и несколько таможен• Государство » Таможня, либо издалека и
долго. Поэтому рост цен• Экономика » Экономика России » Макроэкономика РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономика РФ
• Россия » Экономика России » Макроэкономика РФ на обслуживание, расходные материалы, запчасти для
автомобилей будет. Но связывать его с утильсбором, по моему мнению,
некорректно.
Игорь Трофимов, «Эланд»
― Я, честно говоря, не понимаю зависимости между повышением утильсбора и
ростом затратной части на обслуживание и ремонт техники с сервисным контрактом
и без него. Возможно, просто профессиональная деградация, большое время работы
со шведским брендом Scania, но, в нашем понимании, сервисный контракт ― это
немного другая вещь, отличная от классической модели.
Рост в любом случае будет.
Возможно, конечно, существуют какие-либо сервисные контракты у разных
поставщиков• Экономика » Финансы » Поставщик, которые защищают потребителя от роста цен• Экономика » Экономика России » Макроэкономика РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономика РФ
• Россия » Экономика России » Макроэкономика РФ при условии заключения
договора до наступления такого повышения, но это вещь сугубо индивидуальная.
Артем Березин, «НПК «Автоприбор»
― Действительно, кроме прямой корреляции со стоимостью нового автомобиля• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль » Автомобильный рынок,
повышение ставки может косвенно отразиться и на стоимости сервисного
обслуживания и запчастей. Причем как для новых автомобилей• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль, так и вторичного
рынка. И если для первых обслуживание можно хоть как-то скорректировать
контрактом, то для вторички и «невладельцев» контракта стоимость обслуживания
будет расти.
Сказывается зависимость от нестабильного курса валют и спорадического дефицита
импортных запчастей, в том числе аналогов оригиналу.
С начала года, по оценкам разных специалистов, стоимость обслуживания уже
увеличилась до 30%, и рост продолжается. С другой стороны, это может побудить
водителей более бережно эксплуатировать автомобиль• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль, а также прибегать к
ремонту узлов и агрегатов вместо замены на новые для сокращения расходов, что,
в свою очередь, стимулирует независимые станции технического обслуживания.
Артем Эйдман, BWG
― В целом мы считаем, что прямой связи между повышением утильсбора и
стоимостью сервисного обслуживания нет. Гипотетически, чтобы предложить
клиентам более комфортную цену на новый автомобиль• Автомобильная промышленность, представительство бренда в
России• Россия может переложить часть удорожания в стоимость запасных частей. И тогда
сервисное обслуживание будет дорожать. Однако применительно к импорту• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Импорт
• Экономика » Международная торговля » Импорт
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Импорт
• Торговля » Международная торговля » Импорт из
Китая• Китайская Народная Республика (КНР), где приобретение машин и запчастей разделено, это не работает.
Реально на цену поставляемых компонентов влияет удорожание денег из-за
осложнения переводов в Китай• Китайская Народная Республика (КНР) (то есть закупка запасных частей в этом случае
связана с большими расходами). В перспективе это действительно повышает
стоимость обслуживания. Если же говорить о сервисных контрактах, то от
изменения розничных цен клиенты тоже не застрахованы — постепенно стоимость
контракта возрастает.
Григорий Болотин, ассоциация «Машиностроительный кластер Чувашской Республики• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Республика Чувашия
• Россия » Регионы России » Поволжье » Республика Чувашия»
― Прямой связи между утильсбором и стоимостью сервисного обслуживания
действительно нет, так как утильсбор начисляют и выплачивают при реализации
техники, а сервисное обслуживание происходит после этого момента по своим
законам ценообразования. Однако связь, безусловно, есть в коммерческой
плоскости.
Давно известны и применяются методики, когда производитель продает технику с
минимальной маржой, а в дальнейшем зарабатывает прибыль на стоимости запасных
частей и сервисного обслуживания. Также очевидно, что стоимость сервиса растет• Экономика » Экономика России » Макроэкономика РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономика РФ
• Россия » Экономика России » Макроэкономика РФ
со временем из-за подорожания запчастей, стоимости услуг, транспортных
расходов. Однако причиной этому являются общеэкономические факторы, а не
пресловутый утильсбор.
Михаил Вислогузов, FNGroup
― Мы не видим прямой зависимости между повышением утильсбора и удорожанием
сервисного обслуживания. Последнее больше связано с ценой на запасные части,
величиной заработных плат и стоимостью инструмента.
Вадим Зейферт, Sinoway Group
― Мы уверены, что растущая• Экономика » Экономика России » Макроэкономика РФ
• Экономика » Макроэкономика » Макроэкономика РФ
• Россия » Экономика России » Макроэкономика РФ стоимость владения грузовиками будет стимулировать
перевозчиков• Транспорт » Транспортные компании к внедрению наиболее эффективных решений, позволяющих снижать
стоимость километра пробега или тонно-километра• Транспорт » Экономика транспорта » Тоннокилометр. Это, в свою очередь, будет
положительно влиять на себестоимость• Экономика » Экономические показатели » Себестоимость
• Экономика » Микроэкономика » Себестоимость транспортных• Транспорт » Транспортные средства операций.
В числе таких решений ― и использование сервисных контрактов, и внедрение
телематических сервисов, и повышение квалификации водителей. Все это создано
для оптимизации затрат (в том числе на ГСМ и сервис), повышения безопасности
перевозок• Транспорт » Транспортные компании
• Транспорт » Дорожное движение » Автомобильная перевозка
• Транспорт » Автомобильный транспорт » Автомобильная перевозка и прогнозируемости транспортного• Транспорт » Транспортные средства бизнеса• Экономика » Бизнес.
Модератор: Артем Щетников