Национальная система сертификации авиазапчастей должна появиться
в России• Россия в 2025
году
Национальная система сертификации авиазапчастей должна появиться в России• Россия в
2025 году
Она позволит отечественным предприятиям изготавливать компоненты для импортных
самолетов• Авиация » Самолёт
В России• Россия планируют сформировать единую национальную систему сертификации
неоригинальных авиационных компонентов, чтобы запчасти для импортных воздушных
судов• Авиация
• Авиация » Самолёт можно было делать силами отечественных предприятий. Один из элементов
стратегии - законопроект• Государство » Законы и право » Законопроекты, внесенный в Госдуму• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Го » Государственная Дума ФС РФ
• Россия » Государственное устройство России » Государственная Дума ФС РФ
• Государство » Государственное устройство России » Государственная Дума ФС РФ 19 октября группой сенаторов• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совет Федерации ФС РФ » Член Совета Федерации России
• Россия » Государственное устройство России » Совет Федерации ФС РФ » Член Совета Федерации России
• Государство » Государственное устройство России » Совет Федерации ФС РФ » Член Совета Федерации России.
Его авторы предлагают наделить Росавиацию• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) правом выбрать уполномоченную
структуру, которая возьмет на себя все вопросы сертификации• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление качеством » Сертификация: от выдачи
научно-практических заключений до проведения опытных испытаний. Подробности -
в материале "Парламентской газеты".
Опасность "серого рынка"
Законопроект• Государство » Законы и право » Законопроекты вносит изменения в статью 37 Воздушного кодекса, в которой идет
речь о сертификации• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление качеством » Сертификация гражданских судов, авиадвигателей• Авиация » Конструкция летательных аппаратов » Авиационный двигатель и воздушных винтов• Авиация » Конструкция летательных аппаратов » Авиационный двигатель » Воздушный винт. А
именно - дополняет ее абзацем следующего содержания:
"(Сертификат выдает) уполномоченный орган, на который возложены организация и
проведение обязательной сертификации• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление качеством » Сертификация » Обязательная Сертификация Продукции гражданских воздушных судов• Авиация
• Авиация » Самолёт, авиационных
двигателей• Авиация » Конструкция летательных аппаратов » Авиационный двигатель и воздушных винтов• Авиация » Конструкция летательных аппаратов » Авиационный двигатель » Воздушный винт, в случаях, предусмотренных Федеральными
авиационными правилами, устанавливающими порядок обязательной сертификации• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление качеством » Сертификация » Обязательная Сертификация Продукции,
оформляет одобрение на изготовление• Авиация » Авиационная промышленность » Военная авиационная промышленность
• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Авиационная промышленность » Военная авиационная промышленность и установку комплектующих изделий
гражданского воздушного судна• Авиация
• Авиация » Самолёт, авиационного двигателя• Авиация » Конструкция летательных аппаратов » Авиационный двигатель и воздушного винта• Авиация » Конструкция летательных аппаратов » Авиационный двигатель » Воздушный винт".
Как поясняют авторы инициативы, корректировка действующих норм необходима для
развития отечественного производства альтернативных компонентов гражданской
авиационной техники• Авиация » Авиационная техника - так называемых PMA, "Part Manufacture Approval". Они
нужны для замены оригинальных импортных комплектующих при ремонте иностранных
самолетов• Авиация » Самолёт на российских предприятиях• Россия » Предприятия России.
"Рынок РМА-компонентов активно развивается. РМА-компоненты приобретаются и
используются крупнейшими авиаперевозчиками• Авиация » Гражданская авиация » Авиакомпания мира. В частности, в Китае уже
одобрено более 400 производителей таких компонентов, - говорится в
пояснительной записке. - Учитывая, что дефицит запасных частей иностранного
производства в условиях антироссийских санкций• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции » Санкции против России и ограничений, введенных
западными поставщиками, в ближайшее время не будет устранен, можно сделать
вывод о том, что рынок альтернативных запасных частей будет активно
развиваться на территории РФ• Россия » Территория России. Однако, в случае если нормативное регулирование
будет "догонять" фактическую потребность отрасли, высока вероятность, что
вместо цивилизованного рынка РМА-компонентов перевозчики столкнутся с серым
рынком неаутентичных компонентов".
Проблема зависимости от импорта• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Импорт
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Импорт
• Экономика » Международная торговля » Импорт
• Торговля » Международная торговля » Импорт для российской авиации• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство обороны России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-воздушные силы России » Авиация ВВС РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Военно-воздушные силы России » Авиация ВВС РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-воздушные силы России » Авиация ВВС РФ
• Россия » Государственное устройство России » Вооруженные силы России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-воздушные силы России » Авиация ВВС РФ
• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-воздушные силы России » Авиация ВВС РФ
• Государство » Государственное устройство России » Вооруженные силы России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-воздушные силы России » Авиация ВВС РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство обороны России » Виды вооружённых сил РФ » Военно-воздушные силы России » Авиация ВВС РФ действительно остается
достаточно болезненной. Так, еще в 2014 году, после введения первых санкций• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции, в
стране была принята масштабная программа "Развитие авиационной
промышленности• Авиация » Авиационная промышленность
• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Авиационная промышленность". А в 2015 году - приказ Минпромторга• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство промышленности и торговли РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ
• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ "Об утверждении
отраслевого плана мероприятий по импортозамещению• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Импортозамещение
• Политика » Экономическая политика » Импортозамещение
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Импортозамещение
• Экономика » Международная торговля » Импортозамещение
• Торговля » Международная торговля » Импортозамещение в отрасли гражданского
авиастроения• Авиация » Авиационная промышленность » Авиастроение
• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Авиационная промышленность » Авиастроение РФ• Россия". Однако всех проблем это не решило. Так, в 2022 году, по
сообщению главы Ространснадзора• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Федеральная служба по надзору в сфере транспорта » Руководитель Фснт Рф Виктора Басаргина, которое он сделал на
заседании Комитета Госдумы по транспорту, две тысячи авиарейсов• Авиация » Гражданская авиация были совершены
на западных самолетах• Авиация » Самолёт, укомплектованных запчастями с истекшим сроком годности.
Об этом сообщал "Коммерсант". Кроме того, Басаргин отмечал дефицит
комплектующих изделий и проблемы с поставками расходных материалов: по
некоторым позициям сроки поставок выросли с 3-7 дней до 60-120.
Между тем, как отмечал в июле в разговоре с "Парламентской газетой" глава
Росавиации• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) » Руководитель, Федеральное агентство воздушного транспорта РФ Дмитрий Ядров• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Яд » Ядров, Дмитрий Викторович, в России• Россия насчитывалось 1140 самолетов• Авиация » Самолёт. Из них чуть
меньше половины - около 45 процентов - составляли иностранные модели. В
частности, порядка 270 единиц приходилось на "Эйрбас• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ai » Airbus Group" и 250 - на "Боинги". При
этом, судя по открытому реестру Росавиации• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), ведущие авиаперевозчики• Авиация » Гражданская авиация » Авиакомпания страны
пользуются практически исключительно импортными моделями. Так, на балансе
"Аэрофлота• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Аэ » Аэрофлот" значатся сразу 169 "Эйрбасов" и "Боингов" разных модификаций. У
"Уральских авиалиний• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ур » Уральские авиалинии" - 51. У "Победы" - 42. У "России• Россия" - 44.
Возможности есть, а законы отстают
Как пояснил специально для "Парламентской газеты" один из авторов
законопроекта• Государство » Законы и право » Законопроекты, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и
финансовым рынкам Андрей Епишин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Еп » Епишин, Андрей Николаевич, с точки зрения материально-технической и
инструментальной базы нашим производителям ничего не мешает развивать
отечественный рынок альтернативных комплектующих. А вот нормативно-правовая
база от реальных потребностей и возможностей пока отстает.
"Самое главное - у нас до сих пор нет национальной системы сертификации для
замещения оригинальных расходных материалов, - отметил сенатор• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совет Федерации ФС РФ » Член Совета Федерации России
• Россия » Государственное устройство России » Совет Федерации ФС РФ » Член Совета Федерации России
• Государство » Государственное устройство России » Совет Федерации ФС РФ » Член Совета Федерации России. - У нас их
могут производить• Авиация » Авиационная промышленность » Военная авиационная промышленность
• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Авиационная промышленность » Военная авиационная промышленность на высочайшем уровне. Есть, например, полноценное
предприятие, которое еще до санкций• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции изготавливало компоненты для зарубежных
самолетов Boeing и Airbus• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ai » Airbus Group. Предприятие само по себе никуда не делось, оно все
так же может работать и изготавливать продукцию. Но поскольку оно лишилось
сертификации• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление качеством » Сертификация, поставлять ее оно ни в одну авиакомпанию• Авиация » Гражданская авиация » Авиакомпания с формальной точки
зрения не может".
По словам Епишина• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Еп » Епишин, Андрей Николаевич, законопроект• Государство » Законы и право » Законопроекты даст Росавиации• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) право назначить уполномоченную
структуру, которая возьмет на себя вопросы стандартизации и сертификации• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление качеством » Сертификация:
будет выдавать научно-практические заключения, проверять компоненты на
соответствие, устраивать производственные и опытные испытания и так далее.
"У нас уже ведется вся необходимая сопутствующая работа - есть профильная
рабочая группа, где объединены все авиапредприятия• Авиация » Гражданская авиация » Авиакомпания, запланированы встречи и
обсуждения как с экспертным сообществом, так и с представителями министерств и
ведомств уже для обсуждения конкретных технических вопросов, - заключил
сенатор• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совет Федерации ФС РФ » Член Совета Федерации России
• Россия » Государственное устройство России » Совет Федерации ФС РФ » Член Совета Федерации России
• Государство » Государственное устройство России » Совет Федерации ФС РФ » Член Совета Федерации России. - Ситуация, можно сказать, уникальная: законопроект• Государство » Законы и право » Законопроекты только-только
внесен, но уже, по сути, начал реализовываться".
На необходимости формирования собственной системы сертификации• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление качеством » Сертификация настаивал также
генеральный директор• Объект человек » Люди по роду занятий » Управленцы » Должности управленцев » Генеральный директор Союза авиапроизводителей России• Россия Евгений Горбунов.
"Поправка• Государство » Законы и право » Законопроекты, предложенная сенаторами• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совет Федерации ФС РФ » Член Совета Федерации России
• Россия » Государственное устройство России » Совет Федерации ФС РФ » Член Совета Федерации России
• Государство » Государственное устройство России » Совет Федерации ФС РФ » Член Совета Федерации России, безусловно, нужная и важная - прежде всего
она дает посыл к разрешению назревших вопросов, - пояснил эксперт в разговоре
с "Парламентской газетой". - Стандартизация и сертификация• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление качеством » Сертификация - это, безусловно,
сейчас один из первоочередных аспектов. Мы еще месяцев восемь назад
разработали и направили в Минтранс• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство транспорта РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство транспорта РФ
• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство транспорта РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство транспорта РФ соответствующие предложения. Росавиация• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) нас
тогда поддержала, а само министерство ответило, что при разработке дальнейших
поправок• Государство » Законы и право » Законопроекты в законодательство и формировании подзаконных актов наши предложения
будут учтены. Поэтому, надеюсь, в итоге нам удастся сдвинуть дело с мертвой
точки и придать дополнительное развитие отечественным авиастроительным
компаниям• Авиация » Авиационная промышленность » Авиастроительные компании
• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Авиационная промышленность » Авиастроительные компании
• Авиация » Авиационная промышленность » Авиастроение
• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Авиационная промышленность » Авиастроение и отрасли в целом".
Законопроект• Государство » Законы и право » Законопроекты уже получил положительный отзыв Правительства. Как отметил Андрей
Епишин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Еп » Епишин, Андрей Николаевич, национальная система сертификации должна появиться уже в 2025 году.