Источник Взгляд.Ру, Москва
Заголовок В утвержденной недавно Стратегии государственной культурной политики до 2030 года в качестве приоритетного направления говорится о госзаказе.
Дата 20241017

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
В утвержденной недавно Стратегии государственной культурной политики• Культура » Государственная культурная политика

• Политика » Государственная культурная политика
до 2030 года
в качестве приоритетного направления говорится о госзаказе• Государство » Государственный заказ.

В утвержденной недавно Стратегии государственной культурной политики• Культура » Государственная культурная политика

• Политика » Государственная культурная политика
до 2030
года в качестве приоритетного направления говорится о госзаказе• Государство » Государственный заказ.

Про необходимость возрождения госзаказа• Государство » Государственный заказ еще в 2003 году в ходе заседания
Совета по культуре• Культура и искусству заявил президент Владимир Путин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Пу » Путин, Владимир Владимирович. Тогда он
отметил, что госзаказ• Государство » Государственный заказ направлен на «создание произведений, имеющих
безусловную общественную ценность». При этом добавил, что «нельзя
патронировать и тиражировать бездарность. Критериями должны оставаться талант
и значение того или иного проекта для духовной жизни общества, страны• Государство в
целом».

Уже тогда вектор на общее дело был определен, но понадобилось два десятилетия,
чтобы он был сформулирован в качестве стратегического направления. Слишком
сильна в культуре• Культура оказалась инерция перестроечных и постсоветских
демократизаторских догм. Слова о возрождении госзаказа• Государство » Государственный заказ, по сути,
проигнорировались, а подобная система была ассоциирована с той самой
бездарностью и рассматривалась в качестве призыва к низкопробному и не
свободному.

Если что-то и делалось, то скорее в формате призрака госзаказа• Государство » Государственный заказ. В выборочной
поддержке, что не делало абсолютно никакой погоды. Проблема состояла еще и в
том, что продвигать и на что делать ставку. Общество, не очнувшееся от смуты
девяностых, еще не могло сформулировать необходимые ценностные ориентиры, а
идеология состояла в равнении на цивилизационных «передовиков» с
привнесением черт местного колорита.

Да, тогда же российский лидер добавил, что «профессиональный художник• Объект человек » Люди по роду занятий » Художники

• Изобразительное искусство » Художники

всегда сам осознает грани дозволенного в общественной морали. Он сам тонко
чувствует и потребности общества, и его настроение». К сожалению, как
показало время, это происходит далеко не всегда и это тоже предмет для
большого разговора.

Долгое время тема госзаказа• Государство » Государственный заказ представлялась как нечто пугающее, как одно из
главных свидетельств цензуры, которая вообще была демонизирована, при том, что
действовала и либеральная цензура, и цензура потребительного общества.

Главенствующей схемой взаимоотношений культурного деятеля и государства• Государство была
их обособленность: художник• Объект человек » Люди по роду занятий » Художники

• Изобразительное искусство » Художники
сам в себе, государство само по себе, становясь
равнодушным к культуре• Культура и постепенно переставая воспринимать эту сферу в
качестве первоочередной (если речь не идет о зрелищах).

Причем, главенствовала линия, что государство• Государство не имеет никаких прав не только
на влияние, но и на то, чтобы заявлять о своих интересах в сфере культуры• Культура. Это
было однозначно заклеймено, как диктат. Единственный одобряемый
коммуникативный посредник между государством• Государство и художником• Объект человек » Люди по роду занятий » Художники

• Изобразительное искусство » Художники
: ресурсы, финансы.
Государство• Государство обязано финансировать, создавать условия, но конечный продукт – не
его дело. Такая ситуация, будто бы являлась залогом свободы• Государство » Законы и право » Права человека » Свобода

• Политика » Свобода

• Философия » Разделы философии » Этика » Свобода
художника• Объект человек » Люди по роду занятий » Художники

• Изобразительное искусство » Художники
и его
творчества. Другим условием стал императив об отсутствии идеологии, исходя из
представления, что она – оковы для творчества, которые губят все до основания.

Отодвинув государство• Государство в сторону, постсоветская культура• Культура не оказалась в
безвоздушном пространстве. Высшим мерилом для нее стал скорый успех и
финансовая состоятельность. Соответственно, и экономические рычаги влияния
вполне себе принимались, только не со стороны государства• Государство. Так в качестве
внешнего фактора влияния допускался бизнес или частная инициатива. В ней
предлагалось видеть либо беззаветное меценатство, либо ориентированность на
тот же успех, что трактовалось как фактор развития культуры• Культура, который якобы при
этом не покушается на ее свободу• Государство » Законы и право » Права человека » Свобода

• Политика » Свобода

• Философия » Разделы философии » Этика » Свобода
.

В качестве не порицаемой частной инициативы могли выступать хоть структуры
Сороса, хоть Ходорковского. Но только не государство• Государство, ибо утверждалось, что из
этого по определению ничего хорошего не выйдет, а только осетрина второй
свежести.

Опять же, нельзя сказать, что российская культура• Культура » Культура России

• Россия » Культура России
оказалась внеидеологичной. В
ней действовала своя конъюнктура. Основные догматы, на которые
ориентировалась, это постоянно подогреваемый критицизм по отношению к своему
предшествующему историческому опыту (особенно, советскому, а через это и вся
история окрашивалась в темные тона, связанные с удушение любой свободы• Государство » Законы и право » Права человека » Свобода

• Политика » Свобода

• Философия » Разделы философии » Этика » Свобода
);
отмена и переформатирование отечественной традиции, канона. В качестве идеала
выступало приобщение к западной культурной традиции. С другой стороны, запрос
или заказ Запада состоял в получении плохих новостей из России• Россия, на это и
затачивался культурный мейнстрим, очень сильно напоминающий стратегию Эллочки
Людоедки.

В итоге мы получили ожидаемое: предельное отчуждение современной отечественной
культуры• Культура от своего государства• Государство, от своей страны• Государство, а после 24 февраля 2022 года
и от своего воинства, народа. Иного и быть не могло, ведь культурный проект
переформатирования и отмены отечественной цивилизации (его можно назвать по
аналогии со знаменитым письмом либеральной интеллигенции октября 1993 года
«Раздавить гадину!»), длившийся почти три десятилетия, если не
рухнул с началом СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО), то в полной мере явил все свое неприглядное.

Спецоперация• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО), а вместе с ней возвращение отечественной истории, послужили
поводом к ревизии действующей стратегии в области культуры• Культура, в том числе и во
взаимоотношениях художника• Объект человек » Люди по роду занятий » Художники

• Изобразительное искусство » Художники
и государства• Государство. Стало совершенно очевидно, что
прежние установки не просто отжили свое, но и оказались крайне деструктивными.
Причем, не только для национальных интересов• Государство » Национальные интересы

• Политика » Национальные интересы
страны• Государство, но и для самой культуры• Культура,
в которой главенствовал культ подражательности, имитации. Ей было навязано
стойкое самоощущение вторичности по отношению к западной. Поэтому она и стала
по преимуществу эпигонской.

Процесс преодоления существующего порядка вещей едва ли можно назвать скорым,
имея в виду тяжкое наследие десятилетий культурной перестройки. Сейчас еще
сильна инерция прежних догм западоориентированности. Присутствует определенная
растерянность. Отсюда и реакция культуры• Культура на происходящие глобальные события
–зачастую имитационная, для галочки. Ее прежние формы и установки оказались
абсолютно не готовыми к новым цивилизационным вызовам. Часто она реагирует на
развернувшуюся реальность через позицию невмешательства, пытается сохранить
прежнюю картину мира, которая ей трактуется в качестве подобия потерянного
рая. Поэтому и часты истерические реакции, а также попытки закрыться от
реальности: раз художник• Объект человек » Люди по роду занятий » Художники

• Изобразительное искусство » Художники
был автономен от власти, то он должен быть и вне
политики
, под которую подгоняется все, что угодно, касающееся интересов
государства• Государство. В лучшем случае можно использовать формулу «все
сложно» и так прятать голову в песок.

Именно такой тип культуры• Культура создавался: отечествонейтральный. Поэтому и до сих
пор инерционно превалирует прежняя установка, что формат культурной
мобилизации или преображения не нужен. Через это происходящее
интерпретируется, как временная хворь, которую надо переждать. Создаются
имитационные жесты-реверансы• Филология » Семиотика » Знаковые Системы » Невербальное общение » Жест » Реверанс, но без каких-либо серьезных структурных
изменений. Это можно наблюдать во всех сферах: от кинематографа, музыки до
литературы, являющейся стержневой для отечественной цивилизации.

На эту тему

Философ Дугин призвал к деколонизации русского• Россия сознания

Творческое чувство об СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) должно настояться

Пантюркисты идут по дороге разочарований

Пророссийская повестка, художественные высказывания, расшифровывающие
причинно-следственную связь происходящих событий, транслирующих отечественную
позицию, ее правду все еще воспринимаются с опаской, если не отторжением,
интерпретируются за нечто враждебное художественному творчеству• Объект человек » Люди по роду занятий » Художники

• Изобразительное искусство » Художники
. При этом
западная конъюнктура и идеологические установки продолжают восприниматься как
передовая сущностная основа любого художественного высказывания, которое в
следовании им обретает особое качество.

Госзаказ• Государство » Государственный заказ как раз и призван остановить игры в прятки с реальностью. Преодолеть
ту самую отечествонейтральность или отчужденность. Произвести необходимую
перезагрузку отечественной культуры• Культура.

Сейчас госзаказ• Государство » Государственный заказ сформулирован в качестве средства культурной защиты. В
Стратегии культурной политики• Культура » Государственная культурная политика

• Политика » Государственная культурная политика
говорится, что он направлен «на сохранение
традиционных российских• Россия духовно-нравственных ценностей, исторической памяти и
защиту исторической правды». При этом понятно, что через него должно
быть сформулировано и позиционирование себя в мире, образ отечественной
цивилизации, которую сама история вновь вывела в качестве альтернативы
западному диктату. То есть госзаказ• Государство » Государственный заказ в сфере культуры• Культура призван выполнять не
только роль защиты отечественной уникальности от внешнего деструктивного
облучения, но и реализовывать объединительные функции: ближнему зарубежью
напомнить об истории общности, большому миру о конкурентной антитезе западному
мироустройству и системе «вассалгегемон». Поэтому и через
вектор госзаказа• Государство » Государственный заказ следует создавать соответствующие институции.

Важно, что это должно быть не средство герметизации и регламентации культуры• Культура,
а мощный драйвер для ее развития и освобождения, как от внешних оков, так и от
вирусной догматики• Философия » Философские направления и школы » Религиозная философия » Богословие » Догматика новейшего смутного времени. Свобода• Государство » Законы и право » Права человека » Свобода

• Политика » Свобода

• Философия » Разделы философии » Этика » Свобода
в способности слышать
музыку вернувшейся истории.

Понятно, что речь идет не о каких-то точечных действиях, а о формулировании
общего целеполагания. Пусть это будут не идеологические установки, но посыл,
исходящий из четкой артикуляции• Музыка » Музыкальные термины » Артикуляция (музыка) уникальной отечественной цивилизационной
сущности. На нераздельное единство ее истории, восприятии географии, как
единого телесно-духовного организма, а также с акцентом на истории общности.

Госзаказ• Государство » Государственный заказ призван компенсировать дефицит соразмерности культуры• Культура развернувшимся
реалиям возвращенной истории. То есть хочешь – не хочешь, но нашему обществу
предстоит большой разговор о своей самоидентификации и построение планов на
исторические перспективы.

Другие материалы автора

Как заваривался котел ненависти

Почему русские• Россия никогда не станут европейцами

Утопия иноагентов• Средства массовой информации » СМИ-иноагент о расколе России• Россия сдувается

============= Итог: 5,0750 ; Государство#Национальные интересы 4,0750 ; Государство#Государственный заказ 3,2938 ; Государство#Законы и право#Права человека#Свобода 5,9000 ; Культура#Государственная культурная политика 3,0000 ; Культура#Культура России 3,2000 ; Изобразительное искусство#Художники 2,8660 ; Филология#Семиотика#Знаковые Системы#Невербальное общение#Жест#Реверанс 1,3477 ; Философия#Философские направления и школы#Религиозная философия #Богословие#Догматика 2,8250 ; Музыка#Музыкальные термины#Артикуляция (музыка) 2,8250 ; Военные конфликты#Военные действия#Специальная военная операция (СВО) 2,7000 ; Средства массовой информации#СМИ-иноагент

============= Объекты: персоналии Путин, Владимир Владимирович Президент Российской Федерации

============= Географические объекты: 1 55.755555556,37.617500000 Россия


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»