Источник Голос Череповца
Заголовок Готовить еду, мастерить или управлять дроном?
Дата 20241011

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
Готовить еду, мастерить или управлять дроном• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) » Дроны?

Готовить еду, мастерить или управлять дроном• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) » Дроны?

Копировать ссылку

Источник: Голос

Вместо «технологии• Технологии» школьников• Образование » Учебные заведения » Школы теперь снова обучают «труду», но по новым
модулям.

В новом учебном году• Образование предмет «Технология• Технологии» вновь стал называться «Труд», а
вместо «Основ безопасности жизнедеятельности• Образование » Основы безопасности жизнедеятельности» появились «Основы безопасности
жизни и защита Родины• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Родина (избирательный блок)». Помимо этого, в школах• Образование » Учебные заведения » Школы вводится новый курс
«Семьеведение». «Голос Череповца» разбирался, что изменится, а что останется
на уроках по этим предметам и все ли школы• Образование » Учебные заведения » Школы готовы к изменениям.

Новые модули по труду

Согласно новой программе, предмет «Труд• Философия » Философские направления и школы » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда

• Философия » Немецкая философия » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда

• Политика » Политические теории » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда
» включает в себя пять обязательных
модулей и три вариативных. В число обязательных входят модули «Производство и
технологии• Технологии», «Технологии• Технологии обработки материалов и пищевых продуктов• Питание » Еда и напитки » Продукты питания»,
«Компьютерная графика• Информационные технологии » Информатика » Компьютерная графика. Черчение• Изобразительное искусство » Графика » Чертёж

• Изобразительное искусство » Художественные техники » Чертёж
», «Робототехника• Информационные технологии » Искусственный интеллект » Использование искусственного интеллекта » Робототехника

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект » Использование искусственного интеллекта » Робототехника

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект » Использование искусственного интеллекта » Робототехника

• Технологии » Робототехника
», «3D-моделирование• Изобразительное искусство » Графика » Чертёж

• Изобразительное искусство » Художественные техники » Чертёж
,
прототипирование• Технологии » Прототипирование, макетирование». К модулям по выбору относятся
«Автоматизированные системы», «Животноводство• Сельское хозяйство » Животноводство», «Растениеводство». Детей будут
обучать базовым навыкам работы с разными материалами, основам столярного и
слесарного дела, кройке, шитью, познакомят с миром профессий и научат
пользоваться новыми технологиями• Технологии. Еще одна особенность: уроки труда не будут
строго разделяться для мальчиков и девочек, это будут решать школы• Образование » Учебные заведения » Школы и родители• Общество » Семья
в индивидуальном порядке.

Чтобы узнать, каким образом новые модули будут реализовываться на практике, мы
обратились в школу• Образование » Учебные заведения » Школы № 23 центра образования им. Милютина.

— С одной стороны, предмет «Труд• Философия » Философские направления и школы » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда

• Философия » Немецкая философия » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда

• Политика » Политические теории » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда
» ушел в русло информационных технологий• Информационные технологии:
появились модули, направленные на работу с современными устройствами,
компьютерами, роботами. В то же время в нем сохранились модули, в рамках
которых дети должны непосредственно что-то сконструировать, сделать своими
руками
, — отметил Андрей Кириллов, директор центра образования им. Милютина. —
Поскольку в нашей школе• Образование » Учебные заведения » Школы имеется материально-техническая база, мы можем в
рамках предмета «Труд• Философия » Философские направления и школы » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда

• Философия » Немецкая философия » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда

• Политика » Политические теории » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда
» полноценно реализовать модуль «Конструирование• Дизайн » Проектирование

• Строительство » Проектирование
и
программирование• Информационные технологии » Информатика » Программирование

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование
БПЛА• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Управление групповым взаимодействием роботов», который
есть в программе девятого класса• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)
. На современных уроках труда дети будут
учиться не только мастерить, готовить или шить, но и конструировать
квадрокоптеры• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) » Квадрокоптер

• Авиация » Авиамоделизм » Квадрокоптер
, а также управлять ими.

Современные устройства

В рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы» (БАС• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)) в школе• Образование » Учебные заведения » Школы
№ 23 в этом году был оборудован специальный класс• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)
, который разделен на
несколько функциональных зон. В ремонтной зоне производится сборка рам
беспилотников• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), обработка и подготовка комплектующих, а также монтаж
электрических схем и навесного оборудования. В классе• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)
установлены
учебно-тренировочные комплексы, предназначенные для освоения навыков реального
пилотирования мультикоптеров в безопасной среде. Имеется зона 3D-принтинга,
где производится печать комплектующих, запасных частей и других элементов БПЛА• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)
практически любыми видами пластика. Модели• Информационные технологии » Информатика » Компьютерная графика » Трёхмерная графика » Каркасная модель проектируются с помощью
отечественного программного обеспечения• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение
.

В классе• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)
также есть малая полетная зона, которая представляет собой сетчатый
куб с гранями три метра. Она предназначена для безопасной отработки навыков
пилотирования малогабаритных дронов• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) » Дроны и программирования• Информационные технологии » Информатика » Программирование

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование
автоматических полетов
по специальным аруко-меткам и ультразвуковым датчикам. Большая полетная зона в
100 квадратных метров будет обустроена на пришкольной территории.

Есть зона для проведения аудиторных занятий• Образование, где размещено 12 посадочных мест,
оснащенных мощными компьютерами и бестеневыми лампами. На рабочих местах
школьники• Образование » Учебные заведения » Школы не только ведут конспекты, но и производят• Авиация » Авиационная промышленность » Военная авиационная промышленность

• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Авиационная промышленность » Военная авиационная промышленность
настройку и
программирование• Информационные технологии » Информатика » Программирование

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование
БПЛА• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). На все компьютеры установлены различные симуляторы
полетов, имеется интерактивная панель для обучения.

Современные уроки труда предполагают не только работу руками, как это было
раньше, но и умение пользоваться компьютерами и другими электронными
устройствами• Электроника » Электронное устройство

• Техника » Электротехника » Электронное устройство
.

Дети научатся управлять беспилотными устройствами при помощи пульта. Но
прежде, чем подойти к управлению, ребенок должен понять принцип действия
программ, отработать навыки на тренажере через программное обеспечение• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение
, а
также при помощи очков, джойстиков, приложений для смартфонов, — рассказал
Андрей Кириллов. — В школе• Образование » Учебные заведения » Школы оборудована многофункциональная зона, благодаря
которой дети будут иметь комплекс знаний, умений, компетенций и по управлению,
и по программированию• Информационные технологии » Информатика » Программирование

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование
, и по конструированию• Дизайн » Проектирование

• Строительство » Проектирование
, и по ремонту
беспилотников• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА).Классы• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)
, где школьники• Образование » Учебные заведения » Школы будут учиться работать с квадрокоптерами• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) » Квадрокоптер

• Авиация » Авиамоделизм » Квадрокоптер
,
открылись также в школах• Образование » Учебные заведения » Школы №  1, 28 и 29. Педагоги, которые будут вести уроки по
этому модулю, проходят очное обучение по программе профессиональной
переподготовки в сфере разработки• Технологии, производства и эксплуатации БАС• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Специально
для этого их приглашают в центр повышения квалификации «Федеральный технопарк
профессионального образования• Образование » Профессиональное образование» в Калуге• Россия » Федеральные округа РФ » Центральный федеральный округ » Калужская область » Населенные пункты Калужской области » Калуга.

Полученные навыки могут пригодиться в разных сферах деятельности: БПЛА• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) широко
применяют в энергетике, сельском хозяйстве• Сельское хозяйство, транспорте, логистике. Если
какая-то пластиковая деталь дрона• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) » Дроны сломается, ее можно прямо в классе• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)

напечатать на 3D-принтере• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Вычислительная техника » Компьютер » Устройства вывода » Принтеры » 3D-принтер

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Вычислительная техника » Компьютер » Устройства вывода » Принтеры » 3D-принтер

• Технологии » Прототипирование » 3D-принтер

• Электроника » Устройство вывода » 3D-принтер
.

Изучать в теории

В процессе подготовки статьи мы выяснили, что далеко не во всех школах• Образование » Учебные заведения » Школы есть
материально-техническая база, чтобы полностью реализовать все модули по
предмету «Труд• Философия » Философские направления и школы » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда

• Философия » Немецкая философия » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда

• Политика » Политические теории » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда
». В федеральных образовательных программах• Образование » Образовательные программы, методических
рекомендациях отмечено, что школа• Образование » Учебные заведения » Школы может исходить из потребностей детей, из
своих ресурсов. Учителя преподают, как могут: на основе презентаций, по
учебникам• Образование » Учебник, не касаясь практики. При этом школы• Образование » Учебные заведения » Школы выделяют большее количество
часов на практику в традиционных модулях, где не требуется техника узкой
направленности.

— В этом году предмет «Труд• Философия » Философские направления и школы » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда

• Философия » Немецкая философия » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда

• Политика » Политические теории » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда
» предполагает изучение робототехники• Информационные технологии » Искусственный интеллект » Использование искусственного интеллекта » Робототехника

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект » Использование искусственного интеллекта » Робототехника

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект » Использование искусственного интеллекта » Робототехника

• Технологии » Робототехника
, беспилотных
летательных аппаратов• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)
. Но в нашей школе• Образование » Учебные заведения » Школы есть только старое оборудование 1968
года, — рассказала Нина Дурягина, директор школы• Образование » Среднее образование » Школьное образование » Директор Школы № 22. — В рамках
законодательства мы должны реализовать модули по предмету. Что-то пойдет в
виде изучения теории по учебникам• Образование » Учебник, что-то педагоги будут показывать
посредством интерактивных досок. Но для того, чтобы что-то запустить и что-то
построить, к сожалению, у нас не хватает оснащения.

Нина Вениаминовна пояснила, что в школе• Образование » Учебные заведения » Школы и раньше учитывались пожелания
учеников: девочки могли заниматься в мастерских, а мальчики — готовить пищу.
Учителя договариваются и организовывают смешанные уроки в зависимости от
потребности детей. Примерно такой же расклад и в школе• Образование » Учебные заведения » Школы № 23. Более четкое
разделение появляется только в старших классах, тем не менее ребенок по
желанию может изучать другой блок. На уроках по предмету «Основы безопасности
жизни и защита Родины• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Родина (избирательный блок)» школьники• Образование » Учебные заведения » Школы приобретут навыки тактической, огневой,
инженерной, военно-медицинской и технической подготовки.

Без разделений

Мнениями по поводу изменений в программе уроков труда с нашей газетой
поделились и родители• Общество » Семья.

Сейчас разделение на мальчиков и девочек убрали. Помню, в школе• Образование » Учебные заведения » Школы мы с
девчонками на трудах тоже молотком колотили, на станке что-то выпиливали, —
смеется Ирина, мама шестиклассницы. — Все это мне помогло в будущем. В прошлом
году у моей дочери• Общество » Семья были уроки шитья, кулинарные уроки, они много готовили,
прихватки шили. Дочь• Общество » Семья сказала, что хотелось бы таких уроков больше. Им это
интересно. Но знать теорию, записывать в тетради тоже надо: все запоминается
через запись. Если я записала, я могу лишний раз почитать, посмотреть,
вспомнить. Я считаю, что все новые занятия• Образование детям только на пользу, потому что
они сейчас кроме гаджетов ничего не знают и не умеют.

— Я считаю, что девочки должны заниматься тем, что более свойственно девочкам,
а мальчикиработать в мастерских. Когда я училась, у нас даже не возникало
желания взять молоток. Точно так же большая часть подростков-мальчиков не
горят желанием готовить. Если захотят научиться — пойдут на специальные курсы
или куда-то поступят, — считает Ольга, мама семиклассника. — Я считаю, это
нормально, что предмет меняется. Когда труд подменили технологией• Технологии, я не
понимала
вообще, чем они занимаются. Папа должен был дома выпиливать лобзиком,
что-то склеивать из досок, а сын приносил в школу• Образование » Учебные заведения » Школы, чтобы поставили оценку. Так
не научишься. По большому счету у детей нет навыка работать руками, и даже нет
сейчас потребности, потому что все можно купить, заказать на маркетплейсах.
Они не понимают, зачем им делать на оценку подставки под телефон. Так выглядит
современное помещение, где дети учатся готовить пищу на уроках труда. Фото:
Алексей Молотов

Учебные сборы

С нового учебного года• Образование в школах• Образование » Учебные заведения » Школы ведется предмет «Основы безопасности жизни и
защита Родины• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Родина (избирательный блок)» (ОБЗР). Это комплексная версия дисциплины «Основы безопасности
жизнедеятельности• Образование » Основы безопасности жизнедеятельности
» и начальной военной подготовки, которую преподавали в
школах• Образование » Учебные заведения » Школы
СССР.

Программа по предмету включает 11 обязательных модулей и отличается от
традиционного ОБЖ наличием модуля «Военная подготовка. Основы военных знаний».
Новый урок введен в программу с сентября 2024 года, однако еще в прошлом году
для учеников 10-х и 11-х классов в программу ОБЖ был включен модуль «Элементы
начальной военной подготовки». В этом году модуль по основам военной
подготовки
будут преподавать и ученикам 8-х и 9-х классов.

Школьникам• Образование » Учебные заведения » Школы расскажут о действиях во время военной угрозы, правилах оказания
первой помощи во время боевых действий, положениях воинских уставов и
свойствах стрелкового оружия. Для учеников 1011-х классов предусмотрены
практические занятия• Образование, которые позволят им овладеть навыками тактической,
огневой, инженерной, военно-медицинской и технической подготовки.
Старшеклассникам также будут рассказывать об оружии массового поражения,
службе по призыву и по контракту. В конце учебного года• Образование для восьмиклассников и
десятиклассников пройдут учебные военные сборы в центре «Авангард» в Вологде• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Вологодская область » Населенные Пункты Вологодской области » Вологда.

Уроки ОБЗР будут проводиться раз в неделю, их будут вести школьные учителя• Образование » Учебные заведения » Школы и
участники специальной военной операции• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) » Участники СВО. Ветераны СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) » Ветераны СВО, которые хотят
преподавать ОБЗР, должны пройти профессиональную переподготовку.

Работать напильником и осваивать станки теперь могут не только мальчики, но и
девочки.

Работать напильником и осваивать станки теперь могут не только мальчики, но и
девочки.

Подготовить педагогов

Еще один курс, который появился в школьной программе с нового учебного года• Образование,
называется «Семьеведение». В рамках занятий• Образование дети будут изучать общественную
роль семьи• Общество » Семья, семейное законодательство• Государство » Законы и право » Правовая система России » Кодексы Российской Федерации » Семейный кодекс Российской Федерации, ведение домашнего хозяйства• Экономика » Микроэкономика, обсуждать
преодоление семейных кризисов и отношения поколений.

Курс рассчитан на 34 академических часа, поделенных на пять основных блоков.
Для 5 — 9-х классов это: «Человек, семья• Общество » Семья и общество», «Мои родственники,
похожие и разные», «О семейном уюте и не только», «Важней всего погода в
доме
», «Современная семья• Общество » Семья и ее право». Темы для 1011-х классов
сформулированы так: «Личностная готовность к созданию семьи• Общество » Семья»; «Ценность семьи• Общество » Семья
и семейные ценности• Общество » Семья»; «Возрасты семьи• Общество » Семья»; «Благополучие и здоровье семьи• Общество » Семья»;
«Поддержка семьи в российском обществе».

Занятия• Образование будут проходить раз в неделю во время «Разговоров о важном» или
внеурочной деятельности. Предполагается, что в зависимости от темы эти уроки
будут вести учителя истории и обществознания, школьные психологи, приглашенные
юристы, классные руководители• Образование » Среднее образование » Классный Руководитель, завучи или священники.

Школы• Образование » Учебные заведения » Школы могут по-разному поступать. В нашем учреждении «Семьеведение» будут
проводить только через «Разговоры о важном» и только в старших классах, потому
что на данный момент не организована подготовка педагогов. А для ведения этого
предмета нужна подготовка очень существенная. Педагог должен быть образцом,
примером, должен иметь семью• Общество » Семья, должен научить и показать на своем примере
положительные моменты семейной жизни, — считает Нина Дурягина. — Университеты
разработают• Технологии специальные курсы для педагогов. После того как наши учителя их
пройдут, мы будем внедрять эти уроки.

Директор отметила, что внеурочной деятельности не должно быть слишком много:
школа• Образование » Учебные заведения » Школы ограничена пространством, кабинетами. Кроме того, дети должны успевать
готовиться к урокам, ходить на кружки.

— Внеурочная деятельность не требует ежедневных занятий• Образование в одно и то же время.
Можно, например, позаниматься в выходные дни или на каникулах. Допустим, дети
подготовились, выполнили какое-то коллективное творческое задание, и часы,
потраченные на подготовку и проведение мероприятия, идут в зачет, — пояснила
Нина Вениаминовна. — Стараемся удовлетворять потребности детей и родителей• Общество » Семья,
чтобы всем было комфортно. Родитель может сам выбирать курсы, которые будут
интересны ребенку. Есть программные курсы, которые дети должны обязательно
посещать, — это «Разговоры о важном». А, например, те, что разработаны• Технологии на
уровне регионаИстоки», «Герои Вологодчины»), проводятся через внеурочную
деятельность.

Создать интерес

Мнения у родителей по поводу нового предмета неоднозначные. Кто-то
поддерживает идею, кто-то опасается, что у детей будет перегружено расписание,
а кто-то переживает о том, что программу не получится реализовать на практике
так, как задумано.

— Я думаю, что семьеведение нужно. Понятия о семейных традициях• Социология » Социология культуры » Традиция, семейном
укладе нужно закладывать со школьных лет. У нас дети, к сожалению, от этого
далеки. Многие женятся, тут же разводятся, потому что нет знаний. Когда мы в
школе• Образование » Учебные заведения » Школы
учились, что-то закладывали. А сейчас у детей вообще понимания нет, —
считает Ирина. — Я поддерживаю дополнительные программы, потому что это
знания, которые необходимы в жизни, нужны для общего развития. Перегрузок мы
не чувствуем: на эти уроки дети ходят не в дополнительное время, а в течение
учебного дня. Редко такое бывает, чтобы с утра и до вечера они сидели в школе• Образование » Учебные заведения » Школы.

— Я считаю, что есть смысл вводить подобные предметы, но я не думаю, что это
будет иметь отклик у всех детей. У них возникает неприятие: предмет
дополнительный, непонятный, — говорит Ольга. — Сын-семиклассник задавал
вопрос: «Зачем вообще нужно семьеведение, если я еще не собираюсь создавать
семью• Общество » Семья?» Я объясняла ему сама, потому что не надеюсь, что в школе• Образование » Учебные заведения » Школы ему объяснят
настолько доступно, что он загорится и будет считать, что это необходимый
предмет.

Ольга уверена, что успех внеурочной деятельности зависит от того, сможет ли
учитель создать интерес к предмету, будет ли говорить на темы, которые важны
для детей, будет ли приглашать на уроки специалистов, которые расскажут что-то
полезное:

— Я думаю, что у многих родителей есть предубеждение, что новые уроки будут
неинтересны детям либо во время этих уроков будет проводиться классный час или
дополнительные занятия• Образование. Пока ни у детей, ни у родителей, ни даже у учителей
нет понимания, что конкретно будет и будет ли это востребовано.

Другие изменения в школе• Образование » Учебные заведения » Школы

1 сентября в школах• Образование » Учебные заведения » Школы появились новые учебники• Образование » Учебник и контурные карты по географии
в них добавлены новые регионы и зафиксированы территориальные изменения
российских• Россия границ. *

Подготовлены и новые учебники по истории• Образование » Учебник для 5 — 9-х классов. В них появился
раздел, посвященный разъяснению причин начала СВО, вхождению новых регионов в
состав России• Россия
, современному развитию страны, формированию многополярного мира• Политика » Геополитика » Многополярность.

Обновлен список произведений, рекомендованных для дополнительного изучения на
уроках литературы• Литература. Теперь в школах• Образование » Учебные заведения » Школы начнут изучать фантастику• Литература » Фантастика отечественных и
зарубежных писателей• Литература » Писатели (не книги целиком, а одну главу на выбор учителя и
класса• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Языки программирования » Типы данных » Структуры Данных » Класс (программирование)

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Парадигмы программирования » Объектно-ориентированное программирование » Класс (программирование)
).

На уроках физкультуры появится 12 новых модулей (гольф, биатлон, ушу и т. д.).
Большинство модулей будут изучаться на усмотрение руководства школы• Образование » Учебные заведения » Школы — как
часть учебного плана или внеурочно.

Марина Чадова

газета «Голос Череповца»

============= Итог: 17,4062 ; Образование#Учебные заведения#Школы 6,7125 ; Образование#Основы безопасности жизнедеятельности 6,5125 ; Образование#Учебник 6,3125 ; Образование#Образовательные программы 5,3125 ; Образование#Профессиональное образование 3,5312 ; Образование#Среднее образование#Классный Руководитель 2,5156 ; Образование#Среднее образование#Школьное образование#Директор Школы 19,9500 ; Информационные технологии#Технологии 4,3598 ; Информационные технологии#Информатика#Программирование #Парадигмы программирования#Объектно-ориентированное программирование #Класс (программирование) 3,6414 ; Информационные технологии#Информатика#Компьютерная графика #Трёхмерная графика#Каркасная модель 3,4188 ; Информационные технологии#Искусственный интеллект #Использование искусственного интеллекта#Робототехника 1,4351 ; Информационные технологии#Информационно-коммуникационные технологии #Информационные технологии и телекоммуникации#Вычислительная техника #Компьютер#Устройства вывода#Принтеры#3D-принтер 14,7250 ; Авиация#Летательные аппараты#Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) #Военные действия 11,2625 ; Авиация#Летательные аппараты#Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) #Дроны#Квадрокоптер 9,0625 ; Авиация#Летательные аппараты#Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) #Квадрокоптер#Дроны 3,5750 ; Авиация#Авиационная промышленность#Военная авиационная промышленность 13,2000 ; Общество#Семья 6,2500 ; Технологии#Информационные технологии 4,2719 ; Философия#Немецкая философия#Марксизм#Политэкономия#Предмет труда 4,3250 ; Изобразительное искусство#Графика#Чертёж#Проектирование 1,3438 ; Политика#Геополитика#Многополярность 3,5125 ; Военные конфликты#Военные действия#Специальная военная операция (СВО) #Ветераны СВО#Участники СВО 3,5125 ; Военные конфликты#Военные действия#Специальная военная операция (СВО) #Участники СВО#Ветераны СВО 1,8500 ; Военные конфликты#Военные действия #Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) 3,2250 ; Социология#Социология культуры#Традиция 2,5000 ; Дизайн#Проектирование#Чертёж 2,0000 ; Литература#Фантастика 2,0000 ; Литература#Писатели 1,7500 ; Сельское хозяйство#Животноводство 1,3750 ; Электроника#Электронное устройство 1,3320 ; Государство#Законы и право#Правовая система России #Кодексы Российской Федерации#Семейный кодекс Российской Федерации 1,3125 ; Питание#Еда и напитки#Продукты питания 1,2500 ; Экономика#Микроэкономика 1,4004 ; Россия#Федеральные округа РФ#Северо-Западный федеральный округ #Вологодская область#Населенные Пункты Вологодской области#Вологда 1,4004 ; Россия#Федеральные округа РФ#Центральный федеральный округ #Калужская область#Населенные пункты Калужской области#Калуга

============= Объекты: законы Семейный кодекс Российской Федерации оквэд Животноводство организации Родина (избирательный блок) тип_поселения Вологда город Калуга город

============= Географические объекты: 1 55.755555556,37.617500000 Россия 2 54.533333333,36.266666667 Россия#Федеральные округа РФ#Центральный федеральный округ #Калужская область#Населенные пункты Калужской области#Калуга 3 59.200000000,39.883333333 Россия#Федеральные округа РФ#Северо-Западный федеральный округ #Вологодская область#Населенные Пункты Вологодской области #Вологда

============= Связи: Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) # ассоциации # Военные действия Ветераны СВО # ассоциации # Участники СВО Дроны # ассоциации # Квадрокоптер Информационные технологии # ассоциации # Технологии Чертёж # ассоциации # Проектирование


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»