Учитель,
воин,
патриот
Учитель, воин, патриот
сегодня
4
Одна из особенностей специальной военной операции• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) – массовое участие в
ней добровольцев. Люди разных возрастов, профессий, убеждений ведут бои с
националистами, восстанавливают мир на освобожденных территориях, помогают
мирному населению. История одного из рядовых героев СВО• Государство » Социальная политика » Социальная политика России » Поддержка участников и ветеранов СВО » Герои СВО
• Россия » Политика России » Социальная политика России » Поддержка участников и ветеранов СВО » Герои СВО
• Политика » Политика России » Социальная политика России » Поддержка участников и ветеранов СВО » Герои СВО заслуживает особого
внимания. Корреспондент «ВО» пообщался с учителем технологии• Технологии,
воспитателем кадетского класса школы• Образование » Учебные заведения » Школы №15 города Оренбурга• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Оренбургская область » Населенные пункты Оренбургской области » Оренбург Алексеем Рябовым,
который также стал участником СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) в качестве добровольца.
Путь в педагоги
Алексей Иванович родом из ближнего зарубежья, родился в Туркмении, в городе
Мары• Туркменистан » Населенные пункты Туркмении » Города Туркмении » Мары. Там же окончил школу• Образование » Учебные заведения » Школы, затем поступил в Туркменский государственный
институт физической культуры• Медицина » Здоровый образ жизни » Физическая культура и спорта. После окончания вуза получил
специальность тренера-преподавателя по плаванию. Затем была служба в армии. А
в 1997 году переехал в Оренбург• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Оренбургская область » Населенные пункты Оренбургской области » Оренбург
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ор » ФК Оренбург, где начал трудовую деятельность. – Первым
моим местом работы в сфере образования• Образование была средняя школа• Образование » Учебные заведения » Школы » Средняя школа
• Образование » Среднее образование » Средняя школа в поселке
Пригородном. Спустя несколько лет перешел на работу в школу• Образование » Учебные заведения » Школы №15 города
Оренбурга• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Оренбургская область » Населенные пункты Оренбургской области » Оренбург. Педагогический стаж у меня уже почти 15 лет. Если говорить о
профессиональном выборе, то сначала хотел связать свою жизнь с тренерской
работой. С детства увлекался плаванием и водным поло• Спорт » Виды спорта » Водное поло, поэтому и далее хотел
развиваться в этом направлении. Примером для меня послужил мой тренер
Александр Валерьевич Колтунов, который, по сути, заменил мне отца, моего папы
рано не стало. А он стал для меня наставником. Пере-ехав в Оренбург• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Оренбургская область » Населенные пункты Оренбургской области » Оренбург
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ор » ФК Оренбург, я не мог
устроиться по специальности, не было возможности. Но вскоре поступило
предложение заняться воспитанием кадетского класса в поселке Пригородном.
Решил попробовать себя в этом направлении. Постепенно втянулся и понял для
себя, что школа• Образование » Учебные заведения » Школы – это мое призвание. Тем более сейчас, имея за плечами
жизненный опыт, хочется им поделиться с подрастающим поколением• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Социология » Молодежь.
– Из чего состоит на данный момент Ваша работа в школе• Образование » Учебные заведения » Школы?
– Веду уроки технологии• Технологии – с этого года предмет получил новое название «Труд».
Кроме этого, веду занятия• Образование по дополнительному образованию• Образование, а именно – занимаюсь
с ребятами в 5-х и 6-х кадетских классах. Изучаем с ними строевую подготовку,
историю оренбургского казачества• Общество » Социальные группы » Казачество, огневую, специальную физическую подготовку,
соревнования в военно-прикладных видах спорта, управление БПЛА• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
– Легко ли находите общий язык с современными учениками?
– Особых сложностей в коммуникации с ребятами у меня никогда не было. Сейчас
мальчишки и девчонки больше подкованы в IT-технологиях• Информационные технологии, гаджетах. Здесь мне их
даже приходится догонять, они эту часть жизни быстрее нас осваивают. Есть
некоторые упущения в их воспитании, но для этого есть мы, учителя, поэтому
нагоним и поправим.
– Насколько актуален предмет «Труд• Философия » Немецкая философия » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда
• Философия » Философские направления и школы » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда
• Политика » Политические теории » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда»?
– Этот предмет, безусловно, очень важен и современен. Сегодня он охватывает
множество направлений: «Производство и технологии• Технологии», «Технологии• Технологии обработки и
пищевых продуктов• Питание » Еда и напитки » Продукты питания», «Компьютерная графика• Информационные технологии » Информатика » Компьютерная графика. Черчение• Изобразительное искусство » Графика » Чертёж
• Изобразительное искусство » Художественные техники » Чертёж», «Робототехника• Технологии » Робототехника»,
«3D-моделирование• Изобразительное искусство » Графика » Чертёж
• Изобразительное искусство » Художественные техники » Чертёж, прототипирование• Технологии » Прототипирование, макетирование». Я стремлюсь развивать у
детей мышление, прививать им навыки проектной деятельности и учить находить
выход из любой ситуации. Именно проектная работа помогает им в этом. Кроме
того, мы обучаем их простым бытовым навыкам, чтобы они могли пользоваться
инструментами и выполнять практические задачи своими руками, так как предмет
«Труд• Философия » Немецкая философия » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда
• Философия » Философские направления и школы » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда
• Политика » Политические теории » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда» позволяет учащимся приобрести практические навыки, необходимые для
жизни в современном обществе. Также он помогает им определиться с выбором
будущей профессии.
– Алексей Иванович, как Вы пришли к идее развивать кадетство в школе• Образование » Учебные заведения » Школы?
– Как я уже упоминал, меня пригласили заниматься этим направлением в школе• Образование » Учебные заведения » Школы в
поселке Пригородном. С тех пор я искренне полюбил эту тему. Мои прадеды, деды
были связаны с военным делом, они воевали и защищали нашу Родину. Отец также
пять лет служил во флоте, и я сам несколько лет отслужил в Вооруженных силах.
Поэтому у меня есть богатый опыт в этой области, которым могу поделиться с
детьми. Кроме того, я потомственный казак• Общество » Социальные группы » Казачество, корни из станицы• Общество » Социальные группы » Казачество » Станица Сакмарской
Оренбургской губернии• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Оренбургская область » Оренбургская губерния
• История России » Российская империя » Регионы Российской Империи » Губерния » Оренбургская губерния
• История России » История регионов России » История Башкортостана » Оренбургская губерния. Мои главные задачи – воспитать из наших ребят настоящих
людей, помочь им быстрее адаптироваться в обществе, сориентировать на
углубление знаний и представлений об оренбургском казачестве• Общество » Социальные группы » Казачество, его традициях,
сделать возможным условия для становления юных патриотов, развить физические и
нравственные качества посредством совместного участия в военных, спортивных
состязаниях, культурно-досуговых мероприятиях. Я знаю многих ребят из
кадетских классов, которые, окончив школу• Образование » Учебные заведения » Школы, выбрали военную карьеру. Но даже
тем, кто не планирует связать свою жизнь с армией, не будут лишними эти знания
и навыки. Очень радует, что в новый предмет ОБЗР включена начальная военная
подготовка. Эти знания и умения необходимы подрастающему поколению• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Социология » Молодежь.
На СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО)
– Алексей Иванович, как Вы оказались на СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО)?
– Первые мысли о том, чтобы пойти добровольцем на фронт, у меня появились
сразу с началом специальной военной операции• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) в 2022 году. Долго размышлял над
этим моментом, обратился в военкомат• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Военное право » Воинская обязанность » Воинский призыв » Военный комиссариат, но в тот момент не подошел по возрастным
критериям. Затем в период частичной мобилизации• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Военное право » Воинская обязанность » Мобилизация » Частичная мобилизация был призван на СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) мой
коллега, учитель английского языка, он и сейчас находится на СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО). Этот момент
стал для меня определенным толчком, после которого я твердо решил пойти в
качестве добровольца. Убежден, что лучше врага остановить на дальних рубежах,
чем он придет непосредственно к нам. Тут как раз началось развитие
добровольческого движения. В итоге я подписал контракт через оренбургское
казачество• Общество » Социальные группы » Казачество в конце апреля 2023 года, попал в отряд «Барс-6». Был там полгода,
находился непосредственно на территории Луганской Народной Республики• Украина » Административное деление Украины » Области Украины » Луганская область » Луганская Народная Республика (ЛНР)
• Украина » Регионы Украины » Восточные и южные регионы Украины » Луганская область » Луганская Народная Республика (ЛНР)
• Физико-географические регионы » Донбасс » Луганская область » Луганская Народная Республика (ЛНР)
• Непризнанные и частично признанные государства » Новороссия (Союз народных республик) » Луганская Народная Республика (ЛНР)
• Непризнанные государства на территории бывшего СССР » Новороссия (Союз народных республик) » Луганская Народная Республика (ЛНР) (ЛНР• Украина » Административное деление Украины » Области Украины » Луганская область » Луганская Народная Республика (ЛНР)
• Украина » Регионы Украины » Восточные и южные регионы Украины » Луганская область » Луганская Народная Республика (ЛНР)
• Физико-географические регионы » Донбасс » Луганская область » Луганская Народная Республика (ЛНР)
• Непризнанные и частично признанные государства » Новороссия (Союз народных республик) » Луганская Народная Республика (ЛНР)
• Непризнанные государства на территории бывшего СССР » Новороссия (Союз народных республик) » Луганская Народная Республика (ЛНР)).
– Опишите, чем Вы непосредственно занимались в зоне проведения СВО?
– Наш отряд расположен был во второй линии обороны, но бывали случаи, когда
нас перебрасывали на первую линию. Среди задач – огневая поддержка• Военные конфликты » Война наших ребят
на первой линии, охрана, осуществление наблюдения. Чтобы глаз у нас не
замыливался, долго на одном посту не держали, недели через две старались
перекидывать на другие посты. Соответственно, на новых постах появлялись
другие функции.
– Наверняка Ваш армейский опыт там Вам помогал?
– Это верно, помогал. Безусловно, современная война• Военные конфликты » Война очень отличается. Особенно
долго пришлось привыкать к постоянным прилетам БПЛА• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Если раньше в армии
голова крутилась на 360 градусов, то сейчас на 720 градусов. Самый главный
навык в отношении БПЛА• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – это научиться понимать и создать постоянное
визуальное наблюдение за небом и постоянную аудиоразведку – на характерный шум
БПЛА• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Услышал и увидел – сможешь вовремя себя обезопасить.
– Алексей Иванович, Ваши взгляды на события вокруг СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) изменились?
– Однозначно могу сказать, что в своих взглядах после участия в СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) только
утвердился. Как я и говорил, мы должны защитить свое Отечество на дальних
рубежах. И лучше сделать это сейчас, иначе они придут к нам в дом. Отношение к
противоположной стороне у меня не изменилось. Собственно, к самим украинцам
отношусь адекватно, всему виной те, кто ими управляет, кто задурил им головы
пропагандой.
– Как был устроен быт на фронте?
– Жили мы главным образом в блиндажах, которые обустраивали сами. Меняли мы их
часто, враг ведь тоже не дурак – видит, пристреливается, прослушивает. Поэтому
локацию периодически меняли. С питанием никаких проблем не было. Единственный
недостаток был связан с питьевой водой. Ее привозили нам в основном в
пластиковых бутылях. И если были прилеты со стороны врага, то тут же лишались
запасов воды. Но мы и тут нашли способы укрывать воду.
– Несколько слов о взаимоотношениях с сослуживцами.
– В целом дружественная обстановка. Все друг за друга, старались поддерживать
и помогать, дух товарищества там на очень высоком уровне. Да и сама обстановка
на войне• Военные конфликты » Война все-таки исключает конфликтные моменты.
– Страх был? И как с ним боролись?
– Как говорят, не боятся только дураки, поэтому страх был. Но к нему
привыкаешь. Да и он, наоборот, на войне• Военные конфликты » Война помогает, благодаря страху не
притупляется чувство самосохранения. Главное – уметь правильно направить свой
страх, чтобы он не перешел в панику• Психология » Психическое состояние » Паника.
– Вы получили контузию?
– Да, легкую. Стоял на НП («глаз»), и меня накрыло пятью снарядами• Оружие » Военная техника » Артиллерия » Артиллерийские боеприпасы
• Оружие » Боевые припасы » Артиллерийские боеприпасы. Прямых
попаданий не было, но взрывной волной зацепило. Первоначально ничего не понял.
После этого я еще три месяца отслужил.
– Сейчас у нас много добровольцев, кому бы Вы не советовали идти на фронт?
– Здесь универсального совета дать не могу. Для каждого этот выбор
индивидуален. Если человек считает и понимает, что защита Родины – долг и
честь каждого мужчины, что он это сможет выдержать, что он готов к этому, то,
однозначно, надо идти. А если есть сомнения, то здесь стоит подумать. В любом
случае выбор должен оставаться за самим человеком.
– Мы беседуем с Вами накануне Дня учителя, что бы Вы пожелали коллегам?
– Хочу пожелать всем учителям крепкого здоровья, мудрости, терпения и мирного
неба над головой. А тем коллегам, которые сейчас находятся на СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО), желаю как
можно скорее вернуться домой живыми и здоровыми к своим родным и близким.
Фото и материал Константина Копылова