ОСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) изучает возможность создания
линейки судовых малооборотных
двигателей
10.10.2024, 01:07
ОСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) на малых оборотах
Корпорация• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует производить свои судовые двигатели
По данным “Ъ”, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)) намерена
самостоятельно заняться созданием линейки судовых малооборотных двигателей
мощностью 5–15 МВт для средне- и крупнотоннажного судостроения• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение. Инвестиции• Россия » Экономика России » Инвестиции в России
• Экономика » Финансы » Инвестиции » Инвестиции в России
• Экономика » Экономика России » Инвестиции в России
предварительно оцениваются в 200 млрд руб. Аналогичные планы есть у группы
«Синара• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гр » Группа Синара». Предлагаемая линейка закрывает потребности судов дедвейтом до 120
тыс. тонн, нужных для освоения Севморпути. Но эксперты считают, что «Синаре» и
ОСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) логичнее действовать совместно.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на ид » Коммерсантъ (ИД)
Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на ид » Коммерсантъ (ИД)
ОСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) изучает возможность создания линейки судовых малооборотных двигателей
(МОД) на 5, 8, 10 и 15 МВт для средне- и крупнотоннажных морских судов на
собственных мощностях путем реинжиниринга, говорят источники “Ъ”, знакомые с
планами. Эта линейка закрывает потребности в двигателях для грузовых судов• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Газовоз
• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Контейнеровоз
дедвейтом от 40 тыс. до 120 тыс. тонн. По словам источников “Ъ”, сейчас ОСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)
ведет предпроектные работы.
Рассматривается возможность производства машин на «Северной верфи», но решения
пока нет.
Проект потребует до 200 млрд руб. инвестиций• Россия » Экономика России » Инвестиции в России
• Экономика » Финансы » Инвестиции » Инвестиции в России
• Экономика » Экономика России » Инвестиции в России, сроки реализации — около
пяти-шести лет, говорят собеседники “Ъ”.
Какой двигатель станет базой для реинжиниринга, источники “Ъ” не уточняют,
отмечая, что, скорее всего, это будут китайские• Китайская Народная Республика (КНР) машины. В прошлом году
правительство передало ОСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) — крупнейшего производителя судов в РФ• Россия — в
управление банку ВТБ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гр » Группа ВТБ » Банки Группы ВТБ » Банк ВТБ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Банк ВТБ
• Экономика » Финансы » Банк » Банки Группы ВТБ » Банк ВТБ. Новое руководство планирует увеличить строительство
средне- и крупнотоннажных судов.
Российские предприятия• Россия » Предприятия России выпускают двигатели максимальной мощности до 7,5 МВт,
но для крупнотоннажного гражданского судостроения• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение требуются малооборотные
двигатели большей мощности, которые в РФ• Россия пока не производятся. Поставки
иностранных двигателей стали невозможны после начала военных действий на
Украине• Военные конфликты » Военные действия » Военные действия в Украине, так как судостроение• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение РФ• Россия оказалось под тотальными санкциями• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции. Прежде
основными поставщиками движков в РФ• Россия выступали немецкая MAN, финская Wartsila,
швейцарская WINGD, японская Japan• Япония Engine Corporation.
В ВТБ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гр » Группа ВТБ » Банки Группы ВТБ » Банк ВТБ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Банк ВТБ
• Экономика » Финансы » Банк » Банки Группы ВТБ » Банк ВТБ запрос “Ъ” переадресовали в ОСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), где от комментариев отказались. В
Минпромторге• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство промышленности и торговли РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ
• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ на запрос “Ъ” не ответили.
Как писал “Ъ” 13 февраля , группа «Синара• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Гр » Группа Синара» готова выступить партнером
государства в проекте по производству судовых малооборотных двигателей
мощностью свыше 10 МВт для газовозов• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Газовоз, танкеров• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Танкер, балкеров, контейнеровозов• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Контейнеровоз.
Общая стоимость проекта оценивалась в 190 млрд руб., первые образцы могут быть
готовы в течение пяти лет.
Собеседники “Ъ” отмечают, что ОСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) намерена реализовывать свои планы по
созданию МОД без участия «Синары».
В сентябре первый замглавы Минпромторга• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство промышленности и торговли РФ » Первый заместитель Министра промышленности и торговли РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ » Первый заместитель Министра промышленности и торговли РФ
• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ » Первый заместитель Министра промышленности и торговли РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ » Первый заместитель Министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ос » Осьмаков, Василий Сергеевич заявлял, что
министерство ставит задачу создания инжинирингового центра по разработке МОД
большой мощности с участием «Синары». «С "Синарой" мы это планируем делать,
это такой мини-атомный проект, можно сказать, по сложности»,— сказал господин
Осьмаков. Глава «Синары» Виктор Леш 7 октября сообщал, что в максимально
сжатые сроки компании «предстоит создать национальное производство МОД большой
мощности, которые по техническим характеристикам будут на уровне или выше
мировых аналогов».
На поддержание и развитие ОСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может уйти более 2 трлн рублей
Надежда Малышева из PortNews отмечает, что базовая задача — создать так
называемую единичную поршневую систему на 2 МВт, которую затем можно будет
транслировать на большую мощность. Предполагаемая линейка, по ее словам,
подходит для всех типов судов вплоть до танкеров• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Танкер класса Aframax дедвейтом до
120 тыс. тонн, которые нужны для освоения Севморпути. «Двигатели будут
востребованы, за пять лет их вполне можно сделать, но вопрос во многом будет
упираться в кадры»,— считает она. Гендиректор «Infoline-Аналитики• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ин » INFOLine-Аналитика » Генеральный директор, INFOLine-Аналитика» Михаил
Бурмистров• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Бу » Бурмистров, Михаил Борисович считает, что ОСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) логичнее было бы реализовывать проект в
партнерстве с «Синарой» или «Трансмашхолдингом», которые уже обладают
ключевыми компетенциями.
Татьяна Дятел