Источник Краснодарские известия
Заголовок «Учителя никакой искусственный интеллект не заменит»: интервью с педагогом
Дата 20241005

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
«Учителя никакой искусственный интеллект• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект

• Информационные технологии » Искусственный интеллект

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
не заменит»: интервью с педагогом

«Учителя никакой искусственный интеллект• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект

• Информационные технологии » Искусственный интеллект

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
не заменит»: интервью с педагогом

У нашего собеседника Федора Ваховского более чем полувековой стаж. Причем не
просто трудовой, а педагогический.

Фото: "Краснодарские• Россия » Федеральные округа РФ » Южный федеральный округ » Краснодарский край » Населенные пункты Краснодарского края » Краснодар известия"

Федор Ваховский почетный работник сферы образования• Образование РФ. С 2001 года он
проживает в Краснодаре• Россия » Федеральные округа РФ » Южный федеральный округ » Краснодарский край » Населенные пункты Краснодарского края » Краснодар, где более 20 лет, до выхода на пенсию, занимал
должность
директора Краснодарского• Россия » Федеральные округа РФ » Южный федеральный округ » Краснодарский край » Населенные пункты Краснодарского края » Краснодар научно-методического центра. Федор Иванович
окончил Казахстанский пединститут по специальности «учитель истории,
обществоведения и основ государства и права».

Кстати, в прошлом году Федор Ваховский помог «КИ» разрушить популярные мифы о
школьных педагогах• Образование » Учебные заведения » Школы. Федор Ваховский

Педагоги должны стать многопрофильными

Федор Иванович, у вас огромный педагогический стаж, вы имеете
многолетний опыт работы в сфере образования• Образование. Насколько сильно поменялось
образование• Образование в школе• Образование » Учебные заведения » Школы? Что мы приобрели и что потеряли?

Мы потеряли настоящий педагогический подход к воспитанию конкретного
ученика. При массовом и единообразном стандарте не учитывается персональный
подход к каждому школьнику• Образование » Учебные заведения » Школы. На мой взгляд, сегодня превалируют словесные
методы воспитания. Нет воспитания действием. Когда-то на уроках труда делали
табуретки, а девушки учились готовить и шить.

Но сегодня уроки труда вернулись в школу• Образование » Учебные заведения » Школы. Теперь ученики могут сами
выбирать, что осваивать, работу на станках или швейной машине, основы
животноводства• Сельское хозяйство » Животноводство или робототехники. Как думаете, какие предметы нужно вернуть,
изменить, дополнить или вообще убрать?

Уроки труда в новом виде нужно приветствовать однозначно. Если мы с
вами посмотрим, какие сегодня самые востребованные и высокооплачиваемые
профессии, то увидим, что это слесарь, сантехник, газосварщик. Рабочие и
инженерные специальности были и будут всем нужны. Главное теперь найти
преподавателей. Нужно готовить многопрофильных педагогов, чтобы уроки вели не
для галочки. Вот тогда будет результат.

О патриотизме из первых уст

Теперь вместо ОБЖ преподают курс «Основы безопасности и защиты
Родины». На этих уроках рассказывают, как, например, не попасться на уловки
мошенников в интернете и как вести себя в чрезвычайных ситуациях• Государство » Национальная безопасность » Чрезвычайная ситуация (ЧС)

• Безопасность » Национальная безопасность » Чрезвычайная ситуация (ЧС)
. По-вашему,
что еще нужно?

Патриотическое воспитание молодежи• Россия » Политика России » Государственная молодежная политика Российской Федерации

• Политика » Политика России » Государственная молодежная политика Российской Федерации
должно быть в самом центре
внимания. Слишком много случаев, когда школьников• Образование » Учебные заведения » Школы вовлекают во всякие
враждебные и даже диверсионные действия против нашей Родины. Нужно со школьной
скамьи обучать школьников• Образование » Учебные заведения » Школы основам безопасности на улице, на дороге, в
интернете
. Учить, как оказывать первую медицинскую помощь• Медицина » Первая помощь, но при этом
обязательно приучать на реальных примерах к патриотизму и защите нашей страны.
Я помню в моем детстве, когда еще были живы участники Великой Отечественной• История России » История СССР » Великая Отечественная война

• История России » Великая Отечественная война

• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » История СССР » Великая Отечественная война
,
ветераны на уроках нам рассказывали, как они воевали• Военные конфликты и защищали Родину.

Замечательно, что сегодня в школы• Образование » Учебные заведения » Школы стали приглашать участников СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) на встречи с
классами. Они рассказывают, как на самом деле должны поступать настоящие
мужчины, что такое героизм и отвага. Из первых уст. Думаю, мальчишкам это
будет не только интересно, но и полезно.

Я вспоминаю номера «Учительской газеты» за 1941-45 годы. Там я нашел
упоминания, что в Краснодаре• Россия » Федеральные округа РФ » Южный федеральный округ » Краснодарский край » Населенные пункты Краснодарского края » Краснодар в годы войны в одной из городских школ• Образование » Учебные заведения » Школы в классе
была установлена парта героя ВОВ• История России » История СССР » Великая Отечественная война

• История России » Великая Отечественная война

• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » История СССР » Великая Отечественная война
, который погиб в 1942 году. Это значит, что
история перекликается, и сегодня мы видим, как во многих школах• Образование » Учебные заведения » Школы открывают
Парту Героя. Это очень нужное дело в патриотическом воспитании нашего молодого
поколения. А еще хорошо бы возродить основы начальной военной подготовки для
старшеклассников, это очень нужно для воспитания настоящих защитников Родины.

Бывает, сами учителя подвергаются буллингу

Вы учитель истории. Насколько хорошо и полно сегодня преподается это
предмет в школе• Образование » Учебные заведения » Школы? Насколько полной является школьная программа по истории?

Когда я преподавал в 10классе историю СССР• История России » История СССР

• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » История СССР
и новейшую историю, это
занимало 51 час. В классах такая тишина стояла на уроках! Детям было
интересно. Но в начале 90годов курс истории Великой Отечественной войны• История России » История СССР » Великая Отечественная война

• История России » Великая Отечественная война

• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » История СССР » Великая Отечественная война
, к
примеру, сократился до 4-6 часов. Такой удар по патриотическому воспитанию,
мы, может быть, и не хотели, но нанесли. Сейчас выходят новые учебники истории• Образование » Учебник
(для 10-11-х классов уже вышел). Там, конечно, кардинально поменяется
преподавание истории.

Я бы еще добавил к урокам истории обязательное посещение исторических мест
города, страны. Например, комплекс «Защитники Пашковской переправы», музеи,
даже школьные, или мемориалы города-героя• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » Культура СССР » Звания СССР » Высшие степени отличия СССР » Города-герои Новороссийска• Россия » Федеральные округа РФ » Южный федеральный округ » Краснодарский край » Населенные пункты Краснодарского края » Новороссийск. Школьники• Образование » Учебные заведения » Школы по-иному
воспринимают исторические факты, прикасаясь или видя места, где наши деды и
прадеды проявляли чудеса героизма.

Поговорим об отношениях родителей, учителей и учеников.

Бывают случаи, когда ученики подвергают буллингу не только друг друга,
но и учителей, провоцируя их на видимую агрессию. Сложно найти грань, когда
открытость и свобода учеников должна ограничиваться правами педагога. Мне
понравился опыт Казахстана, где года два назад был принят закон «О статусе
педагога». В нем прописаны права педагога при осуществлении профессиональной
деятельности и в частности защита от незаконного вмешательства и
воспрепятствования со стороны должностных и других лиц, а также уважительное
отношение к профессии и надлежащее поведение со стороны обучающихся,
воспитанников и их родителей или иных законных представителей.

У нас считается, что все права учителей хорошо защищены и указаны в
Административном кодексе• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Правовые акты » Кодексы, других законодательных актах• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Правовые акты » Законодательный акт

• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Юридическая техника » Законодательный акт

• Государство » Законы и право » Источники Права » Законодательный акт
. К чему делать еще один
закон? Но, по моим данным, до 75% учителей сегодня отмечают, что они сами
подвергаются буллингу. Так что нужно что-то с этим делать.

Было бы хорошо, чтобы у каждой публикации в соцсетях• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Интернет-сообщество » Социальные сети были указаны авторы,
потому что анонимность зачастую ведет к анархии, особенно в отношении
учителей, да и самих школьников• Образование » Учебные заведения » Школы. Я согласен, что ученикам не нужно
использовать смартфоны• Телекоммуникации и связь » Радио » Радиосвязь » Сотовая связь » Сотовые телефоны » Смартфоны

• Телекоммуникации и связь » Телефонная связь » Сотовая связь » Сотовые телефоны » Смартфоны
и другие гаджеты• Электроника » Гаджеты во время уроков. Нужно находить
возможность взаимодействия между учениками, их родителями и педагогами. Могу
утверждать, что определенная часть родителей, что называется, без тормозов.
Отчасти это потому, что в законе об образовании• Государство » Законы и право » Правовая система России » Нормативные акты » Федеральные законы РФ » Об образовании в Российской Федерации в России от 1992 года вообще
убрали понятие воспитания в школе• Образование » Учебные заведения » Школы. Она только обучает, а воспитывать должны
родители. Там же было зафиксировано, что образование• Образование это услуга.
Многие родители стали подавать иски к учителям за некачественное
предоставление услуг. Но теперь мы понимаем, что школа• Образование » Учебные заведения » Школы это особое
учреждение, имеющее свои сложности. В широкой массе педагогов встречаются
разные люди, так сказать, пятно на репутации тысячи учителей. Но я за введение
норм защиты чести и достоинства педагога. Что в этом плохого?

«За школьников• Образование » Учебные заведения » Школы Кубани я спокоен»

Технические новшества, цифровизация• Информационные технологии » Цифровые технологии

• Электроника » Цифровые технологии

• Технологии » Цифровые технологии
учебного процесса• Образование » Учебные заведения » Школы,
интернет-технологии и электронные дневники. Не заменят ли в будущем
онлайн-уроки и искусственный интеллект• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект

• Информационные технологии » Искусственный интеллект

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
учителя?

Учителя никакой искусственный интеллект• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект

• Информационные технологии » Искусственный интеллект

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
никогда не заменит. С одной
стороны, мы работаем по стандартам и учебникам• Образование » Учебник, а с другой приучаем
своих учеников использовать другие источники и примеры из жизни. Именно
поэтому более 50% старшеклассников, особенно одиннадцатиклассников, идут к
репетитору• Образование » Образование в России » Общее Образование в России » Репетиторство . Потому что там обучение ведется с глазу на глаз. Так намного
надежнее и сильнее передаются знания. Хотя, безусловно, цифровые технологии• Информационные технологии » Цифровые технологии

• Электроника » Цифровые технологии

• Технологии » Цифровые технологии

очень нужные и полезные инструменты для работы педагога.

Какими были учителя в советское время• Союз Советских Социалистических Республик (СССР), 30 лет назад, и какие сегодня?
Что между ними общего и какая разница?

Учитель это не просто профессия, это призвание , можно
сказать, судьба. Помню, как я всю жизнь выписывал различные учительские газеты
и журналы и по своему профилю и психолого-педагогической
направленности. Современные педагоги больше уделяют внимания профильным
знаниям предмета и меньше знают психологию подростка, может, поэтому сегодня
меньше уделяется внимания проблемным вопросам воспитания детей.

Но молодые педагоги у нас на Кубани очень радуют. Три года подряд они
становились лауреатами Всероссийского конкурса «Учитель года», а ведь им 25-30
лет. Новая поросль учителей пошла в школу• Образование » Учебные заведения » Школы именно потому, что это их призвание.
Знаю, что их хорошо поддерживает государство, а также региональные и городские
власти. Так что я спокоен за наших школьников• Образование » Учебные заведения » Школы, их образование• Образование в надежных
руках.

Кстати

С 1 сентября 2024 года в школьные расписания появился обновленный предмет
«Труд• Политика » Политические теории » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда

• Философия » Немецкая философия » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда

• Философия » Философские направления и школы » Марксизм » Политэкономия » Предмет труда
(технология)», который пришел на смену действующему школьному уроку
«Технология».

В течение года ученики 5-9-х классов пройдут внеурочной курс предмета
«Семьеведение». На занятиях• Образование детей научат планировать семейный бюджет и
расскажут, какие возможности предоставляет государство для родителей с детьми• Общество » Семья.
К примеру, разъяснят все о материнском капитале, ипотеке для молодых семей и
даже аспекты заключения брака.

Также в школах• Образование » Учебные заведения » Школы вводят ограничения на мобильные телефоны• Телекоммуникации и связь » Радио » Радиосвязь » Сотовая связь » Мобильный телефон

• Телекоммуникации и связь » Телефонная связь » Сотовая связь » Мобильный телефон
. Дети могут
использовать их в экстренных случаях, а родители поддерживать связь
через классного руководителя• Образование » Среднее образование » Классный Руководитель.

Редакция «Краснодарские• Россия » Федеральные округа РФ » Южный федеральный округ » Краснодарский край » Населенные пункты Краснодарского края » Краснодар известия» коллективный разум• Телекоммуникации и связь » Компьютерная сеть » Интернет » Веб-программирование » Коллективный интеллект

============= Итог: 22,1875 ; Образование#Учебные заведения#Школы 6,8750 ; Образование#Учебник 4,0438 ; Образование#Образование в России#Общее Образование в России#Репетиторство 3,6875 ; Образование#Среднее образование#Классный Руководитель 6,8000 ; Информационные технологии#Искусственный интеллект#Цифровые технологии 5,6000 ; Информационные технологии#Цифровые технологии#Искусственный интеллект 5,6000 ; Информационные технологии#Цифровые технологии#Гаджеты 5,1500 ; Общество#Семья 4,9375 ; История России#История СССР#Великая Отечественная война 3,4500 ; Электроника#Гаджеты#Смартфоны 3,0047 ; Союз Советских Социалистических Республик (СССР)#Культура СССР #Звания СССР#Высшие степени отличия СССР#Города-герои#Новороссийск 2,6750 ; Союз Советских Социалистических Республик (СССР)#Россия 3,5582 ; Государство#Законы и право#Теория государства и права#Правовые акты #Кодексы 2,7266 ; Государство#Национальная безопасность#Чрезвычайная ситуация (ЧС) #Военные конфликты 2,1582 ; Государство#Законы и право#Теория государства и права#Правовые акты #Законодательный акт 1,4072 ; Государство#Законы и право#Правовая система России#Нормативные акты #Федеральные законы РФ#Об образовании в Российской Федерации 3,0418 ; Телекоммуникации и связь#Радио#Радиосвязь#Сотовая связь#Сотовые телефоны #Смартфоны#Мобильный телефон 1,3555 ; Телекоммуникации и связь#Компьютерная сеть#Интернет#Веб-программирование #Коллективный интеллект 3,0406 ; Политика#Политика России #Государственная молодежная политика Российской Федерации 1,3633 ; Политика#Политические теории#Марксизм#Политэкономия#Предмет труда 2,7000 ; Медицина#Первая помощь 2,4500 ; Военные конфликты#Чрезвычайная ситуация (ЧС) 1,8125 ; Военные конфликты#Военные действия#Специальная военная операция (СВО) 1,3281 ; Коммуникации#Интернет-коммуникации#Интернет-сообщество#Социальные сети 1,2500 ; Сельское хозяйство#Животноводство 3,7477 ; Россия#Федеральные округа РФ#Южный федеральный округ#Краснодарский край #Населенные пункты Краснодарского края#Краснодар 3,5477 ; Россия#Федеральные округа РФ#Южный федеральный округ#Краснодарский край #Населенные пункты Краснодарского края#Новороссийск#Города-герои 3,0562 ; Россия#Политика России #Государственная молодежная политика Российской Федерации 1,8250 ; Россия#Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

============= Объекты: законы Об образовании в Российской Федерации оквэд Животноводство тип_поселения Краснодар город Новороссийск город

============= Географические объекты: 1 45.033333333,38.983333333 Россия#Федеральные округа РФ#Южный федеральный округ #Краснодарский край#Населенные пункты Краснодарского края #Краснодар 2 44.716666667,37.766666667 Россия#Федеральные округа РФ#Южный федеральный округ #Краснодарский край#Населенные пункты Краснодарского края #Новороссийск

============= Связи: Военные конфликты # ассоциации # Чрезвычайная ситуация (ЧС) Гаджеты # ассоциации # Цифровые технологии Города-герои # ассоциации # Новороссийск Искусственный интеллект # ассоциации # Цифровые технологии Россия # ассоциации # Союз Советских Социалистических Республик (СССР) Смартфоны # ассоциации # Мобильный телефон Смартфоны # ассоциации # Гаджеты


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»