Как
Антон Питчевой провалился в
b2b-
продажах• Недвижимость » Рынок недвижимости
Как Антон Питчевой провалился в b2b-продажах• Недвижимость » Рынок недвижимости
Но потом исправился и заработал денег
Привет, это КОМРЕДА: истории. Вообще мы агентство контент-маркетинга , а
истории рассказываем для души. Сегодня мы рассказываем не одни, а вместе с
Любовью Долгополовой, автором канала « О тендерах с Любовью ».
Подготовили для вас комикс о незадачливом супергерое-продажнике Антоне
Питчевом, который сначала затупил, но потом собрался и заработал денег. Откуда
в статье супергерои? Об этом лучше расскажет сам Антон.
«Привет! На самом деле супергерои существуют. Какое-то время они скрывались и
помогали людям в тени, но со временем рассказали о себе. Теперь супергерои
живут открыто и ходят на работу.
А я работаю в специальной компании, которая находит для супергероев заказы.
Моя задача — сдавать бизнесам супергероев в аренду. Пока что меня взяли
стажером в отдел в b2b-продаж• Недвижимость » Рынок недвижимости, но я обязательно стану менеджером! Для этого
нужно сдать в аренду трех супергероев: Флэша, Супермена и Человека-паука.
А поможет мне секретная методика!
Методика Антона
Это кипучая смесь фильмов, мотивационных роликов из ютуба и нескольких
телеграм-каналов о продажах• Недвижимость » Рынок недвижимости. Сразу после универа Антон пытался пройти курсы
продажника, но его выгнали из-за прогулов. Он не расстроился: несколько раз
пересмотрел «Волк с Уолл-стрит», прочитал подборки вроде «ТОП-5 ПРАВИЛ
УСПЕШНЫХ ПРОДАЖ• Недвижимость » Рынок недвижимости» и «ПРОДАЙ МНЕ ЭТУ РУЧКУ: 10 СОВЕТОВ ПО ОБЩЕНИЮ С ЛПР».
Главное, что Антон понял и даже выписал в тетрадку.
Антон купил костюм, поупражнялся перед зеркалом серьезно разговаривать и
набросал небольшой план работ. Начать он решил с обзвона потенциальных
клиентов.
Антон звонит по телефону
Первое и самое очевидное — обзвон потенциальных клиентов. Антон загуглил самые
крупные компании в городе, выписал их номер и даже набросал план. Получилось
так:
Потенциальный клиент: доставка пиццы «РАС-РАС И ГОТОВО»
План продажи• Недвижимость » Рынок недвижимости : продать Флэша, он быстрый и сможет за секунду доставить все
заказы по городу. Цена — миллион долларов в месяц.
Отработка возражения «Дорого»: услуга отобьется за пару месяцев и за счет
скорости доставки.
Потенциальный клиент: охранное предприятие ООО «МОЯ ОБОРОНА»
План продажи• Недвижимость » Рынок недвижимости: продать Супермена, он услышит сигнал о помощи за сотни
километров и прилетит на помощь, а еще он пуленепробиваемый. Цена — 1,5
миллиона долларов в месяц.
Отработка возражения «Дорого»: супермен пуленепробиваемый, сэкономите на
сотрудниках.
Потенциальный клиент: клининг высотных зданий «ЧИСТЫЙ ЧЕРДАК»
План продажи• Недвижимость » Рынок недвижимости: продать Человека-паука, он сможет забраться на здание• Недвижимость » Рынок недвижимости любой
высоты и отмыть самые труднодоступные места, а еще ему не нужна страховка.
Цена — 500 тысяч долларов в месяц.
Отработка возражения «Дорого»: Человек-паук работает за троих, никогда не
упадет и не травмируется, а значит, сэкономите на сотрудниках и спорах со
страховыми компаниями• Страхование » Страховые компании.
Дальше Антон устал писать и решил, что пора звонить, но случился неприятный
сюрприз. Оказывается, что дозвониться до директора крупной компании трудно.
Приходится пробиваться через секретаря, объяснять, какое выгодное предложение
они упускают и пытаться согласовать дату хотя бы на несколько недель вперед.
Месяца у Антона не было — результаты нужно было показать уже через неделю.
Антон пишет письма
Обдумывая дальнейшие шаги, Антон вспомнил, что он вообще-то призер «Русского
медвежонка». Поэтому решил поразить потенциальных клиентов письмом. Адреса
электронных почт• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Электронная почта » Адрес электронной почты он нашел в интернете и начал продумывать письмо.
Оказалось, что писать письмо не так-то просто, но через пару часов мучений
Антон закончил.
Перечитал, понял, что чего-то не хватает. «Наверное, менеджер читает много
писем каждый день. На каждое у него мало времени, нужно как-то выделяться…»
Вот теперь хорошо. На часах уже было восемь вечера, пятница. «Как раз по
дороге домой почитают и на выходных ответят!» — подумал Антон и отправил
письмо.
Антон выступает на конференции
К разочарованию Антона, ни в пятницу вечером, ни в субботу, ни даже в
воскресенье утром ему никто не ответил. Это было форменное свинство со стороны
менеджеров, и Антону пришлось идти на крайние меры — живое выступление. Сцены
он боялся с детства, но это был гарантированный вариант достучаться до
аудитории.
Антону повезло: в понедельник проходила конференция «Супергерои и бизнес», на
который был свободный слот для спикера — прошлый неожиданно заболел. Поэтому
все воскресенье он потратил на подачу заявки, согласование темы и подготовку.
Сначала Антон пытался пропихнуть тему «Как супергерои компании Антона
Питчевого помогут вашему бизнесу КРАТНО ВЫРАСТИ В ДОХОДЕ», но ее быстро
завернули, и пришлось остановиться на компромиссном варианте «Как супергерои
помогают современному бизнесу».
Времени на презентацию не было, поэтому Антон быстро накидал в PowerPoint три
слайда и выдвинулся на конференцию.
Выступление прошло напряженно: Антон сбивался, постоянно подглядывал в текст и
потерялся на вопросах.
После выступления никто не подошел к Антону за контактом, но сдаваться было
рано — впереди время для нетворкинга.
Антон общается на афтепати
Если в выступлениях со сцены Антон не блистал, то на личное общение он
возлагал большие надежды. План был надежным, как швейцарские часы:
Выбрать самых крутых дядек в дорогих костюмах.
Подойти к ним и завязать ненавязчивую беседу.
Случайно упомянуть услуги компании.
Получить как можно больше контактов и раздать свои визитки.
Так Антон весь вечер врывался в разговоры на полуслове, засовывал людям в руки
визитки и выпрашивал контакты. В моменте казалось, что это успех.
Антон идет ва-банк и прорывается в офис к гендиректору
Удивительно, но на следующий день телефон молчал: никто не звонил. И не брал
трубку.
Антон ходил от стены к стене и думал, что пошло не так — наверное, раздал мало
визиток! Антон схватил любимую тетрадь и записал правила личных продаж.
После этого он решил идти ва-банк и добиться личной встречи с директором ООО
«МОЯ ОБОРОНА», хотя прием у него был назначен только через месяц.
Антон нашел в гугл• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Go » Google (компания)-картах адрес офиса, уже на проходной уточнил кабинет и
побежал в приемную. После неравного боя с секретаршей он прорвался к
директору.
Антон понял, что у него всего пара минут, поэтому посмотрел директору в глаза
и уверенно сказал: «Купите супермена! Он пуленепробиваемый, очень поможет в
вашем бизнесе, ну пожалуйста!», после этого швырнул в директора кучу визиток.
Директор нажал тревожную кнопку под столом и с улыбкой сказал: «Конечно
купим!».
Разочарование, путь в офис и неожиданная помощь
Антон ехал домой в метро и прикидывал, куда податься после провала на
стажировке. Хотя до дедлайна оставалась еще несколько дней, он был уверен, что
не найдет ни одного лида.
Вдруг Антон вспомнил, что в офисе компании есть полезные материалы о продажах• Недвижимость » Рынок недвижимости,
а еще иногда заходят опытные сотрудники, с которыми можно посоветоваться.
На следующее утро Антон уже был в офисе, искал полезную литературу и вдруг
заметил, что в зону отдыха зашел Тони Старк.
Антон приободрился: во-первых, Железный Человек — это его любимый супергерой,
во-вторых, Тони Старк построил огромную компанию, а значит, что-то понимает в
продажах• Недвижимость » Рынок недвижимости. «Нужно посоветоваться!» — подумал Антон и подсел рядом.
После этого Старк рассказал Антону, что никто не любит массовые рассылки,
поэтому письмо должно быть индивидуальным. В теме нужно сразу обозначить
отправителя и суть. В тексте представиться, сделать конкретное предложение, а
вот играться со шрифтами и цветами — это лишнее.
Получилось так:
Но письмо — это полдела, помощь Старка нужна была и с другими аспектами.
Так Старк прошелся по всем ошибкам Антона: объяснил, что нельзя приставать к
людям на афтепати, иначе твой контакт подпишут• Государство » Законы и право » Гражданское право » Сделка
• Экономика » Бизнес » Сделка «Не брать трубку», к ЛПР нужно
приходить сразу с готовым предложением, которое за минуту покажет выгоду для
бизнеса.
Антон вдохновился, отправил исправленное письмо, забронировал слот на новую
конференцию и только перед уходом решил спросить.
P.S. Презентация прошла отлично — все советы Тони Старка сработали. Антону
даже впервые аплодировали! А после конференции несколько участников дали свои
контакты и попросили набрать на следующий день, чтобы обсудить условия сделки• Государство » Законы и право » Гражданское право » Сделка
• Экономика » Бизнес » Сделка.
Дома ждал второй сюрприз — на его письмо ответили и пригласили в офис
компании.
Понравился текст и хотите заказать статью? Приходите к нам в агентство
контент-маркетинга КОМРЕДА — делаем медиа, блоги• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Интернет-сообщество » Социальные сети » Блогосфера, спецпроекты, соцсети• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Интернет-сообщество » Социальные сети, пишем
сценарии и многое другое. А в телеграм-канале найдете полезные штуки для
маркетологов и продажников.