«
Последний звонок» или как успешно противостоять телефонным
мошенникам• Дела судебные » Дела уголовные » Мошенничество:
экспертВСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вс » Страховой Дом ВСК
• Страхование » Страховые компании » Страховые компании России » Страховой Дом ВСК открывает
секреты
«Последний звонок» или как успешно противостоять телефонным мошенникам• Дела судебные » Дела уголовные » Мошенничество:
эксперт ВСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вс » Страховой Дом ВСК
• Страхование » Страховые компании » Страховые компании России » Страховой Дом ВСК открывает секреты
ВСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вс » Страховой Дом ВСК
• Страхование » Страховые компании » Страховые компании России » Страховой Дом ВСК
19 сентября 2024 15:40
3 минуты
ВСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вс » Страховой Дом ВСК
• Страхование » Страховые компании » Страховые компании России » Страховой Дом ВСК 19 сентября 2024 15:40
Социальная инженерия• Информационные технологии » Информатика » Защита информации » Компьютерная безопасность » Социальный инжиниринг
• Безопасность » Компьютерная безопасность » Социальный инжиниринг за последние годы становится все более серьезной
проблемой – регулярно сотни россиян становятся жертвами мошенников• Дела судебные » Дела уголовные » Мошенничество,
добровольно передавая им миллионы рублей. Причем, все чаще на уловки
преступников поддаются люди с высоким доходом – профессора• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Профессор ВУЗов• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение, селебрити.
Елена Куперштейн, клинический психолог Страхового Дома ВСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вс » Страховой Дом ВСК
• Страхование » Страховые компании » Страховые компании России » Страховой Дом ВСК, рассказывает,
какие способы манипуляции используют мошенники• Дела судебные » Дела уголовные » Мошенничество, и как не стать их жертвой.
Какими бывают мошенники• Дела судебные » Дела уголовные » Мошенничество
Ключевой тезис мошенников• Дела судебные » Дела уголовные » Мошенничество – «у меня есть то, что вам нужно». Преступник,
прежде всего, пытается заинтересовать жертву, однако способы во многом зависят
от его «квалификации». Менее обученные мошенники• Дела судебные » Дела уголовные » Мошенничество рассчитывают на эффект
массовости – например, обзванивают сотни абонентов, предлагая, например,
установить зубные импланты по низкой цене, рассчитывая, что найдется
заинтересованный в этом человек.
Другая ситуация – когда во время «холодного звонка» жертву пытаются изучить и
предложить человеку то, в чем нуждается именно он (медицинская услуга• Медицина » Медицинское право » Медицинская услуга
• Сфера услуг » Медицинская услуга,
микрозайм и т.д.). Самые серьезные мошенники• Дела судебные » Дела уголовные » Мошенничество изучают свою жертву до звонка –
просматривают страницу в социальных сетях• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Интернет-сообщество » Социальные сети, изучают поисковые запросы, иногда
даже общаются со знакомыми и близкими жертвы. Например, если человек делится
картинками домашних животных, ему могут предложить финансово помочь приюту, а
если ищет турагентство - уникальное кругосветное путешествие по выгодной цене.
Как преступники манипулируют сознанием россиян?
Главный трюк мошенников• Дела судебные » Дела уголовные » Мошенничество заключается в том, чтобы не дать человеку трезво
обдумать услышанное (прием «быстрее-быстрее») – «уникальное предложение
заканчивается через 2 минуты и больше такого не будет», «у нас очередь из
покупателей за этим товаром» и т.д. Часто злоумышленники пытаются уязвить
самолюбие жертвы – «не ожидал от вас такой нерешительности», «буквально все
купили этот самовар, а вы настолько глупы, что только у вас его нет».
Не менее действенны и попытки втереться человеку в доверие (прием «понимаешь,
брат»). Например, изучив соцсети• Коммуникации » Интернет-коммуникации » Интернет-сообщество » Социальные сети жертвы, уверенно ссылаться на ее друзей,
называя их своими. Неподготовленного человека это поможет расположить к себе.
Один из наиболее распространенных методов - запугивание. Мошенники• Дела судебные » Дела уголовные » Мошенничество обычно
используют серьезные угрозы – рассказывают о попытках взлома банковского
счета/аккаунта на госуслугах или заведении уголовного дела• Дела судебные » Дела уголовные. Также
злоумышленники комбинируют запугивание с приемами «быстрее-быстрее» и
«понимаешь, брат» для наибольшего эффекта.
Что же делать?
Главный совет для россиян – твердо помнить, что любой звонок - не «последний».
То есть человек всегда может перезвонить самостоятельно после обдумывания
предложения или попросить связаться с ним позднее. При соблюдении этого
простого правила потенциальную жертву будет значительно труднее застать
врасплох.
Если вы заподозрили, что звонок поступил от мошенника• Дела судебные » Дела уголовные » Мошенничество - попытайтесь сбить его
с толку. Например, отвечайте невпопад. Пример диалога:
- Это Олег Иванов?
- Нет
- А кто?
- Иван Олегов
Также эффективный метод противостоять мошенникам• Дела судебные » Дела уголовные » Мошенничество – попросить оставить номер
для того, чтобы перезвонить позднее. Злоумышленники звонят с подменных
номеров, и перезвонить им не получится. А вот добросовестный собеседник легко
оставит свой телефон или добавочный номер, если звонок поступает из
колл-центра.
«Чтобы не попасть врасплох, попробуйте поставить в неловкое положение самого
потенциального мошенника• Дела судебные » Дела уголовные » Мошенничество. Общайтесь активно, перехватывайте инициативу в
диалоге, задавайте вопросы, лучше на отвлеченные темы. Если в результате
окажется, что звонок был не от преступника - ничего страшного. Максимум вреда
от этого - если звонящий решит, что у вас странное чувство юмора. Достаточно
будет просто с ним объясниться. Также можно избежать риска стать жертвой
мошенников• Дела судебные » Дела уголовные » Мошенничество, если попросить перезвонить позднее. Чаще всего преступники этого
не делают, особенно при массовых обзвонах. То есть главное, что необходимо
запомнить – что поступающий звонок не последний», - отмечает Елена Куперштейн,
клинический психолог Страхового Дома ВСК• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вс » Страховой Дом ВСК
• Страхование » Страховые компании » Страховые компании России » Страховой Дом ВСК Пресс-релиз подготовлен на основании
материала, предоставленного организацией. Информационное агентство• Средства массовой информации » Информационное агентство AK&M не
несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия
его опубликования.