Источник Газета Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика
Заголовок «Я верю в человека»
Дата 20240704

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
«Я верю в человека»

«Я верю в человека»

НОВОСТИ , ТЕГИ

Ауес Мухамедович Кумыковдоктор философских наук, профессор, проректор по
воспитательной работе и социальным вопросам Кабардино-Балкарского
государственного аграрного университета• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Университет им. В.М. Кокова. Основатель и первый
руководитель студсовета КБГУ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ка » Кабардино-Балкарский государственный университет (КБГУ), в котором он проработал 33 года, с 2012 по 2018
год – в качестве проректора по воспитательной работе и социальным вопросам.
Женат, двое детей, два внука.

– Ауес Мухамедович, люди, родившиеся в конце 60-х – начале 80-х годов, –
последние из тех, кто застал жизнь вне эры интернета. Вам как представителю
такого поколения каково работать с нынешней молодежью• Социология » Молодёжь?

Да, наше детство и наша молодость• Социология » Молодёжь прошли без интернета. Мы много читали и
много двигались, много чего плохого и хорошего повидали. Наша молодость• Социология » Молодёжь попала
на период перестройки. Полные сил, мы вдруг оказались практически в другой
стране. Многие ломались в эти годы, теряли ориентиры, но большинство
справились со сложностями времени. Люди моего возраста сейчас вполне успешно
работают в различных структурах. Наше поколение не выпало из социальной жизни
страны. Мы учились, учили других и продолжаем это делать.

– Тема вашей докторской диссертации – «Национальный идеал российской• Россия
государственности: социально-философский анализ». В двух словах возможно
передать, каков этот идеал?

– Есть такое понятие – «философский пароход• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » Репрессии в СССР » Философский пароход

• История России » История России 1917-1991 » Философский пароход

• История России » Россия после 1917 года » Философский пароход

• Философия » Философия России » Философский пароход
». Это собирательное название
операции советских властей по высылке за границу многих деятелей науки и
культуры
в 1922-1923 годах. Эта тема всегда меня привлекала. Среди высланных
было много философов, и мне было интересно, как они повели себя за пределами
Родины. Эти выдающиеся умы не переставали любить, изучать Россию• Россия и дух
русского• Россия народа. Многие знают сейчас только Николая Бердяева, Ивана Ильина• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ил » Ильин, Иван Александрович,
Питирима Сорокина, но высланных тогда было гораздо больше. Они оставили целый
пласт знаний и учений, раскрывающих тему национального идеала, и это
невозможно сузить до одного абзаца.

– С первого сентября в школах• Образование » Учебные заведения » Школы вводится новый предмет «Основы безопасности и
защиты Родины». Как прокомментируете?

– Если не опоздали, то уж точно не поспешили с этим нововведением. Хотя это и
не ново для нашего образования• Образование. В советское время• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) мы изучали предмет
«Начальная военная подготовка». Эти уроки были интересны как мальчикам, так и
девочкам. В 90годы как-то все ушло – из школ• Образование » Учебные заведения » Школы исчезли трудовое воспитание и
программы, по которым школьники• Образование » Учебные заведения » Школы узнавали хотя бы азы защиты Родины. Сейчас я
могу только поприветствовать возвращение столь нужной дисциплины. Но здесь
есть одна сложность: кто будет преподавать этот предмет? Кто сможет донести до
детей интересно (а главное, без искажений) его содержание? Эти уроки не должны
стать факультативными, необязательными. Поручат географу или историку,
поставят галочку для отчетатакой сценарий недопустим. Если нет
соответствующих специалистов, надо быстро обучать, отправлять на курсы
повышения квалификации
. Целесообразно привлечь к преподаванию бывших
участников СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО), офицеров запаса, специалистов, служивших в армии. Они будут
компетентны, по необходимости могут пройти в ближайшее время необходимые курсы
для преподавания в школе• Образование » Учебные заведения » Школы. В целом этот предмет станет частью большой работы по
патриотическому воспитанию. В настоящее время 70 процентов нашей деятельности,
работы с молодежью• Социология » Молодёжь занимает именно тема патриотизма.

– Что для вас патриотизм?

Патриотизм – это в первую очередь любовь к родителям, к семье• Общество » Семья, к малой
родине и большой. Если человек относится с любовью к своим родным и близким,
проявляет заботу о них, переживает за их настоящее и будущее, то он уже
патриот. Мы пишем и говорим много высоких слов, превращающих патриотизм в
некую абстракцию. Но все проявляется в простом: в быту, в отношениях с
окружающими, в конечном итоге – в знаниях. Сейчас, к сожалению, весь Запад
стремится унизить нашу страну. Но наши молодые люди• Социология » Молодёжь должны знать, помнить, что
все тяготы Второй мировой вынесли наши предки. И мы должны быть достойны их.
Именно народы Советского Союза• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » Население СССР » Советский народ объединились и выиграли самую ожесточенную
войну в истории человечества. Не те, что высадились в Нормандии, победили
фашизм, а именно те, которые четыре года шли (шли с большими потерями, ценой
многих жизней) и дошли до Берлина. Сегодня многое может вызвать у нас чувство
гордости за свою страну. Она у нас сильная. Но патриоты любят свою страну,
даже когда она слабая. Любят всегда. И эта любовь, повторюсь, начинается с
любви к своей семье• Общество » Семья и к месту своего рождения.

– В какой семье• Общество » Семья вы росли?

– Я родился и вырос в Заюково. К сожалению, отца потерял рано. Ветеран Великой
Отечественной войны• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » История СССР » Великая Отечественная война

• История России » История СССР » Великая Отечественная война

• История России » Великая Отечественная война
, он был несколько раз ранен, в возрасте• Смерть пятидесяти двух
лет ушел из жизни• Смерть. Мне было тогда всего шесть. У меня две сестры и старший
брат
. Нас четверых поднимала в одиночку мама. Добрая и чуткая, она окончила
всего семь классов и сразу пошла работатьвремя было тяжелое. Всю жизнь она
работала, много невзгод пережила, но при этом смогла сохранить чуткий и мягкий
характер. Никогда не повышала голос. Конечно, расстраивалась, когда мы что-то
делали не так, но ни разу не накричала на нас. Мы тоже старались ее не
огорчать. Я школу• Образование » Учебные заведения » Школы окончил с отличием, и мама поддержала мой выбор стать
историком, хотя в то время престижнее было учиться на врача или инженера.
После первого курса я ушел в армию. Два года отслужил в Белоруссии, потом
продолжил учебу. Иногда слышишь, что годы службы• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) – потеря времени. Я ни разу
не пожалел о службе в армии. Армия сделала мой характер тверже, научила не
бояться каких-то проблем и трудностей, после службы• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) я стал более уверенным в
себе.

– Что бы назвали самым большим везением в своей жизни?

–Я антропоцентрист. Я верю в человека, в его силы. Считаю, что от него зависит
многое в миропорядке и, в частности, его собственная судьба. Не верю в
мистические силы. Я верю в силы человека, в его способность изменить мир к
лучшему. Считаю, что везение – результат усилий, труда. Сильный трудится и
добивается успехов, а слабый жалуется на жизнь. Я никогда не ждал подарков
судьбы в виде, скажем, выигрыша• Отдых, развлечения » Азартная игра » Лотерея в лотерею• Отдых, развлечения » Азартная игра » Лотерея.

Но мне повезло с людьми, с наставниками. Сейчас много говорят о наставничестве
в контексте воспитания молодежи. И некоторые думают, что наставник – это
человек, который буквально водит тебя за руку и заставляет быть хорошим,
добрым, правильным. На самом деле наставники – это люди, которых мы сами
выбираем в качестве образца. Каждому человеку требуется, чтобы в его жизни был
человек
старший, человек мудрый. Тот, кто смог бы подсказать, как дальше
двигаться, как выйти из какой-то сложной ситуации.

Мне повезло со школьными учителями• Образование » Учебные заведения » Школы, повлиявшими на мой выбор стать историком:
Жанной Хасетовной Тлизамовой и Анзором Муштафаровичем Лосановым. Повезло, что
судьба свела с Владимиром Калиметовичем Тлостановым, бывшим ректором КБГУ
именно он предложил мне работу в университете• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Университет. Это была личность, достойнейший
человек. Мне повезло и с научным руководителем Виталием Хамацевичем
Болотоковым, и с научным консультантом, выдающимся ученым• Объект человек » Люди по роду занятий » Учёный Юрием Григорьевичем
Волковым… Я могу назвать множество людей, сыгравших в моей жизни роль
наставника.

Тех, кто работает с молодежью• Социология » Молодёжь, часто обвиняют в том, что они работают лишь с
положительной частью молодежи• Социология » Молодёжь.

– Я бы не стал делить молодежь• Социология » Молодёжь на положительную и отрицательную. Есть просто
молодые ребята• Социология » Молодёжь. Есть вовлеченные и не вовлеченные. Наша задача – вовлечение
как можно большего количества детей и молодежи• Социология » Молодёжь в социально полезную
деятельность.

Но даже в детском саду воспитатели нередко пускают на сцену только тех, кто
громче и четче прочтет стихотворение, чтобы показать свой хороший результат
работы с детьми• Общество » Семья.

Такой воспитательплохой воспитатель. Это не педагог. Нельзя детей,
особенно в таком возрасте, делить на плохих и хороших. Надо всех вести вместе,
уделяя каждому внимание. Не может выучить – надо помочь, надо звать родителей
на помощь. Четыре строчки на утреннике осилит каждый ребенок, если работать с
ним правильно. Проблемные дети, а затем и взрослые, получаются из тех, кому не
было оказано нужное внимание в нужный момент. К сожалению, это может быть
упущением не только педагогов, но даже самих родителей. Каждому ребенку
необходимы любовь, внимание и забота.

Показ кино остается одним из форматов общения на ту или иную тему с
молодежью• Социология » Молодёжь. Часто показывают старое кино, без экшна и спецэффектов• Кинематограф » Индустрия кино и видео » Технологии кино и видео » Спецэффекты. Молодым
интересно?

– Для молодежи• Социология » Молодёжь я бы вообще сделал огромный список фильмов, обязательных к
просмотру. Туда попали бы «Офицеры», «В бой идут одни старики», «Высота», все
фильмы Леонида Гайдая и Георгия Данелии (единственное, что мне не нравится у
него – это «Кин-дза-дза• Кинематограф » Фантастические фильмы » Фантастические комедии » Кин-дза-дза (фильм)

• Кинематограф » Фантастические фильмы » Постапокалиптические фильмы » Кин-дза-дза (фильм)
!», я любимого актера Леонова в такой роли особо не
воспринял).

Да, время от времени мы проводим тематические кинопоказы• Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг » Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта » Деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов » Показ фильмов. Перед 9 Мая• Памятные даты, праздники » Праздники » Праздники по датам » 9 мая,
например, объявили показ фильма• Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг » Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта » Деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов » Показ фильмов «В бой идут одни старики», и пришли многие
студенты• Социология » Молодёжь, зал был заполнен. Понимаете, интересно им или неинтересно – они
могут сказать только после того, как посмотрят. Решать заранее за молодежь• Социология » Молодёжь,
опираясь на какие-либо стереотипные представления о ней, не стоит.

– Ауес Мухамедович, вы доктор философии. Самый большой философский вопрос: в
чем смысл жизни?

– Как бы мы ни витали в облаках и ни говорили о высоких материях, ни спорили,
что первично, а что вторично, что субъективно, а что объективно и так далее,
мы всегда возвращаемся к простым земным вещам. Смысл жизни я вижу в осознанном
проживании каждого дня, в здоровье, счастье близких людей, в нахождении с ним
рядом. У меня два внука, и сейчас самые большие радости в жизни мне доставляют
они.

Нальчик• Россия » Регионы России » Северный Кавказ » Кабардино-Балкарская республика » Населенные Пункты Кабардино-Балкарии » Нальчик

• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Кавказский федеральный округ » Кабардино-Балкарская республика » Населенные Пункты Кабардино-Балкарии » Нальчик
претендует на звание культурной столицы России 2026 года.
Голосование проходит в эти дни на сайте Госуслуг. Что бы вы назвали главным
культурным символом нашего города?

Памятник• Здания и сооружения » Памятники МарииНальчик• Россия » Регионы России » Северный Кавказ » Кабардино-Балкарская республика » Населенные Пункты Кабардино-Балкарии » Нальчик

• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Кавказский федеральный округ » Кабардино-Балкарская республика » Населенные Пункты Кабардино-Балкарии » Нальчик
может стать и научной столицей СКФО• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Кавказский федеральный округ » Центр Северо-Кавказского Федерального округа. К слову, могу
поделиться хорошей новостью: на днях мы получили приказ о создании в
Кабардино-Балкарии• Россия » Регионы России » Северный Кавказ » Кабардино-Балкарская республика

• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Кавказский федеральный округ » Кабардино-Балкарская республика
северокавказского филиала Федерального
научно-социологического центра РАН. Это будет хорошим подспорьем для многих
гуманитариев республики. Такой центр будет серьезной площадкой для
исследований• Объект человек » Люди по роду занятий » Учёный, одной из главных тем которых станет социология молодежи• Социология » Социология молодёжи. С такой
научной базой, думаю, мы будем давать лучший результат работы в сфере
молодежной политики.

Беседовала Марьяна Кочесокова

============= Итог: 11,4000 ; Социология#Молодёжь 3,0000 ; Социология#Социология молодёжи 7,7250 ; Образование#Учебные заведения#Школы 3,2625 ; Образование#Высшее образование#Высшее учебное заведение#Университет #Кабардино-Балкарский государственный университет (КБГУ) 4,2500 ; Общество#Семья 3,0875 ; Кинематограф#Индустрия кино и видео#Технологии кино и видео#Спецэффекты 1,4375 ; Кинематограф#Фантастические фильмы#Фантастические комедии #Кин-дза-дза (фильм) 2,8563 ; Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг #Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта #Деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов #Показ фильмов 2,8500 ; Союз Советских Социалистических Республик (СССР)#Россия 1,9375 ; Союз Советских Социалистических Республик (СССР)#История СССР #Великая Отечественная война 1,9375 ; Союз Советских Социалистических Республик (СССР)#Репрессии в СССР #Философский пароход 1,9375 ; Союз Советских Социалистических Республик (СССР)#Население СССР #Советский народ 2,8250 ; Отдых, развлечения#Азартная игра#Лотерея 2,2000 ; Смерть 1,3281 ; Памятные даты, праздники#Праздники#Праздники по датам#9 мая 1,3125 ; Военные конфликты#Военные действия#Специальная военная операция (СВО) 1,2500 ; Здания и сооружения#Памятники 6,2000 ; Россия#Беларусь 6,2000 ; Россия#Союз Советских Социалистических Республик (СССР) 3,5109 ; Россия#Федеральные округа РФ#Северо-Кавказский федеральный округ #Кабардино-Балкарская республика#Населенные Пункты Кабардино-Балкарии #Нальчик 2,3438 ; Россия#Федеральные округа РФ#Северо-Кавказский федеральный округ #Центр Северо-Кавказского Федерального округа

============= Объекты: персоналии Ильин, Иван Александрович Русский философ, писатель, публицист, 1883-1954. кинематограф Кин-дза-дза (фильм) оквэд Показ фильмов организации Кабардино-Балкарский государственный университет (КБГУ) тип_поселения Нальчик город

============= Географические объекты: 1 43.393055556,43.562777778 Россия#Федеральные округа РФ #Северо-Кавказский федеральный округ #Кабардино-Балкарская республика 2 55.755555556,37.617500000 Россия 3 43.483333333,43.616666667 Россия#Регионы России#Северный Кавказ #Кабардино-Балкарская республика #Населенные Пункты Кабардино-Балкарии#Нальчик

============= Связи: Россия # ассоциации # Беларусь Россия # ассоциации # Союз Советских Социалистических Республик (СССР) Университет # ассоциации # Кабардино-Балкарский государственный университет (КБГУ)

============= Ссылки на категории ru.wikipedia.org: 1.3281 9 мая


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»