Импорт парфюмерии• Потребительские товары » Парфюмерия в Россию за май 2024
года
03.07.2024, 01:34
Импортом и не пахнет
Ввоз парфюмерной продукции• Парфюмерно-косметическая промышленность начал снижаться
После длительного периода роста импорт парфюмерии• Потребительские товары » Парфюмерия в Россию начал сокращаться:
в мае 2024 года поставки упали год к году более чем на треть. Тренд
развивается в условиях снижения потребительского спроса на 3–9%. Он
продиктован ростом цен и неудачным ассортиментом. Участники рынка считают, что
профильным ритейлерам• Торговля » Розничная торговля не удалось предложить покупателям адекватных аналогов
ушедших популярных брендов• Объект бренды » Бренды на c.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на ид » Коммерсантъ (ИД)
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на ид » Коммерсантъ (ИД)
Импорт парфюмерии• Потребительские товары » Парфюмерия в мае этого года сократился на 33,8% год к году, до 3,83 млн
флаконов, следует из данных ЦРПТ (оператор системы маркировки• Телекоммуникации и связь » Радио » Радиосвязь » Сотовая связь » Сотовые телефоны » Программное обеспечение мобильных телефонов » Мобильное приложение » Честный знак (приложение)
• Телекоммуникации и связь » Телефонная связь » Сотовая связь » Сотовые телефоны » Программное обеспечение мобильных телефонов » Мобильное приложение » Честный знак (приложение) «Честный знак• Телекоммуникации и связь » Радио » Радиосвязь » Сотовая связь » Сотовые телефоны » Программное обеспечение мобильных телефонов » Мобильное приложение » Честный знак (приложение)
• Телекоммуникации и связь » Телефонная связь » Сотовая связь » Сотовые телефоны » Программное обеспечение мобильных телефонов » Мобильное приложение » Честный знак (приложение)»).
Негативный тренд начал формироваться в апреле. В целом за январь—май снижение
составило 6,5%, до 23,3 млн позиций. Наиболее выраженный спад поставок из-за
рубежа аналитики зафиксировали в категории одеколона• Потребительские товары » Парфюмерия » Одеколон: в шесть раз год к году,
до 8 тыс. штук в мае. В более масштабном сегменте духов импорт сократился на
56% год к году, до 372 тыс. флаконов в мае. Поставки туалетной воды снизились
на 12,5%, до 939 тыс., парфюмерной• Парфюмерно-косметическая промышленность — на 20,1%, до 2,4 млн, посчитали в ЦРПТ.
Импорт парфюмерии• Потребительские товары » Парфюмерия в Россию осложнился в 2022 году после начала боевых действий
на Украине• Военные конфликты » Военные действия » Военные действия в Украине, но уже год спустя ввоз активно восстанавливался (см. “Ъ” от 23
ноября 2023 года). География поставок сильно не изменилась. Импортная
парфюмерия• Потребительские товары » Парфюмерия в России, по словам исполнительного директора Ассоциации
производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ас » Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены химии и гигиены Петра
Бобровского, представлена в основном продукцией производства Великобритании и
ЕС.
Разворот тренда и текущее снижение зарубежных поставок руководитель товарной
группы ЦРПТ Варвара Михайлова связывает с ростом внутреннего производства. В
январе—мае 2024 года на рынке было представлено 43,9 млн флаконов российской
парфюмерии• Потребительские товары » Парфюмерия, что на 36,5% больше, чем годом ранее. Петр Бобровский тоже
отмечает рост производства внутри страны, хотя и считает, что его сдерживают
ограничения в части обращения со спиртосодержащей продукцией.
Эксперт также обращает внимание на товарные запасы: перед 8 марта парфюмеры• Потребительские товары » Парфюмерия » Парфюмер
ввезли большой объем продукции, которые не получилось полностью реализовать.
Петр Бобровский объясняет, что с 2022 года ритейлеры• Торговля » Розничная торговля наполняли ассортимент
новыми брендами• Объект бренды » Бренды на c из Китая, Турции• Турция, Индии, стран Ближнего Востока• Физико-географические регионы » Ближний Восток » Страны Ближнего Востока, но занять
существенную долю рынка им не удалось. Сейчас ритейлеры• Торговля » Розничная торговля, по мнению эксперта,
могут убирать с полок невостребованную продукцию.
В сетях «Рив Гош• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ри » Рив Гош», «Золотое яблоко», «Иль де Ботэ», «Л’Этуаль• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ал » Алькор и Ко» и «Улыбка
радуги» на вопросы “Ъ” не ответили. Аналитики, впрочем, указывают на
сокращение интереса к парфюмерии• Потребительские товары » Парфюмерия. В Focus Technologies говорят, что число
продаж в сопоставимых магазинах в первом полугодии в России снизилось на 3%
год к году. Данные «Платформы ОФД• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пл » Платформа ОФД (компания)» указывают, что общее число покупок
парфюмерии• Потребительские товары » Парфюмерия и косметики• Потребительские товары » Парфюмерия » Косметика в России в июне сократилось на 9% год к году. В Москве• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Москва
рост составил 10% за тот же период. Охлаждение спроса в стране аналитики
связывают с ростом цен: средний чек в сегменте за год в целом по стране вырос
на 13%, до 4,1 тыс. руб., в Москве• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Москва — на 15%, до 4,6 тыс. руб.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает причиной
падения продаж неудачный ассортимент крупных парфюмерно-косметических сетей• Парфюмерно-косметическая промышленность.
Потребители в этом сегменте, по его мнению, проявляют меньшую гибкость, чем,
например, при выборе одежды. «Есть очень четкая связка брендов• Объект бренды » Бренды на c и ароматов,—
пояснил эксперт.— Вышло так, что, с одной стороны, из розницы исчезли
привычные марки, с другой — сети просто не предложили аналогов популярным
позициям Dior и Chanel• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ch » Chanel». Новые позиции не получили достаточного продвижения,
считает эксперт.
Потребители в сложившихся условиях, по мнению Алексея Ванчугова, ищут
альтернативные каналы покупки привычной продукции — привозят ее из зарубежных
поездок, заказывают в частном порядке из-за рубежа. Изменить тренд, по его
мнению, можно будет лишь через смену ассортиментной матрицы ритейлеров• Торговля » Розничная торговля.
Александра Мерцалова, Полина Гриценко