Источник eKaraganda.kz, Караганда, Казахстан
Заголовок Карагандинский театр Станиславского завершил 93-й сезон премьерой
Дата 20240701

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
Карагандинский театр• Театр Станиславского• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ал » Станиславский, Константин Сергеевич завершил 93-й сезон премьерой• Театр » Театральные премьеры

Карагандинский театр• Театр Станиславского• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ал » Станиславский, Константин Сергеевич завершил 93-й сезон премьерой• Театр » Театральные премьеры

Фото автора

1 Июля, 2024 13:00

Церемония закрытия 93-го сезона в русском драматическом театре имени К.С.
Станиславского• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ал » Станиславский, Константин Сергеевич
была масштабной: зрителям представили• Театр » Спектакли новый спектакль
«Доходное место» по пьесе А. Островского, а после на площади перед
театром• Театр провели вручение ежегодной премии «Золотой Олимп» . На
событии побывала и корреспондент ekaraganda.kz.

Напомним, что драма «Доходное место» в постановке художественного руководителя• Объект человек » Люди по роду занятий » Управленцы » Должности управленцев » Художественный руководитель
театра• Театр имени К.С. Станиславского• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ал » Станиславский, Константин Сергеевич Рачи Махатаев а – это актуальная
сатирическая история о продажности и карьеризме человека.

Ссылки по теме Сегодня, 10:24 Как Карагандинская область• Республика Казахстан » География Казахстана » Административное деление Казахстана » Карагандинская область отпразднует День
столицы

Она о жизни чиновников, в которой взяточничество и обман считаются привычными.
Герои делают выбор – воплощать собственные идеалы, но жить при этом
честно, бедно и не особо комфортно, или беспринципно подмазываться к сильным
мира сего. Режиссер использовал здесь две сюжетные линии: контрастную выдачу
замуж двух сестер за совершенно разных по помыслам и статусу людей, и судьбы
двух женихов, по-разному пробивающих себе дорогу. Все продается и все
покупается – невесты, работники, мысли. Молодой чиновник Жадов,
пытающийся служить честно, оказывается под таким давлением обстоятельств, что
отступает от идеалов, но обещает «ждать того времени, когда взяточник• Борьба с коррупцией будет
бояться суда Божьего больше, чем уголовного». Долго ли ему жать перемен?..

В спектакле• Театр » Спектакли заняты актеры• Кинематограф » Кинематограф России » Актеры России Александр Тисен (Вышневский), Оксана Игнатенко и
Нина
Круцевич (Анна Павловна Вышневская), Вадим Ахметов (Жадов), Марина
Марычева (Стеша), Виталий Мосин (Белогубов), Галина Турчина и Дина Семененко
(Кукушкина), Константин Снегирев (Аким Акимыч), Валентина Гронская (Полина),
Алена Звонова (Юлинька), Алексей Браилко (Мыкин), Алексей Браилко (Мыкин),
Антон Звонов (Досужев), Богдан Пынка (Чиновник) и Артем Жангиров (Василий).
Продолжительность спектакля• Театр » Спектакли – 2 часа 45 минут, постановка создана в
сотрудничестве с Департаментом Агентства РК по противодействию коррупции• Борьба с коррупцией по
Карагандинской области• Республика Казахстан » География Казахстана » Административное деление Казахстана » Карагандинская область.

Рача Махатаев уверен: классика тем и хороша, что спустя года не теряет своей
остроты, болезненности и актуальности. Так и с «Доходным местом»: материал
прошел проверку временем, а проблематика человека остается той же.

«Пьеса• Литература » Художественная литература » Драматургия » Пьесы о доходном месте не покрылась хрестоматийной пылью, она действительно
является острой. В то же время, в ходе работы над спектаклем• Театр » Спектакли нам пришлось
сократить некоторые моменты первоисточника. Во времена Островского еще не было
режиссерского театра• Театр, и, например, многое проговаривалось в тексте, а сейчас
мы больше делаем акцент на действие. И в действии, во взаимоотношениях
вскрываем детали и нюансы, прописанные автором. Многие вещи мы перевели в
актерское существование, но радикальных изменений нет», — подчеркнул
Рача Махатаев.

Режиссер не раз отмечал, что спектакль• Театр » Спектакли этот психологической направленности, и
здесь, добавил он, акцент сделан на содержательную часть: основное
выразительное средство – актер• Кинематограф » Кинематограф России » Актеры России, и он действительно в центре внимания.
Хотя бы потому, что декораций действительно минимум: на сцене – лишь
подиумы разной высоты, стулья и столики. Немногочисленные декорации очень
хорошо проявляют второй план и никого не прячут из круга внимания зрителя:
интересно наблюдать за каждым. Почти несмолкаемая обволакивающая музыка эту
атмосферу дополняет – особенно в финале, когда на сцене предстанут
абсолютно все герои, чтобы подвести мрачный итог истории.

Галина Турчина, исполнительница роли Кукушкиной, матери двух сестер, которых
выдают замуж, поделилась, что больше 20 лет назад в такой же постановке играла
Полину, дочь Кукушкиной. Актриса отметила: психологический театр• Театр тем и
славится, что дает возможность и простор для поиска своей внутренней линии.

«В ходе репетиций• Театр » Репетиция спектакля• Театр » Спектакли Рача Алиханович позволил нам самим находиться в
этом поиске – аккуратно, тактично, трепетно, иногда подталкивал к
каким-то своим мыслям, но не настаивал. Поэтому, считаю, постановка
действительно получилась психологической. И я ощутила удовольствие от такого
процесса работы. Моя героиня, Кукушкина – возможно, несвойственна моей
природено тем интереснее мне было поискать в себе подобные нотки,
попытаться оправдать эту женщину, противопоставленную главным героям, юным
Жадову и Полине», — отметила Галина Турчина.

Надо сказать, что, несмотря на центральную тему – нечестное
существование и коррупционные• Борьба с коррупцией поступки – в «Доходном месте» не просто
отражен контраст двух пар главных персонажей (а это пара Жадова и Полины и
пара Юлиньки и Белогубова). Вопрос о том, что продается и любовь, ставится и
проблемой семьи• Общество » Семья Вышневских: супруг после нескольких лет в браке хочет, чтобы
его жена• Общество » Семья хотя бы притворилась, что любит его, ведь он и бриллианты, и шубы ей
привозит. И здесь звучит еще одна тема спектакля• Театр » Спектакли: отношения в парах и
стереотипы о том, кто кому в паре, что должен.

А Жадов для всех – темная лошадка, его считают посмешищем канцелярии.
Первый вопрос, который задают ему, узнав о предстоящей женитьбе (по любви,
кстати) – «А невеста твоя богата?». Но у парня другие взгляды: он
слушает себя, надеется жить честно и не хочет молчать, если на каждом шагу
видит мерзость. «Ваши спартанские добродетели не живут вместе с роскошью», -
бросает ему его дядя, Вышневский, заявляя, что принципы Жадова глупы, хотя
парень с надеждой смотрит в будущее и не желает никому завидовать.

Актерский состав• Кинематограф » Кинематограф России » Актеры России крепко и достойно вошел в свои роли, и в этом плане особенно
обаятелен дуэт сестер Кукушкиных – приземленной, рациональной Юлиньки и
мечтательной, романтичной Полины. Мать у них – доминантная, строгая,
хочет их счастливо выдать замуж. И Кукушкина с дочерями – это тоже, как
и мужские персонажи, живые примеры, которые мы, вполне возможно, ежедневно
наблюдаем вокруг. «Выйти замуж• Свадьбы для девушкивеликое дело», —
заявляет мама дочкам, а потом советует наседать на мужей, чтобы они домой
деньги приносили. Один из них, собственно, это делает – и пара обретает
счастье, но счастье именно в их понимании, поскольку все персонажи «Доходного
места» - не свободные, зависимые каждый от своих обстоятельств.

Спектакль• Театр » Спектакли содержит объемные длительные сцены• Театр » Сцена, одна из которых открывает второй
акт. И сцена• Театр » Сцена в трактире, где встречаются Жадов и Белогубов, очень тонко
раскрывает отношения между ними и другими персонажами сквозь время. Так или
иначе, Жадов остается противником нечестной жизни, в то время как Белогубов и
конфетами, и пирожными жену• Общество » Семья угощает, и платья у нее самые модные. Усиливается
и контраст между сестрами: Юлинька живет в роскоши, Полина – в нужде.
Такой ли жизни хотела Полина, вышедшая замуж• Свадьбы за честного Жадова?.. Ведь «руки
нам даны, чтобы брать...» - восклицает позже в истерике один из главных
героев
.

А на чьей стороне мы, зрители? Честны ли мы с собой до первой встречи с
нуждой? Этот вопрос персонажи предлагают задать собственной совести. «Вот они,
герои-то...» - эта фраза Вышневского ближе к финалу спектакля• Театр » Спектакли звучит не просто
как повод к размышлению, а как пощечина.

В спектакле• Театр » Спектакли «Доходное место» звучит, прежде всего, тема коррупции• Борьба с коррупцией, но на ее
фонедругие. Для карагандинца Дмитрия Дябина одной из центральных
стала тема отношений.

«Здесь в одних семьях• Общество » Семья отношения строятся по принципу использования друг друга:
Вышневская использует мужа, чтобы получать его деньги, Вышневский же дает ей
деньги и требует, чтобы она была благодарной. Это одна крайность. Вторая
крайность – Жадов и Полина: здесь есть любовь, а остальное не должно
быть важным. Эти крайности либо про чувства, либо про деньги, быт и
функциональность. Но любые крайности плохи для жизни: в обоих случаях партнеры
не счастливы. Еще одна важная тема – тема подлинного выбора. Рост Жадова
произошел потому, что он принял свой выбор и свои ценности как подлинные. Он
готов к лишениям. Какой бы выбор мы ни делали, за это нужно платить –
либо угрызениями совести, либо жизнью в нужде, но если человек признает свой
подлинный выбор, ему легче. И это подвигает Жадова взглянуть на Полину не как
на ребенка, которого нужно воспитывать, а как на взрослого человека, который
имеет право оставаться или уходить. Для меня все поднимаемые темы –
психологические и социальные, по-прежнему актуальные. Что касается технических
моментов, тяжело было воспринимать гротескных персонажей, однако в целом это
крепкая игра актеров• Кинематограф » Кинематограф России » Актеры России – особенно тех, кто исполнял главные роли• Кинематограф » Кинематограф России » Актеры России.
Минимализм в декорациях позволяет наблюдать сразу за несколькими планами
– например, в сцене• Театр » Сцена в трактире на дальнем плане находится Досужев, и ты
думаешь, проявит он себя или нет – и через время он действительно
подходит к другому герою и заводит с ним диалог. Это интересно», —
отметил Дмитрий Дябин.

Карагандинка Евгения Смехова – частый зритель в театре• Театр имени К.С.
Станиславского• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ал » Станиславский, Константин Сергеевич
, и закрытие сезона тоже не пропустила. Первоисточник специально
заранее, говорит, не читала: хотелось сразу увидеть произведение на сцене.
Это, выразилась Евгения, постановка без срока годности: она будет актуальна
всегда.

«Есть, к примеру, Гоголь – и его "Мертвые души• Театр » Спектакли » Мертвые души (спектакль)" и другие классические
пьесы• Литература » Художественная литература » Драматургия » Пьесы, которые мы отлично знаем и видели на театральной сцене• Театр » Сцена не раз. И
конечно, предвкушая новую постановку – уже по Островскому, мне было
любопытно, как спектакль• Театр » Спектакли начнется, как его преподнесут. Для меня "Доходное
место" это история о том, что житейские темы – о быте, о воспитании, о
хитрых нечестных умах – все так же имеют место спустя сотни лет.
Попадание в роли• Кинематограф » Кинематограф России » Актеры России – стопроцентное. Видя актеров• Кинематограф » Кинематограф России » Актеры России из спектакля• Театр » Спектакли в спектакль• Театр » Спектакли,
примерно понимаешь, какие амплуа им более свойственны, но здесь все неожиданно
– особенно в сценах• Театр » Сцена, где показано, как деньги меняют того или иного
героя. Так что я получила искреннее удовольствие от просмотра», —
отметила Евгения Смехова.

После премьеры• Театр » Театральные премьеры на площади перед театром• Театр прошло вручение ежегодной премии
«Золотой Олимп», где награждаются сотрудники и самые активные зрители. В этом
году лауреатами премии стали:

- Ирина Егорова в номинации «Артистка года»;

- Константин Снегирев в номинации «Артист• Кинематограф » Кинематограф России » Актеры России года»;

- Валентина Гронская и Алексей Браилко в номинации «Эпизод года»;

- Александр Тисен в номинации «Лучшая мужская роль»;

- Валентина Шматенко в номинации «Лучшая женская роль»;

- Виталий Мосин в номинации «Прорыв года»;

- Алма Аубакирова в номирации «За верность театру• Театр»;

- Анастасия Жангирова в номинации «Золотой пульт»;

- Владимир Макаренко в номинации «Золотой гвоздь»;

- Юлия Михайлова в номинации «Золотая палитра»;

- Татьяна Панкратова в номинации «Золотая игла»;

- Венера Никитина в номинации «Золотой силуэт»;

- Ольга Браилко в номинации «Арт-руководитель года»;

- Мария Каяткина в номинации «Золотых дел мастер»;

- Жанна Джукенова в номинации «Специалист года»

- Александра Беседина в номинации «Капельдинер года»;

- Лиэль Степкина в номинации «Золотое перо»;

- Вера Репина в номинации «Верный зритель».

Кроме того, актриса театра• Театр Оксана Игнатенко в этот вечер получила медаль
«Еңбек даңқы» - им награждаются работники промышленности• Экономика » Промышленность, транспорта,
строительства, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, социального
обеспечения• Государство » Социальная политика
и других отраслей• Экономика » Промышленность за плодотворный труд• Экономика » Производство » Факторы производства » Труд.

Фото автора

============= Итог: 9,9750 ; Театр#Театральные премьеры 4,6750 ; Театр#Сцена 4,3750 ; Театр#Репетиция 3,4375 ; Театр#Спектакли#Мертвые души (спектакль) 8,5750 ; Кинематограф#Кинематограф России#Актеры России #Станиславский, Константин Сергеевич 5,6000 ; Общество#Семья 3,4562 ; Литература#Художественная литература#Драматургия#Пьесы 3,1000 ; Борьба с коррупцией 2,9813 ; Экономика#Производство#Факторы производства#Труд 2,8250 ; Экономика#Промышленность 2,0000 ; Свадьбы 1,2500 ; Государство#Социальная политика 1,3281 ; Республика Казахстан#География Казахстана #Административное деление Казахстана#Карагандинская область

============= Объекты: персоналии Станиславский, Константин Сергеевич Театральный режиссёр, актёр и педагог, теоретик, реформатор театра, 1863-1938. Актеры России

============= Географические объекты: 1 48.000000000,71.000000000 Республика Казахстан#География Казахстана #Административное деление Казахстана#Карагандинская область


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»